Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Здравствуйте, наши дорогие друзья:

На улице август. Как все мы знаем, август в Нью-Йорке - не самый прохладный месяц. Но не смотря на это, мы хотели бы представить Вашему вниманию новый выпуск нашего KMY-Бюллетеня.

В этом выпуске:

  • Недельная Глава Торы
  • Вопрос недели
  • и ... кое-что очень прохлаждющее:
      Лимонный коктэйль Chiffon от Hăagen-Dazs â (м. .. м. .. хорошо!)


НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ
"ЭКЕВ"

ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЛО В ПУСТЫНЕ

Постоянным рефреном раздела Экев являются слова Моше, которые он снова и снова обращает к еврейскому народу: "Только берегись весьма и соблюдай заповедь (заповеди эти)..." Звучит весьма странно: неужели после стольких славных событий и испытаний еврейский народ не проникся сознанием важности соблюдения Торы? Неужели он нуждается в целой серии настойчивых напоминаний?

Тора, которая уже не раз поражала нас глубиной знания человеческой природы, и здесь не тратит слов понапрасну. Еврейский народ стоит на пороге новых чудес. Жизнь в Святой Земле, куда они готовятся сейчас войти, явится самым великим этапом в еврейской истории. Исход, Синайское Откровение и жизнь вокруг Мишкана в течение сорока лет являлись только подготовкой к самому главному испытанию и служению, когда народ Израиля будет соблюдать Тору Израиля в Земле Израиля. Именно там и именно ВНУТРИ народной жизни осуществит наш народ свое предназначение. Сорок лет евреи были свободны ото всех материальных забот: хлеб падал с неба, одежда не ветшала, обувь не изнашивалась. В пустыне не было нужды мостить дороги - облачный Столп на своем пути сравнивал горы и впадины. В пустыне не было проблем безопасности - великий страх напал на народы мира, а Б-жественное Присутствие склоняло всех, кто попадался на пути евреев, не исключая и диких зверей, змей и скорпионов. Эти сорок лет явились необходимой подготовкой перед еще более сложной задачей: жить "во Имя Неба", ради служения Всевышнему, ради Торы и ее заповедей не в идеальных условиях, не на полном государственном пансионе, но в гуще земной человеческой жизни с необходимостью заботится о пропитании, жилище, безопасности и прочих вещах, без которых земное общество не может обойтись. Сумеют ли тогда евреи удержать высокие стандарты веры, святости и чистоты? Сумеет ли воплотить в жизнь то, чему научились у Синая? Или, получив от Творца великолепную землю, дома и покой, скажут в пресыщенности сердца своего: "Моя сила и крепость моей руки добыли для меня все это достояние...", не Он дал, а мы добились!

Снова и снова мы говорим о Б-жественном Сокрытии. Б-г сокрыл Себя от наших глаз и чувств, и мы не видим его направляющую Руку, которая поддерживает весь мир - большое и малое в нем.В таком положении ецеру ара - вложенному в человека злому началу - легче легкого ввести нас в заблуждение. Лекарство от этого забытья - прилепиться к Торе и ее заповедям, оберегаться с крайним усердием от ежедневной текучки, рутины, навевающий нам приятную для самолюбия мысль о том, что "нам нет преград ни в море, ни на суше".

Весь мир служит ареной исполнения заповедей, и Земля Израиля стоит во главе и является особой сценой. Хлеб обязан расти из земли, чтобы мы исполняли заповеди, связанные с Землей Израиля: трумот, десятины, швиит, орла и т.д. Хлеб просто-таки обязан расти из земли, чтобы могли исполнить заповеди даров бедным: край поля, упавшее, забытое. Как мы сможем исполнять законы шабата без необходимости пахать, сеять, веять и прочая, без обязанности варить пищу, писать и стирать написанное? Как сможем вершить суд без судей и исполнять законы об еврейском царе без еврейского царства со всеми его атрибутами? Б-г сотворил мир, чтобы человек пронизал его святостью; весь, целиком, все сферы бытия... Таково еврейское понимание творения как арены служения Б-гу через подчинение ему всех наших сил и вовлечения в это служение окружающего нас мира. Этому пониманию противостоит языческая точка зрения на мир как на самостоятельную сущность, в которой человек должен добиться успеха в терминах внутренних ценностей мира (родить сына, построить дом, посадить дерево). При такой позиции целью жизни становится деятельность как таковая, преобразование природы, получение новых источников энергии, а всякая там религия, обряды перемещается на "после работы", в сферу "для души" (базис - надстройка, ну конечно, помните!)...

Итак, берегись! Остерегайся! Помни, что часть заповеди, пол-заповеди недостаточно, ты должен исполнить ее целиком от начала до конца. "Берегись!" означает, что не существует заповедей "вообще", не наполненных конкретным содержанием, как не существует "Торы в сердце", не обязывающей своего носителя к целому набору определенных предписанных и угодных Б-гу действий.

Призыв "береги, храни" означает еще и береги от забвения. Чтобы исполнять, необходимо знать, и необходимо знать хорошо. Трактат "Изречения Отцов" приводит высказывание Гилеля: "Тот кто не прибавляет, убавляет". Тот кто не проявляет должного и постоянного усердия в учении, скоро обнаружит как убывают его знания Все детали заповеди должны быт изучены с безупречной точностью - ведь Творец требует от нас именно ЭТИХ, а не каких-нибудь других действий.

РАШИ следующим образом комментирует начальное слово раздела. "Экев" означает "ради того" и "пятка". В этом свете первое предложение приобретает такой смысл: Даже те заповеди, которые покажутся тебе столь легкими, что их можно как бы раздавить пятой, соблюдай!

Слова РАШИ ассоциируются с еще одной мишной из "Изречения отцов": Стремись к легкой заповеди как к трудной, потому что ты не знаешь истинной награды за исполнение заповедей. Даруя нам Тору, Б-г сотворил некое "маленькое" чудо: Он вместил Свою бесконечную Волю в конечные буквы Торы и конечные и конкретные действия творения по имени человек. Но основа, корень любой, даже самой простой заповеди, как и Сам Б-г не раскрывается в этом мире и даже не может быть нами постигнута все то время, пока мы разделяем с миром его ограничения. Соответственно, мы не находим в нижнем мире и понятия награды за исполнение заповеди, потому что она не есть элемент мира, а мы можем представить себе только сотворенные сущности. Т.о. награду даже за одну-единственную простую заповедь весь мир не в состоянии вместить!

Сколь мал наш мир, и как слабо он отражает настоящую духовность! И как велик Мир Грядущий, мир духа и истинных ценностей, где нет ни еды, ни питья, но праведники сидят с коронами на головах и наслаждаются сиянием Шехины!


ВОПРОС:
Какое образование получают девочки из религиозных, "ортодоксальных" кругов?

ОТВЕТ:

В религиозной среде существует несколько систем образования для девочек. Большого различия между ними нет. Каждая община стремится открыть свои школы. Наиболее широкой сетью школ и детских садов для девочек обладает система "Бейт Яаков" (Дом Яакова). Созданная в довоенной Польше и привезенная в Израиль и в США, эта система первоначально ориентировалась на ашкеназский слой религиозного населения. Сейчас классы в школах "Бейт Яаков" наполнены девочками из "литовских", хасидских и сефардских семей. Впрочем, у хасидов и сефардов существуют и отдельные школы. Различий в учебной программе между ними почти нет. В Израиле преподавание ведется на иврите, в Америке - на английском языке). Дисциплины самые обычные: Тора, Танах, еврейские законы, математика, грамматика, география, естествознание, домоводство. Учиться начинают, как и мальчики, с шести лет. Но перед первым классом - обязательное посещение подготовительной группы. Впрочем, и до подготовительного класса принято в рамках той же системы посещение детского сада. Как видим, учатся все и с самого раннего возраста. Так заведено у евреев. В нашем народе нет и никогда не было необразованных людей - ни мужчин, ни женщин. Народ Книги обязан быть грамотным.

Кстати, интересно заметить, что "конкурс" в такие школы - просто огромный ( имеется в виду то, что в России соответствовало 8-11 классу ). Как следствие конкурса порождаются некоторые проблемы, которые, увы, не уменьшаются из-за того, что возникают среди религиозного населения


Лимонный коктэйль Chiffon - Благословение: Шэаколь

Ингридиенты:
  2 стакана Ванильного мороженого Hăagen-Dazs â , слегка подтаявшего (мягкого) *
  3/4 стакана обезжиренного молоко
  3 столовых ложки замороженнного лимонного концентрата

Приготовление:
  В контейнере миксера, объедините все компоненты. Закройте крышкой. Смесшивайте до получения равномерной массы. Подавать на стол немедленно.

Выход:
  4 порции (3/4 стакана каждая).

Способ улучшить вкус:
  Добавте к лимону, мяту или тертый шоколад

* , чтобы смягчить мороженое, поместите контейнер в самый низ холодильника на 15 - 20 минут.


Пожалуйста посылайте нам Ваши вопросы, комментарии, предложения на kehilasmy@yahoo.com. Мы будем рады ответить на них.

Не забудте посетить нашу страницу http://kehilasmy.org.

Пожалуйста сообщите о нас членам вашей семеьи, друзьям и сотрудникам.

Гут Шаббос,

Мариана Фрадман

 


Спасибо что поинтересовались страницей http://www.kehilasmy.org
Thank you for reading about http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное