Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

По ком звонит колокол

  Все выпуски  

Всеукраинский православный журнал "Мгарскiй колоколъ".


ВСЕУКРАИНСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЖУРНАЛ «МГАРСК╤Й КОЛОКОЛЪ»

Издание Спасо-Преображенского Мгарского монастыря УПЦ (МП)


Блаженнейший Митрополит Владимир: «Нам нужно единство в Украине»

Важнейшим событием прошлого года считаю визит патриарха Московского Кирилла Украину, посещение главой РПЦ многих городов, храмов и монастырей. Убежден, что истинно верующие люди, независимо от государственных границ, имеют как бы одну душу. Конечно, Украина и Россия — это отдельные государства, но Церковь напоминает, что высшая цель существования украинского и русского народов едина — двигаться в одном направлении, то есть к Богу. Очень важно и то, что Церковь в Украине все больше возрастает, так же, как возрастает и уровень доверия народного Церкви... >>>


Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский

Память — 2 декабря

Биография святителя хорошо известна. Он родился в Коломне 26 декабря 1782 года (8 января 1783 года) в семье потомственного священника и был наречен в честь св. Василия Великого. Мальчик был тих, набожен и любил храм — однажды на Литургии, увидев, как поднимают под храмовый свод тяжелый свещник с только что погашенными дымящимися свечами, он воскликнул: «Мама, скоро служба кончится — молитва к Богу пошла!»... >>>


Священник Даниил Сысоев: «Символ иного мира важно не перепутать с подлинником»

Отцы Церкви называют состояние богообщения «духовным опьянением». Это состояние, когда человек похищается из этого мира и попадает в мир Бога, забывая обо всем существующем, пребывая в неземной радости, как апостолы после схождения на них Святого Духа в день Пятидесятницы. В некотором смысле то состояние, которое дает вино, становится метафорой состояния богообщения. Именно метафорой, образом, потому что, конечно, с помощью вина достичь Царства Божия не получится. Ведь образ — не подлинник... >>>


О монашестве

Беседа с игуменом Игнатием (Душеиным)

В IV веке, при императоре Константине Великом, христианство стало государственной религией Римской империи. В результате этого в христианской среде стали появляться новообращенные язычники, чей образ жизни был далек от чистоты веры. Тогда некоторые ревностные христиане, удаляясь от мирских соблазнов, стали уходить в пустыни. Так было положено начало монашеству или по-русски иночеству, то есть иному, духовно совершенному образу жизни... >>>


Светлана Коппел-Ковтун

Овцы, волки и козлища

Интересно идет процесс познания: слой за слоем. Подобно процессу редактирования талантливо, но безграмотно написанного текста. Поправил один уровень ошибок — проступил другой, поправил этот — обнаружил следующий. И таких слоев может быть N-ное количество, причем, пока не снят первый слой — второй остается невидимым, не доступным для восприятия... >>>


Протопресвитер Александр Шмеман: Если бы я был «старцем»

Если бы я был «старцем», то я бы сказал кандидату, кандидатке, «взыскующим иночества», примерно следующее: поступи на службу, по возможности самую простую, без «творчества» (в банк к окошечку, например); работая, молись и «стяжай» внутренний мир, не злобствуй, не «ищи своего» (прав, справедливости и т.д.). Воспринимай каждого (сослуживца, клиента) как посланных, молись за них... >>>


Архимандрит Нектарий (Антонопулос)

Путь покаяния

Исповедь, которая приводит внутреннего человека к смирению

Я не люблю Бога. Если бы я действительно любил Бога, мои мысли были бы постоянно обращены к Нему, и я был бы счастлив. Каждое помышление о Боге давало бы мне радость и ликование. Однако я, наоборот, очень часто и очень легко думаю о различных земных вещах, притом что занимать свою мысль Богом становится для меня трудным и неинтересным занятием. Если бы я любил Бога, то моя беседа с Ним через молитву была бы мне пищей и наслаждением и вела бы меня к непрерывному общению с Ним... >>>


Александра Сопова

Миссионер в сети: дипломат? Аноним?

Миссионер выходит в чуждую по взглядам среду, начинает проповедь среди людей, говорящих на другом языке (не обязательно с лингвистической точки зрения). Перед ним стоит выбор: акцентировать свою принципиальную инаковость или сначала показать, что он такой же человек, как его слушатели? «Для немощных был как немощный» или с порога бескомпромиссное «кто не будет веровать, осужден будет»? >>>


Александра Сопова

Интерактивная миссия: границы возможного и дозволенного

Утверждение о том, что Церковь осваивает Интернет и традиционные СМИ как поле миссионерства, стало банальностью. Интернет дает возможность получать отклик аудитории, однако накладывает такую ответственность за распространяемую информацию, к которой не привыкли многие участники сетевых дискуссий.. >>>


Священник Иоанн Охлобыстин обратился к Патриарху с просьбой отстранить его от служения

Священник Иоанн Охлобыстин сообщил читателям своего блога, что подал прошение Патриарху с просьбой отстранить его от священнического служения до того времени, пока священник не найдет ответа на вопрос о грани между «не навредить» и «принести пользу» в священническом служении и работе актером. Священник Иоанн Охлобыстин прокомментировал развернувшуюся дискуссию вокруг его роли в фильме «Царь» П. Лунгина... >>>


Борис Чичибабин: «А мне, как ветру, мало мастерства»

Поэт-шестидесятник, лауреат Государственной премии СССР (1990). Настоящая фамилия — Полушин. Родился в Кременчуге, жил в Харькове. На протяжении трёх десятилетий был одним из самых известных и любимых представителей творческой интеллигенции города (1950-е — 1980-е годы). С конца 50-х годов его стихотворения в рукописях широко распространялись по всей стране. Официальное признание пришло к поэту только в конце жизни, в годы перестройки... >>>


Ян Таксюр

Мания поместности: причины недуга и пути исцеления

Что чувствует православный христианин, когда украинский поэт-депутат с перекошенной физиономией призывает госудаственные органы вмешаться и разделить Церковь? То есть, разделить Тело Христа. Разделить Небо. Подобные намерения воспринимаются однозначно. Безумие. Бред. Болезнь. Хочется спросить: а могут ли чиновники управлять жизнью Церкви, которая не от мира? Разве это дело для рук человеческих? Да и сами по себе богослужение на украинском языке или «автокефалия, добытая в боях», приблизят ли спасение?... >>>


Виктор Гриневич

Иван Нечуй-Левицкий ложился спать ровно в десять

Нечуй-Левицкий удивлял киевлян своей пунктуальностью: по его распорядку можно было сверять часы. Ежедневно, в определенное время, шел гулять по одному и тому же маршруту: вверх к Владимирской, потом к фуникулеру и назад по Крещатику домой, всегда под зонтиком. Спиртного не пил совсем. Споров не любил: болел по две недели, когда приходилось с кем-то поссориться. Спать ложился ровно в десять, даже с собственного юбилея отправился спать, не дослушав поздравительных речей... >>>

МГАРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Р/с 26009179312001 ПРУ КБ «Приватбанк», г. Полтава, МФО 331401, ОКПО 23815236
37536 Украина, Полтавская область, Лубенский р-н, с. Мгарь.
Спасо-Преображенский монастырь. Тел./факс (05361) 5-48-06
Адрес в Интернете: www.mgarsky-monastery.org


В избранное