Удалившись от Таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях. Знаете, сколько людей приходят ко мне и просят, чтобы я помог им в каком-то их затруднении? Но при этом эти люди ни на исповедь, ни в церковь не хотят идти! «А в церковь-то ты хоть ходишь?» — спрашиваю. «Нет», — отвечают они. «А ты хоть когда-нибудь исповедовался?» — спрашиваю снова. «Нет. Я пришел к тебе, чтобы ты меня исцелил». — «Но как же я
тебя исцелю? Тебе нужно покаяться в своих грехах, нужно исповедоваться, ходить в храм, причащаться — если ты имеешь на это благословение своего духовника... >>>
Отцы Церкви называют покаяние «вторым Крещением», «обновлением Крещения». Через Таинство Крещения мы входим в Церковь, вступаем на путь, ведущий к Царствию Божию. Благодаря второму Крещению — покаянию — человек может слезами раскаяния омыться от греха, восстать от своего падения, исцелиться от ран и продолжить путь к Богу. К сожалению, немногие знают, что есть покаяние, каков его глубочайший смысл, в чем нужно каяться... >>>
Началом всему худому служат упокоение чрева и расслабление себя сном, возжигающие блудную похоть. Вот перечисление пороков, вытекающих из этой страсти: блуд, жестокосердие, сонливость, море помыслов, волны скверн, бездна неведанных нечистот, леность, многословие, вольность в речах, смехотворство, острословие, жестоковыйность, упрямство, бесчувственность, пленение, высокомерие, дерзость, щегольство, за которыми следует нечистая молитва, кружение помыслов... >>>
У всех на слуху подвиг св.прпмц. великой княгини Елизаветы Федоровны. Гораздо менее известна история жизни другой представительницы Императорской фамилии — Великой княгини Александры Петровны, урожденной Ольденбургской, в иночестве — Анастасии, тети последнего русского царя. Судьбы обеих княгинь во многом схожи: обе удалились от мира после потери супругов, обе основали и возглавили обители милосердия. Но были и различия, и в чем-то судьба Александры Петровны даже трагичнее.
Предлагаем вашему вниманию очерк об этой удивительной женщине... >>>
Святитель Тихон Задонский, писавший в XVIII веке, так говорит об отношении православных к Священному Писанию: «Если бы ты получил письмо от царя земного, разве ты не читал бы его с радостью? Конечно, с великой радостью и трепетным вниманием. Ты же получил письмо, но не от земного царя, а от Царя Небесного. А ведь ты почти пренебрегаешь этим даром, таким бесценным сокровищем». И дальше он говорит: «Каждый раз, читая Святое Евангелие, ты слышишь обращенные к тебе слова
Самого Христа. Во время чтения, ты и молишься Ему, и беседуешь с Ним»... >>>
Когда современная женщина приходит в Церковь, она с удивлением обнаруживает теперь уже в христианской традиции все тот же патриархальный принцип главенства мужчины. Более того — Библия дает этому принципу неоспоримое религиозное обоснование в прямом определении Божием: «к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою». И, наверное, многие женщины, прочтя эти библейские слова, озадачиваются все тем же вопросом: а почему так получилось? Почему женщина
обречена на подчиненное положение, неужели Господь создал ее лишь как некое приложение к мужчине, не имеющее самостоятельной ценности... >>>
Сегодня он пришёл один. Я говорю «сегодня» потому, что это он меня так научил. Раньше я не знала. Он сказал мне, что «сегодня» — это когда я вижу его, вижу других ангелов, вижу небо — синее-синее, такое синее, что больно глядеть, вижу звёзды — смешные такие, вижу, как надувается луна, важничает. Чего важничать-то? Пройдёт ещё несколько таких «сегодня», и от неё останется совсем маленький краешек, а потом и вовсе исчезнет, тоже, правда,
не надолго. Она вновь появится и вновь будет важничать. Но больше всего я люблю Солнце... >>>
Друзья провели несколько весёлых деньков. А потом полил дождь. Сначала это был радостный дождь. Потом он стал долгим дождём. А когда он ещё подрос и превратился в затяжной ливень, друзья оказались на пригорке под деревом. Там они сидели и мокли. Через день они мокли уже на острове.
Время от времени кто-то из них произносил: «В жизни не видел такого дождя», или: «Интересно, когда он кончится»?... >>>
МГАРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Р/с 26009179312001 ПРУ КБ «Приватбанк», г. Полтава, МФО 331401, ОКПО 23815236
37536 Украина, Полтавская область, Лубенский р-н, с. Мгарь.
Спасо-Преображенский монастырь. Тел./факс (05361) 5-48-06 Адрес в Интернете:www.mgarsky-monastery.org