Еще раз в своей жизни в этот праздник мы духом присутствуем на Фаворской горе. Очами веры мы видим вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном, восшедшими со Спасителем на вершину этой горы, славу Божию в священные минуты этого события. Оно произошло незадолго до крестных страданий и смерти нашего Спасителя. Вы знаете, что Сын Божий, сходивший на нашу землю для вечного спасения людей, явился не в Своей Божественной славе, — иначе Его Божественный свет ослепил бы очи грешных
людей... >>>
Чтобы понять первых русских святых, необходимо разобраться в перевороте, который произошел в общественном сознании в X–XI веках после принятия христианства на Руси. Языческое мировоззрение было основано на вере, что в загробной жизни человек будет тем, кем он был на земле. Если умер на коне, навечно будет хозяином. Если умер рабом — навсегда раб. Почетно умереть с оружием в битве и навсегда остаться воином... >>>
Киевского князя Святослава вряд ли можно отнести к созидателям, хотя его роль в создании мощной Киевской Руси весьма значительна. Многие историки видели в нем продолжателя деяний воинов-варягов, смысл жизни которых был в войне. Но все дело в том, что Святослав жил и действовал уже в иную эпоху. Он возглавлял не просто дружины авантюристов, которые были готовы на все ради наживы, а единое русское государство. Имя киевского князя Святослава появляется на страницах знаменитой «Повести
временных лет»... >>>
Святитель Петр был выходцем из Галицко-Волынской земли, как и митрополит Кирилл II. Очень рано он принимает монашество в одном из монастырей на Волыни. Позже основывает собственную обитель на реке Рать (на границе нынешних Львовской и Волынской областей Украины). От сюда и прозвание Петра — Ратский (или Ратенский, как принято его именовать на Западе Украины). Известно, что святой Петр был замечательным иконописцем. Во время поездки митрополита Максима в Константинополь, Предстоятель
Русской Церкви посетил Волынь... >>>
Есть такой тип церковных тетушек: ездят с прихода на приход, ссылаясь на чьи-то благословения, передают батюшкам приветы неведомо от кого, поклоны от незнакомых братии и сослужителей, и рассказывают всякие новости: рассказывают, рассказывают… Ну, думается, коли уж такие тетушки есть, наверное, они зачем-то нужны. Впрочем, не знаю. А один старый архиерей, — кстати, весьма серьезный философ, — называл их: «шаталова пустынь»... >>>
Всматриваясь вдаль, он видел бескрайнюю дорогу и небо, то благословляющее все вокруг мягким солнечным сиянием, то, наоборот, грозно предупреждающее раскатами грома и вспышками молний. Иногда он видел горные вершины, покрытые, казалось, не снегом, а вполне осязаемым холодом и равнодушием. Временами ему слышалось кваканье жаб, лай собак или тявканье гиен, а в нос норовил прорваться какой-то зловонный воздух, и он изо всех сил старался не вдыхать его, независимо от того, реально это ощущение
или нет… >>>
На душе пасмурно, кажется даже дождь собирается…. Хоть бы не заплакать! Вокруг лица, лица, но одиночество не проходит, оно длится, словно нет ему ни конца, ни пределов. Одиночество — это когда вокруг полно людей, но ты для них только вещь, предмет потребления. Им нет дела до того, что у тебя есть душа, которая иногда болит. Они стоят вдоль твоей дороги с протянутыми руками и только требуют, требуют, требуют… >>>
На праздник Успения Божией Матери я оказался в Риме. И снова встречаю своего старого знакомого — отца Всеволода Борзаковского, архидиакона местного прихода Русской Православной Церкви, живущего и служащего в Риме, в городе, где только две действующие православные церкви. Одна еще только строится на территории Посольства РФ. Вторая, — где я сегодня, — церковь святого Николая Чудотворца на улице Виа Палестро... >>>
В этой статье речь не идет о духовном присутствии Достоевского в жизни всего русского зарубежья. Однако следует сразу же отметить, что степень этого присутствия весьма велика. Эмиграция первой волны неизменно «держит в уме» автора «Бесов». Более того, он — своего рода сквозной сюжет, мера и точка отсчета в главном историческом споре: что случилось с Россией, каким представляется ее прошлое и есть ли у нее будущее? И возможен ли в принципе выход из самой грандиозной
в ее истории национальной катастрофы?... >>>
Споры об оценке деятельности Ивана IV начались еще в XVII столетии, но лишь в наши дни нашлись поклонники не только политических приемов, но и нравственного облика Грозного царя. Собственно, вопрос о его прославлении — вопрос не столько веры, религиозного чувства или достоверного исторического знания, сколько вопрос общественно-политической борьбы... >>>
МГАРСКИЙ СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Р/с 26009179312001 ПРУ КБ «Приватбанк», г. Полтава, МФО 331401, ОКПО 23815236
37536 Украина, Полтавская область, Лубенский р-н, с. Мгарь.
Спасо-Преображенский монастырь. Тел./факс (05361) 5-48-06 Адрес в Интернете:www.mgarsky-monastery.org