Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

По ком звонит колокол

  Все выпуски  

Всеукраинский православный журнал "Мгарскiй колоколъ".


ВСЕУКРАИНСКИЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ ЖУРНАЛ «МГАРСК╤Й КОЛОКОЛЪ»

Издание Спасо-Преображенского Мгарского монастыря УПЦ (МП)


Игумен Феодосий (Снигирев): «Благодаря Харьковскому Собору Украинская Православная Церковь вырвалась из крепких объятий государственной власти»

Собор ознаменовал собой новую эпоху — эпоху церковной свободы в Украине. Впервые после многих десятилетий тотального госконтроля, Собор состоялся не только без ревизии со стороны светских властей, но и вопреки их воле. Благодаря Харьковскому Собору Украинская Православная Церковь вырвалась из крепких объятий государственной власти, перестала быть заложницей идеологии правящего политикума. Думаю, будущим поколениям еще предстоит в полной мере оценить его значимость в истории Отечественной Церкви...  >>>


Преподобный Амфилохий Почаевский (к 5-летию прославления)

В украинском селе Малая Иловица 27ноября 1894года у Варнавы и Анны Головатюк родился сын, при святом крещении мальчика назвали Иаковом. Варнаве, отцу десятерых детей, приходилось браться за любую работу, он делал колёса, колодки, сани, обращались к нему за помощью и больные крестьяне, как к хорошему костоправу. Будучи юношей, Иаков не раз помогал отцу «удерживать больных, когда тот направлял сломанные кости». Природная сила и приобретенные в юности навыки пригодились Иакову. В 1912году Иаков был призван в Царскую Армию, где исполнял обязанности фельдшера. Во время боевых действий помогал выносить раненых товарищей с поля боя, попал в плен, был отправлен немцами в Альпы, где три года работал у фермера. В 1919году Иакову удалось совершить побег, вернувшись в родное село, стал заниматься привычной крестьянской работой, помогал и больным, обращавшимся за помощью...  >>>


«Цевнице духовная, Игнатие богомудре…»

2007 год — юбилейный для святителя Игнатия Брянчанинова (1807–1867), епископа Кавказского и Черноморского. 17 февраля исполнилось 200 лет со дня его рождения, а 13мая исполняется 140лет со дня кончины этого выдающегося человека, церковного деятеля, богослова, религиозного писателя (в миру Димитрия Александровича Брянчанинова). В житии святителя, составленном к его канонизации, отмечается, что его сочинения «имеют печать благодатной помазанности. Он писал свои произведения тогда, когда Божественный глагол касался его чуткого уха, когда в его сердце появлялось слово, посланное Господом». Воистину, жизнь свт. Игнатия напоминает истории из древних Патериков...  >>>


15-летию Харьковского Собора. Воспоминания митрополита Харьковского Никодима

27 мая 1992 года Собор архиереев УПЦ, который через невозможность состояться в Киеве проходил в Харькове, в связи с разоблачением в грехах, не совместимых со служением в качестве Предстоятеля УПЦ, и раскольнической деятельностью, сместил митрополита Филарета с должности Предстоятеля УПЦ, Киевской кафедры и отчислил его из штата с запрещением в священнослужении. Архиерейский харьковский Собор УПЦ большинством голосов (16 из 18) Предстоятелем УПЦ, Митрополитом Киевским и всея Украины, избрал митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира, который в то время находился на богословской конференции в Финляндии...  >>>


Игумен Феодосий (Снигирев): «Если государство хочет помочь Церкви в уврачевании раскола — есть пример Болгарии»

Надо помнить, что «создание Церкви» — дело Божие, не подвластное человеку: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее», сказал Господь. Слава Богу, у нас в стране остались ещё такие политики, которые понимают, что человеческими усилиями ни создать, ни разрушить Церковь невозможно. Христова Церковь единожды создана и будет пребывать на земле до скончания мира. А все территориальные изменения границ епархий, митрополий, патриархий, изменения канонических юрисдикций тех или иных церковных областей к «созданию» Церкви не имеют отношения, и не имеют никакого влияния на сущность Церкви, ее миссию на земле, ее поместное существование...  >>>


Стоит над горою Алёша...
Советским воинам, победившим в войне с фашизмом посвящается

Когда над каменным Алешей нависла беда, патриоты решили организовать сбор пожертвований, чтобы выкупить у мэрии землю, где расположен холм Бунарджика с памятником. Пожилые болгарки сплели Алеше гигантскую «мартиницу», традиционный символ здоровья и долголетия, которую по обычаю подносят родственникам и друзьям 1 марта, и повесили ее на груди 17-метрового каменного исполина. А местная пенсионерка Ани Минчева всерьез надумала «усыновить» знаменитого Алешу. Дабы решить этот юридический казус, одинокая женщина наняла даже адвоката...  >>>


Диакон Андрей Кураев: Мало в Церковь прийти, нужно еще суметь в ней остаться

Я с горечью вижу, что, может быть, больше становится в аудитории церковных людей, меньше, что называется, просто горожан. Это моя личная своекорыстная скорбь, потому что мне хочется быть миссионером и обращаться к людям, которые еще вдали от церкви. А все больше приходит людей, и заполняют залы уже люди воцерковленные. С другой стороны, я вижу и некую общую, тоже печальную, перемену в моей жизни. Может быть, главное разочарование в моей жизни связано именно с этим. Мне действительно всегда хотелось быть миссионером, с минуты моего крещения, вхождения в церковную жизнь, а вот в последние годы я замечаю, что мои лекции, книги, может быть, даже не столько помогают прийти в православие. Судя по отзывам людей, они помогают остаться в православии. Потому что мало в церковь прийти. Нужно еще научиться в церкви выжить...  >>>


Св╕тлана Коппел-Ковтун

Правильна в╕ра

Слово «Православ'я» (гр. orthodoxia) вперше зустр╕ча╓ться у християнських автор╕в ╤╤ стол╕ття й означа╓ в╕ру вс╕╓╖ Церкви в протилежн╕сть р╕зномисленню ╓ретик╕в — гетеродокс╕╖. Словник ╕ншомовних сл╕в поясню╓, що ортодокс╕я — це неухильне дотримання основ будь-якого вчення, св╕тогляду. А буквально слово «православний» означа╓ правильно в╕руючий, правильно мислячий або благочестивий — той, хто правильно (розумом, душею, т╕лом; вс╕м життям сво╖м) славить Бога...  >>>


Св╕тлана Коппел-Ковтун

Чому церковн╕ люди бувають г╕ршими н╕ж нецерковн╕?

Одного старця запитали: «Отче, вс╕ знають тебе, як людину, що живе свято. Скажи нам, чи гр╕шив ти до того, як ув╕рував у Христа?». «Гр╕шив, — в╕дпов╕в старець, — ╕ багато гр╕шив». «А чи бува╓, що ти погр╕ша╓ш ╕ зараз, — знову запитали у нього, — п╕сля того, як ст╕льки рок╕в пров╕в у пост╕ й трудах покаянних?» «Гр╕шу, — в╕дпов╕в старець, — б╕льше, н╕ж ран╕ше гр╕шу». «Так в чому ж р╕зниця?» — продовжували його випробовувати. «А в тому, — пояснив старець, — що ран╕ше я за гр╕хом б╕гав, а тепер — гр╕х за мною»...  >>>

Адрес в Интернете: www.mgarsky-monastery.org


В избранное