Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную выше этой строки
Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

Тора – это корень жизни

В память о Нафтоли бен Александр

Недельная глава

Время зажигания субботних свечей в Нью Йорке -

Рав Ицхак Зильбер

Талмуд рассказывает

Что вызвало твой смех? — спросили его остальные.

А почему вы плачете? — ответил тот вопросом на вопрос.

Перед нами — то ме сто, о котором сказано: " . . .по стороннего, который приблизится , ожидает смерть'' [Бемидбар, 1:51], а теперь лисицы гуляют здесь. Можем ли мы не плакать?

Сказал им раби Акива:

Потому-то я и радуюсь, ибо сказано: "И взял я себе надежных свидетелей: Урию, священнослужителя, и Зхарью, сына Йеверехъягу" [Йешаягу, 8:2]. Какая связь, спрашивается, между Урией и Зхарьей? Ведь свидетели должны давать свои показания одновременно, но Урия жил во время Первого Храма, а Зхарья — во время Второго Храма... Дело в том, что Йешаягу связал пророчества Урии и Зхарьи воедино. Урия предрекает то же, что предсказывал до него Миха: "...из-за вас, словно поле, вспахан будет Сион, и Иерусалим превратится в руины, а Храмовая гора станет лесистым холмом" [Миха, 3:12], а Зхарья говорит [о более позднем будущем] : "...еще будут сидеть на площадях Иерусалима старики и старухи... и наполнятся улицы города мальчиками и девочками, играющими [там]..." [Зхарья, 8:4,5]. Пока не сбылось пророчество Урии, боялся я, что и пророчество Зхарьи не исполнится. Теперь же, когда слова Урии сбылись, нет сомнения в том, что исполнится и предсказание Зхарьи.

Ответили ему товарищи:

Акива, ты нас утешил!

(Макот, 246): Шли однажды рабан Гамлиэль, раби Эльазар бен Азарья, раби ЙеРошуа и раби Акива в Иерусалим. Дойдя до горы Гацофим, порвали они на себе рубахи в знак траура, а дойдя до Храмовой горы, увидели лисицу на том месте, где прежде была Святая Святых. Трое мудрецов разрыдались, а раби Акива засмеялся.
ПЛАМЯ НЕ СПАЛИТ ТЕБЯ

Виленский Гаон

Совершенная Мера (Эвен Шлема)

Тора для души

И как сказано (Шабат 88б): "Для забирающих в ней вправо - эликсир жизни , а для забирающих влево - смертный яд". [Т.е. для тех, кто трудится над Торой изо всех своих сил, она - эликсир жизни; для тех же, кто относится к ней как к чему-то второстепенному - смертный яд /Раши/].

Рабби С. Вогшал

Тора и бизнес

ЗАПОВЕДЬ ДАВАТЬ ДЕНЬГИ В ДОЛГ

Первый тип - Человек находится настолько в тяжелом финансовом положении, что нет очевидных шансов на скорое улучшение ситуации.

Второй тип - Человек нуждаются в займе, причем имеет возможность его выплатить.

В первом случае нет заповеди, которая обязала бы нас дать нуждающемуся деньги в долг, поскольку нет гарантии, что заем будет возвращен. Тем не менее, помочь такому человеку мы обязаны — правда, в рамках выполнения другой заповеди: оказать безвозмездную помощь (по-еврейски цдака).

Надо подчеркнуть, что тот, кто просит деньги в долг, отказываясь от безвозмездной помощи, является, как правило, приличным человеком, попавшим в тяжелую ситуацию, — ему, скорее всего, просто трудно попросить людей о благотворительности. Следует с уважением отнестись к его достоинству. Поэтому совершает большую заповедь тот, кто предложит ему ссуду, сказав: "Можете не торопиться с ее возвращением. Не надо беспокоиться, вернёте, когда сможете". В подобной ситуации сумма, которая дается такому человеку, определяется благотворительными возможностями дающего.

Когда применима заповедь, обязывающая давать в долг

а) Обязанность давать деньги в долг действует лишь в том случае, если, что заем будет возвращен.

б) Размер и продолжительность займа определяются финансовыми возможностями дающего.

в) Согласно Торе, деньги даются в долг человеку, нуждающемуся в займе, независимо от того, насколько он богат или беден.

г) Если у нас нет уверенности в том, что получатель ссуды сможет ее выплатить, можно попросить у него гарантию в форме ценного залога, закладной или привлечения лиц, гарантирующих выплату.

Рав Зеев Плискин

«Береги свою речь»

Знайте: вы обязаны упрекнуть их, пристыдить если можно; остановить. Нельзя только - смолчать. Не забывайте: если вы смолчите, то станете соучастником в их грехе!

Две подруги, госпожа Сойфер и госпожа Кауфман, устанавливали киоски для благотворительного базара во дворе школы. Время перевалило за полночь, а они все еще трудились. Уставших женщин поддерживала мысль о том, что они бескорыстно трудятся на благо общины. Вдруг госпожа Сойфер вспомнила что-то неприятное об их общей знакомой госпоже Гласс. Но уже после первых двух слов ее прервала госпожа Кауфман: "Мы с вами выполняем важную заповедь, пытаясь помочь людям. Так давайте не будем омрачать эту заповедь грехом произнесения лашон-ара"... Как вы думаете, что ответила госпожа Сойфер?

Она сказала: "Благодарю вас. От усталости я почти перестала соображать, что говорю. Если бы все поступали, как вы, насколько меньше звучало бы на земле злословия!"

Представьте себе картину: вы оказались в компании, которая оживленно злословит. Что делать?
- что дождь для земли, взращивающий посеянное в ней, будь то живительные или ядовитые растения. Так и Тора взращивает то, что в сердце человека. Если у него доброе сердце, она увеличит его Б-гобоязненность. Если же в его сердце "корень, начиненный ядом и горечью", возрастет в нем недоброжелательность. Как написано: "Прямы пути Б-га, праведники пойдут по ним, а злодеи оступятся на них" (Ошеа 14:10).
6 февраля 2009 - 5:02
БЕШАЛАХ
Есть два типа людей, берущих в долг:


Shidduchim @ Toldot.ru ШИДУХИ ДЛЯ РУССКИХ БААЛЕЙ ТШУВА
SHIDDUCHIM for RUSSIAN BAALEY TESHUVAH
Worldwide in Russian
Shidduchim @ Toldot.ru


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную ниже этой строки.



В избранное