Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную выше этой строки
Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

בס''ד

ТОРА ЭТО КОРЕНЬ ЖИЗНИ

В память о Нафтоли бен Александр

Составил др. Борух Лехт

СУББОТНЯЯ «ШАХАРИС»

Субботняя «Шахарит» построена, в общем, по образцу «Шахарит» будней и состоит из четырех частей: утренние благословения, «Псукей дезимра», «Шма» и «Амида». Однако во все эти молитвы (кроме утренних благословений) в субботу вносятся определенные изменения.

В будни, как правило, один хазан ведет всю молитву, а в субботу «Шахарит» ведут обычно несколько человек, причем хазаны меняются после окончания «Псукей дезимра», перед призывом «Благословите Г-спода благословенного».

Как уже говорилось, поскольку в субботу у нас больше времени, чем в будни, «Псукей дезимра» субботней «Шахарит» значительно длиннее, чем в будни: добавляют 19-ю главу Тегилим («Небеса рассказывают о славе Б-га»), несколько «Песен ступеней» и главу 136-ю (называемую «большим славословием», поскольку каждый стих ее заканчивается славословием «ибо навеки милость Его»), которую произносят стоя. В конце «Псукей дезимра», перед славословием «Да будет восхваляемо...» вставляют большую молитву, известную по своим первым словам под названием «Душа всего живого». В ней, в частности, выражается наше бессилие восславить Вс-вышнего так, как достойно Его: «Если бы гортань наша была полна гимнами, словно море водою, а на языке нашем были бы песни, звучные, словно шум его волн, и на устах наших – хвала, беспредельная, словно ширь небосвода, а глаза наши сияли бы подобно солнцу и луне, и руки бы наши были распростерты, как крылья орлов поднебесных, а ноги наши были бы легки, словно ноги ланей, – все равно не смогли бы мы отблагодарить Тебя, Г-сподь, Б-г наш и Б-г отцов наших...» В первое благословение перед «Шма» также делаются некоторые вставки г– в частности, гимн «Б-г, Властелин всех творений», построенный как акростих в порядке еврейского алфавита. Этот гимн обычно поют все молящиеся.

ОРХОС ЦАДИКИМ

ВРАТА ГОРДОСТИ

Гордость /геава/ - это та монета, которую вывел из обращения Великий Царь, благословен Он, и предостерег нас от нее в Своем Учении, как сказано: "Остерегись, дабы ты не забыл Всевышнего" (Дварим 8; 11), ибо гордец забудет своего Создателя, как написано: "И скот твой, и овцы твои умножатся, и серебро и золото умножатся тебе <...> и возвысится сердце твое, и забудешь Всевышнего <...> и скажешь ты в сердце своем: моя сила и мощь руки моей сделали мне это богатство. Но помни Всевышнего, ибо Он дает тебе силу разбогатеть" (там же 8; 13-18). И о царе сказано: "Дабы не возвысилось его сердце над братьями его" (там же 17; 20). Если Закон предостерегает даже царя, тем более простым людям не следует властно обращаться друг с другом!

Гордость бывает двух видов: гордость своим телом и гордость своими деяниями, степенями мудрости и добрыми делами. Гордость человека своим телом также содержит два вида, один вид добрый и один - дурной.

Вот дурной вид гордости человека своим телом: если гордость преобладает в человеческом сердце, она будет владеть всем человеком целиком, от головы до пят. Головой и шеей - как написано: "Ибо возгордились дочери Сиона и ходят, подъявши шею" (Ищая 3; 16). Руками и ногами - как написано: "Да не ступит на меня нога высокомерного, и рука нечестивых да не изгонит меня" (Теилим 36; 12). "Нога высокомерного" - за это была наказана дочь рабби Ханины бен-Традиона, ибо однажды шла она перед римскими вельможами и услышала, как они сказали: "Как красива поступь этой девушки!" И пошла она, ступая еще красивее (Авода зара 18а). Глазами - как написано: "Глаза гордые" (Мишлей 6; 17). Ушами - ибо гордец не услышит стенаний несчастных бедняков. Обонянием носа - стоя возле бедных или входя в их дома, говорит гордец: "Воняют они!". А также словами, - ибо из гордости станет лгать о праведнике. А также гордость проявляется в еде и питье, проявляется в одежде, ибо одежда гордости - одежда нееврея.

«СЛИХОС»

Сефардские евреи начинают читать «слихос» в рош-ходеш элул, а ашкеназские – на исходе последней субботы перед Рош-Гашана (если она предшествует Рош-Гашана не меньше чем на три дня): в полночь, после окончания субботы, мы собираемся в синагоге, чтобы читать «слихос».

Слово слихос означает «просьбы о прощении». Главная часть этих молитв – перечисление 13 образов Б-жественного милосердия, предваряемое воззванием «Б-г, Царь, сидящий на троне милосердия...» или «Ты – долготерпеливый Б-г...» В древности «слихос» не содержали ничего кроме цитат из Танаха, предшествовавших исповеди в грехах. Самая суть «слихос» прекрасно отражается в словах пророка Ирмеягу: «Вставай, взывай по ночам – в начале каждой стражи, как воду изливай сердце свое пред Господом!»

Все «слихос» построены по одному принципу -только гимны и моления каждый день иные. Написаны они великими мудрецами Торы начиная еще со времен гаонов: известны «слихос», составленные Йоси бар Йоси, Саадьей-гаоном, рабейну Гершомом («Светочем изгнания»), Раши, Рашбамом, р. Биньямином бар Зерахом, раби Моше ибн Эзрой...

Время, когда читают «слихос», – это время от полуночи до рассвета. Есть дни, когда «слихос» принято читать именно ночью, – как было сказано, в первую ночь и в ночь на канун Рош-Гашана («Вспомни, союз...»), а также те, что читают в одну из ночей между Рош-Гашана и Йом-Кипуром. В остальные же дни «слихос» читают перед самым рассветом: на молитву «Шахарит» в эти дни приходят намного раньше, чем обычно, и прежде, чем облачиться в «талит» и возложить «тфилин», читают «слихос».

Чтение «слихос» начинается одинаково: «Ашрей», «Хаци-кадиш» и молитва, начинающаяся словами: «Внимающий молитве, к Тебе придет всякая плоть». Молитва эта представляет собой набор отрывков из Танаха и заканчивается широко известными словами: «Душа – Твоя, а тело – Твое создание, так сжалься же над тем, над кем потрудился! и душа – Твоя, и тело – Твое, так ради имени Твоего, Г-сподь, действуй же!» После каждого песнопения перечисляют 13 образов Б-жественного милосердия: «Б-г могучий, милостивый и милосердный, долготерпеливый...»

КОГДА СДЕЛКА СЧИТАЕТСЯ СОСТОЯВШЕЙСЯ

Действие, после совершения которого продажа считается состоявшейся в соответствие с законом Торы, называется кинъян (по-еврейски акт приобретения), Кинъян — это финал сделки, ее заключительный акт. О видах кинъяна, признаваемых законами Торы, см. ниже в этой главе.

Законным финалом сделки, в согласии с кодексом Шулъхан-Арух, признается также любое действие, принятое в деловых кругах конкретной страны (мин'аг сохрим, обычай торговцев) или обязательное по законам данной страны.  Примеры такого рода действий "Последний удар молотка" на аукционе, рукопожатие при заключении сделки, письменный заказ или устное коммерческое предложение фирмы, - если они считаются обязывающими действиями по гражданскому закону.

Недвижимость, земельный участок

В случае с недвижимостью сделка считается окончательной только после оформления всех юридических документов.

Частные сделки

Как известно, участники частных сделок (вне рамок торговых операций) не всегда следуют традициям делового мира (за исключением купли-продажи недвижимости). Поэтому только соответствующий кинъян может подвести черту под сделкой.

Пример

Если частное лицо покупает из частных рук мебель, автомобиль или сукку (специальный шалаш, используемый в дни праздника Сукот), сделка считается окончательной только после совершения кинъяна.

Хофец Хаим
«Береги свою речь»

Кто-то рассказывает нам о своих грехах

Если человек делится с нами совершенным им грехом, запрещено рассказывать об этом другим людям. Но, как мы только что выяснили, если он сообщает о своих оплошностях в кругу трех или более человек, мы можем рассказать о них, соблюдая необходимые условия. Однако даже при соблюдении всех условий запрещено рассказывать о чужих грехах с целью унизить этого человека.

Наоми сказала своей подруге Мирьям: "Я не слишком осторожна в произнесении лашон-ара". Если Мирьям - единственная слушательница, ей запрещено передавать информацию дальше. Но если признание было высказано в кругу трех или более человек, Наоми, рассказав об этом кому-нибудь еще, не будет виновна в злословии (если, разумеется, Наоми не попросила о неразглашении). Однако если Мирьям будет рассказывать об услышанном с выражением злобы на лице или в словах, унижая тем самым Наоми, то она совершит грех лашон-ара.

Секреты

Если кто-то раскрывает нам некую нейтральную информацию, но манера его рассказа дает нам понять, что он бы хотел сохранить сказанное в секрете, - нам запрещено повторять эту информацию другим, даже если тот человек впрямую не попросил нас об этом.

Очень хорошая привычка - никогда не пересказывать то, что мы услышали, если нам не дано прямое разрешение. Таким образом, мы никогда не расскажем ничего, что может кому-то нанести вред.

Беня позвал Матвея в соседнюю комнату и наедине сказал ему: "Я планирую поездку на две недели". Матвей должен хранить информацию в секрете.

Юдит прошептала подруге, чтобы никто не услышал: "У меня на банковском счету тысяча долларов". Подруга, безусловно, не должна рассказывать об этом никому другому даже под большим секретом, хотя Юдит явным образом ее об этом не просила.

Моисей сообщил Шалому: "Мой кузен гостил у Ицхака на прошлой неделе".

"Очень любопытно, - ответил рассерженно Шалом. - Твой кузен всегда жалуется на невероятную занятость и отказывается от моих приглашений. Но если он находит время для Ицхака, почему у него никогда нет времени для меня?"

В принципе, Моисей не знал, что можно разозлить человека такой, казалось бы, безвредной информацией. Привычка не сообщать никому информацию, не содержащую никакой важности, и побольше молчать поможет в будущем Моисею не попадать в подобные положения.


Shidduchim @ Toldot.ru ШИДУХИ ДЛЯ РУССКИХ БААЛЕЙ ТШУВА
SHIDDUCHIM for RUSSIAN BAALEY TESHUVAH
Worldwide in Russian
Shidduchim @ Toldot.ru


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную ниже этой строки.



В избранное