6/19 серпня 1919 року — фатальна дата в багатов╕ков╕й ╕стор╕╖ уславленого Мгарського Фавору. Саме в цей п╕днесений день храмового свята Спасо-Преображенсько╖ обител╕ силами зла було ско╓не жорстоке ╕ безчинне вбивство його мирних насельник╕в. Геро╖чна гетьмансько-козацька святиня обагрилася кров’ю ченц╕в-страдник╕в, а сонм ╖╖ Небесних покровител╕в поповнився 17-ма новомучениками
— православними спов╕дниками ХХ стол╕ття. >>>
5 лет назад отошел ко Господу митрополит Сурожский Антоний
Митрополит Антоний (в миру Андрей Борисович Блум) родился 19 июня 1914 года в Лозанне, в семье российского дипломата. По материнской линии — племянник знаменитого композитора А. Н. Скрябина. Предки по линии отца — выходцы из Шотландии. Обосновались в России в Петровское время. Раннее детство прошло в Персии, где его отец был консулом. После революции в России семья оказалась в эмиграции и в 1923 году осела во Франции... >>>
Святой апостол Павел говорит: «Знание упразднится, вера уже не будет иметь места, останется одна любовь...» И вот любовь — это итог и единственный пребывающий плод встречи, молитвы: любовь и благодарение, потому что все остальное проходит. Мы молим Бога о многом, но проходит нужда или дает нам Господь просимое, и уже мы устремлены дальше и просим о другом. Единственное, что никогда не ветшает — это благодарность за полученное и любовь к тому, кто дал... >>>
В книге Бытия дважды рассказывается о сотворении человека. Согласно первому рассказу, Бог берет прах земной и из него творит человека. Но при этом Он не говорит: «Создам человека по образу и по подобию Своему», но: «Создадим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». И существо, которое в тот момент выходит из рук Божиих, является как бы образом многосложности Божией, отражением того, что Бог Един в Трех Лицах; это выражается в том, что человек один, но больше,
чем монада, чем арифметическая единица... >>>
Единственная вещь в мире, которая помогает различить добро и зло — это совесть. Раньше это слово писалось через дефис: со-весть. То есть весть, посланная нам от Бога, заложенная в человеке при рождении, как весы, которые взвешивают каждый поступок, каждое движение души. И человек, прислушиваясь к своей совести, в глубине души всегда знал, поступает он плохо или хорошо... >>>
Одни предрекали, другие готовили предрекаемое, но Господь распорядился по-другому. Мы еще раз стали свидетелями вечного тезиса: «Не в силе Бог, а в правде». Не смотря на усилия определенных сил превратить церковный праздник в средство достижения собственных сомнительных целей, все вышло с точностью до «наоборот». Вопреки ожиданиям недоброжелателей, приезд в Украину Святейшего Патриарха Алексия II после такого длительного перерыва стал не только кульминацией юбилейных
торжеств, но и катализатором духовной радости церковного народа... >>>
Кто из нас не знает преподобного Серафима Саровского? Несомненно, что это величайший святой последних веков. В наше время его почитание сравнимо разве что с почитанием преподобного Сергия Радонежского. Даже старообрядцы-беспоповцы, которые не признают «послениконовских» святых, почитают «батюшку Серафима». Когда однажды я зашел в гости к своему московскому соседу-беспоповцу, то увидел у него на стене календарь, где вместе с великими древними праздниками Православной
Церкви был отмечен и день преподобного Серафима... >>>
Заповеди блаженств — это те нормальные свойства человека, на которые он должен ориентироваться в своей духовной жизни, к которым должен стремиться. Нищие духом — это безусловная основа правильной духовной жизни. Потому все святые отцы говорят, что где нет смирения, не может быть никакой христианской жизни, не может быть истинной любви — этого высшего состояния человека. Там будет прелесть и заблуждение... >>>
«Полтавские епархиальные ведомости».
Часть официальная, 1911 г.
22 августа посетила лубенский Спасо-Преображенский монастырь Великая Княгиня Елизавета Федоровна. Читатели наши осведомлены кратко о недавнем посещении Великой Княгиней Елизаветой Федоровной лубенского монастыря. Теперь сообщаем об этом подробно... >>>
В Русской Православной Церкви власоращению предшествовал другой обычай — выстригать волосы на темени. На Русь эта традиция пришла из Византии, где, как и повсеместно, существовала по меньшей мере с VII века. Считается, что, при наличии некоторых свидетельств более раннего периода, именно 21-е правило VI Вселенского собора (692 г.) дает основание полагать, что обычай клира стричь волосы особым образом был к этому времени общеизвестным и общепринятым. Это правило предписывало низложенным,
но раскаявшимся священнослужителям: «…да стригутся по образу клира»... >>>