Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную выше этой строки
Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

Недельная глава ТОЛДОС

Время зажигания свечей - 20 Ноября 2009 - в Нью Йорке - 4:17

Тора – это корень жизни

В память о Нафтоли бен Александр

Недельная глава Толдот

Наша  недельная глава рассказывает, что  много лет у Ицхака и Ривки  не было детей. Только спустя десять лет  супружеской жизни Б-г принял их молитвы, и Ривка забеременела. Тоже самое мы видим и у других матерей нашего народа Сары и Рахель, много лет они не имеют детей. В чём причина этого явления? Талмуд говорит, что причина в том, что "Всевышний жаждет молитв праведников", много лет Он специально не давал им детей для того, чтобы они молились. Это правило верно и по отношению к каждому из нас. Многие проблемы и неудачи в нашей жизни посылаются нам только для того, чтобы нас разбудить. Ведь, все мы имеем склонность проживать нашу жизнь сами, без Б-га, не дай Б-г. мы хозяева нашей жизни, мы планируем и реализуем то, что запланировали. На самом деле, на каждом шагу мы сталкиваемся с независящими от нас обстоятельствами, неудачами, бедой, разочарованием. Всё это должно служить нам сигналом, знаком, что бы мы поняли, что у жизни человека, как и у всего мира есть Господин. Когда человек понимает это, когда он обращается к Творцу с молитвой, размышляет почему Всевышний не принимает пока что его молитву, пробует по другому – это меняет его к лучшему, в результате он становится праведнее и совершеннее. Мы видим, что даже такие праведники как матери нашего народа, которые по определению никогда не забывали о Б-ге, нуждались в том, чтобы "подстёгивать" их молиться. Именно их молитвы, которые они говорили в течении долгих лет бесплодия, изменили их и сделали теми Сарой, Ривкой и Рахель, которыми мы их знаем, именно эти молитвы произнесённые со слезами от всего сердца принесли много света, благословения и удачу другим людям, в том числе и нам с вами.

Ривка была матерью двух братьев: Якова  и Эйсава. Хотя в первые годы их жизни разница между ними была незаметна, но с годами их пути разошлись настолько, что оба стали просто символами двух противоположностей: Яков – праведник и Эйсав – злодей. Корень этого различия между ними Тора раскрывает нам с самого начала, рассказывая о их рождении.

Первого новорождённого все единогласно  назвали Эйсав. Внешне он напоминал  маленького взрослого человека. Отсюда его имя: "Эйсав" от слова "асуй" – готовый, сделанный (עשיו – עשוי). Это его подход к жизни. Принимайте меня таким, каков я есть, такой уж я человек, меня не поменяешь. Зато все и всё вокруг должны измениться, такой человек готов перевернуть весь мир, чтобы удовлетворить свои страсти, интересы и потребности, которые постоянно растут. Это подход к миру Эйсава.

Второго младенца назвал Яковом сам Всевышний. Про Эйсава написано "И назвали", про Якова в единственном числе "И назвал". Слово "Яков" –  это глагол будущего времени, означающий "обойдёт" (יעקב). Это символизирует направленность на будущее, готовность изменять самого себя. Яков – это тот, кто ищет истину и готов жить не так, как удобно, а так как правильно. Это означает также не довольствоваться тем, что лежит на поверхности, а искать глубину, суть, "огибать" внешнюю форму в поисках того, что за ней. В этих двух подходах к жизни корень двух разных путей: путь Якова и путь Эйсава.

Рабби Леви Ицхак из Бердичева говорит, что, как известно Ицхак благословил Якова дважды. Одно благословение большое он дал, когда Яков принёс угощение вместо Эйсава, второе маленькое перед побегом Якова в Харан. Это малое благословение защищает нас сейчас в этом мире. Большое же ждёт нас в будущем, во время прихода Машиаха.

***

На  этой неделе в Рош Ходеш Кислев йорцайт большого праведника - рабби Цви  Гирша из Риманова זצק''ל. В отличии от многих он был настоящий "баал тшува". Родился в семье бедного портного. В раннем детстве остался сиротой и воспитывался в доме родственника, который учил его ремеслу отца. В результате к семнадцати годам рабби Цви Гирш был малограмотен и читал по слогам. В семнадцать лет он решил, что хочет учить Тору несмотря ни на что. Он ушёл из дома, и голодая много дней, шёл в город Пристак, где был большой Бейт Мидраш, где было много учёных евреев. Поселившись в синагоге, он просил местных учёных поучиться с ним. Несколько позже он сумел добиться позволения быть прислужником цадика рабби Менахем Мендела из Риманова זצק''ל, который стал его первым учителем. В этом бедном юноше скрывались колоссальные силы и таланты. Через несколько десятилетий напряжённого труда он стал Рабе тысяч хасидов, одним из лидеров еврейского народа своего времени. Он умел делать чудеса и сотни людей каждый день приходили к нему за советом и брахой. Он молился так, что в самые большие морозы его Бейт Мидраш не отапливали, наоборот было жарко и люди открывали окна. За свои брахот он брал деньги, на которые содержал множество бедняков и мудрецов Торы. Рабби Цви Гирш из Риманова говорил, что научился у отца, что хороший портной должен уметь исправлять старое и не портить новое. Хороший еврей тоже, исправлять старое и не портить новое!

   Агит шабос
      Рав Яков Доктор
      Еврейский центр "Шма Исраэль"
      Бейт Шемеш, Израиль - 057-3199742

Рав Аарон Фельдман
РЕКА, КОТЕЛ И ПТИЦА
Как решать семейные проблемы, руководствуясь принципами Торы

«Башерт» (суженая)
Когда Мудрецы говорят, что у каждого из нас есть жена, предназначенная ему за сорок дней до зачатия (и которую обычно называют башерт — суженая), они вовсе не подразумевают, что эта женщина лишена недостатков. Скорее, они имеют в виду, что, вступив в брак, эти двое самым лучшим образом выполнят свое предназначение в жизни.

Каждый человек должен достичь в своей жизни определенных целей, во имя которых он был создан как личность и как часть еврейского народа. У каждого из нас в жизни есть своя роль. Кто-то рожден для богатства и успеха, кому-то суждена бедность; одним предназначено быть здоровыми, другим — болезненными и слабыми, — то есть каждый человек должен преодолеть свои трудности.

Так вот башерт это женщина, с помощью которой мужчина может наилучшим образом реализовать свое предназначение. Но это не означает, что жена должна быть идеальной. Вполне может быть, что предназначение мужа заключается в преодолении раздражения, постоянно вызываемого недостатками жены. Другими словами, недостатки жены дают мужчине шанс научиться терпимости и спокойствию.

Один из примеров, которые приводит Талмуд, объясняя концепцию башерта, это Делила, жена Шимшона (Самсона). Конечно, Делила была далеко не идеальной женой. Она не только пренебрегла счастьем мужа, но и старалась помешать ему в выполнении жизненной задачи — освобождении еврейского народа от угнетения — и, в конечном итоге, погубила его. И несмотря на все это, она являлась его башертом: той именно женщиной, с помощью которой Шимшон осуществил свое предназначение. Фактически искушения Делилы дали Шимшону возможность наилучшим образом
послужить Б-гу.

В повседневной жизни понятие башерта имеет очень малое практическое значение. Доказать, что женщина является или не является чьей-то суженой, просто невозможно. И, конечно же, не имеет смысла делать вывод, что женитьба на ней была ошибкой, исходя лишь из ее поведения.

Если человеку улыбнулось счастье жениться на своей суженой, это не освобождает его от обязанностей, которые он берет на себя как еврей, и в особенности от необходимости контролировать свои эгоистические инстинкты и гнев. Более того, даже женитьба на своей башерт может кончиться разводом, если муж не выполняет свои семейные обязанности или ведет себя недостойно по отношению к жене.

Рав Моше Хаим Луцато
Маамар аИкорим (Об основах Иудаизма)

Когда мы говорим о Б-ге, мы используем слова, но это лишь метафорические или заимствованные из иных сфер термины, нужные нам для того, чтобы понять то, что мы должны понять о Боге. Наш словарь содержит только слова, подходящие для обычных понятий, связанных ограничениями созданных вешей, и мы не можем вообще ничего сказать без этих слов. Но все, кто ищет Бога и говорит о нем, должны четко понимать, что любые описания или слова, использованные по отношению к Богу, не могут по-настоящему описать его. Они могут употребляться лишь как позаимствованные, косвенные термины. Необходимо быть весьма осторожным в этом отношении.

Рав Зеев Плискин
Береги свою речь

Человек не захотел оказать нам услугу
Кто-то не проявил по отношению к нам должной отзывчивости. Нам запрещено упоминать об этом в разговоре с другими людьми с целью унизить того человека. Сюда входят разные случаи: кто-то не одолжил нам денег, не пригласил в гости, был нелюбезен с нами и т.д.
Досадовать на это запрещается, даже если у нас нет намерения мстить. Задетые чувства - не причина для рассказа о том, что у нас наболело.

Господин Ашевский собрался в круиз по Средиземному морю. Господин Альтерман, который приобрел билет на тот же теплоход, просит приятеля прихватить с собой часть его багажа.
Ашевский отказывает в просьбе, хотя у него всего один баул. Альтерман не имеет права рассказывать об этом, даже если у Ашевского нет причины отказывать ему в просьбе.

Рейзл попросила Ципи одолжить ей небольшую сумму. Та отказалась. Резл, встретив Фейгу, пожаловалась: "Честное слово, я не знала, что Ципи так скупа. У нее не нашлось для меня ни гроша!" Высказывание Рейзл содержит лашон-ара.

Позорить общину за недостаток милосердия
Случается порой, что человек, побывав в другом городе или еврейской общине, считает, что ему не оказали должного внимания, и начинает отзываться пренебрежительно об этой общине или городе. Он совершает очень серьезное нарушение запрета лашон-ара - ведь речь идет о большом количестве людей. Он имеет право сообщить об этом авторитетному человеку при условии, что его единственное намерение - исправить положение в указанной общине.


Shidduchim @ Toldot.ru ШИДУХИ ДЛЯ РУССКИХ БААЛЕЙ ТШУВА
SHIDDUCHIM for RUSSIAN BAALEY TESHUVAH
Worldwide in Russian
Shidduchim @ Toldot.ru


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную ниже этой строки.



В избранное