Для начала обратимся к свету священного Писания, что говорится там о Кресте. «И возгласил в уши мои великим гласом, говоря: пусть приблизятся каратели города, каждый со своим губительным орудием в руке своей. И вот, шесть человек идут от верхних ворот, обращенных к северу, и у каждого в руке губительное орудие его, и между ними один, одетый в льняную одежду, у которого при поясе его прибор писца. И пришли и стали подле медного жертвенника. И слава Бога Израилева сошла с Херувима,
на котором была, к порогу дома...» >>>
Всякое погружение в существование, всякое предчувствие таинства перед лицом любви, красоты или смерти тяготеет к молитве. Однако для настоящей молитвы в христианском смысле слова необходимо установление подлинно личного отношения с живым Богом — «беседы», как говорит Евагрий. Это слово следует понимать в широком смысле: эго может быть молчаливое слушание, возглас скорби, прославление, а может быть и протест Иова. Что нам необходимо даже посреди самых обременительных
забот — это памятование о том, что Бог существует, что Он любит нас, что мы не одиноки... >>>
В Священном Писании мы знаем примеры чудес, совершившихся над людьми, которые не исповедовали истинную религию. Во время голода в Палестине Господь Бог посылает пророка Илию в финикийский город Сарепту к вдове. Она была язычница. У нее чудесным образом не истощалась в течение некоторого времени мука и масло. Господь через пророка Илию воскресил сына вдовы. Военачальника Немана, язычника, через пророка Елисея Бог исцелил от проказы. Господь наш Иисус Христос избавил от демона дочь финикиянки-язычницы... >>>
До Геделя существовала проблема аксиоматизации математики и проблема таких парадоксальных предложений, которые формально можно записать на любом языке. Например: «Это утверждение ложно». Какова истинность этого утверждения? Если оно истинно, значит, оно ложно, если оно ложно, значит, истинно; получается языковой парадокс. Гедель исследовал арифметику и показал в своих теоремах, что ее непротиворечивость не может быть доказана, исходя из ее самоочевидных принципов: аксиом сложения,
вычитания, деления, умножения и проч... >>>
Печальная примета нашего времени — не только праздные, пустые, никчемные, но и гнилые «матерные» слова настолько прочно вошли в наш лексикон, что сегодня матом уже не ругаются, матом — говорят, общаются между собой. Недавно стал случайным свидетелем такого «общения» матери с великовозрастным сыном — что ни слово, то отборный мат. Причём сын нисколько не смущался, что говорит с родной мамой, впрочем, не смущалась и мама — как будто мат для
них обоих был родным языком. Легко предположить, что сын начал материться ещё ребенком, и уж наверняка первые матерные слова он услышал дома от своей матери... >>>
Предсказать будущее православия на Украине невозможно. Почти. У нас на глазах разворачивается драма другой фактически автокефалии — языковой. Сценарий украинской языковой политики был полностью разыгран так, как хотели того власти. По близкому сценарию украинское руководство предлагает изменить и церковную ситуацию, построив на Украине независимую украинскую церковь. К чему привела языковая автокефалия, решила ли она существовавшие проблемы или привнесла новые?.. >>>
«Мне кажется, что человеческое существо создано для того, чтобы жить. Жить на пути к истине. Вот почему человек творит. В какой-то мере человек творит на пути к истине… В некотором роде творчество есть выражение духовного существа в человеке в противоположность существу физическому, творчество есть как бы доказательство существования этого духовного существа… Простого ощущения контакта с душой, которая где-то здесь, выше нас, но тут, перед нами живет в произведении,
достаточно, чтобы оценить его как гениальное». Эти слова из последнего интервью Андрея Тарковского, имеют прямое отношение к очень актуальной сейчас теме духовной ценности искусства... >>>
Фамилии его я не помню, да и немногие знали ее на Соловках. Она была не нужна, потому что «утешительного попа», отца Никодима, и без нее знали не только в кремлевском муравейнике, но и в Муксоломском богоспасаемом затишье, и в Савватиеве, и на Анзере, и на мелких, затерянных в дебрях командировках. Так сложилась его соловецкая судьбина — везде побывал. Ссыльное духовенство — архиереи, священники, монахи, — прибыв на остров и пройдя обязательный стаж общих
работ и жительства в Преображенском соборе, обычно размещалось в шестой роте, относительно привилегированной, освобожденной от поверок и имевшей право выхода из кремля... >>>
Тихо было на кухне. Сережа кис над манной кашей.
Зашла тётя Рита, крёстная Сережи, которая приехала погостить.
— Так, — нахмурилась она, бросив взгляд на тарелку с кашей, — ты собираешься до вечера над ней сидеть?
Сережа тоскливо промолчал и на всякий случай надул щёки.
Тётя Рита сказала:
— От манной каши прибавляется ума. Ты ведь знаешь знаменитую историю про Ваню-богатыря и манную кашу?... >>>
МГАРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Р/с 26009179312001 ПРУ КБ «Приватбанк», г. Полтава, МФО 331401, ОКПО 23815236
37536 Украина, Полтавская область, Лубенский р-н, с. Мгарь.
Спасо-Преображенский монастырь. Тел./факс (05361) 5-48-06 Адрес в Интернете:www.mgarsky-monastery.org