Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Здравствуйте уважаемые подписчики!

Большое спасибо всем, кто подписался. Сейчас на всего 15, но, я надеюсь, будет больше.

Вот, первый выпуск и сразу о мрачном. Что же, такова жизнь. Может следующие статьи прольют больше света на все еще болезненные события тех далеких дней.


ПОСТ ДЕВЯТОГО АВА

В этом году пост 9 ава выпадает на 29 июля.
Пост вступает в силу (поскольку еврейские сутки начинаются не в полночь, а с вечера) в момент завершения субботы 28 июля.

Установлен пост мудрецами в память пяти бед, случившихся с нашим народом в древности в этот день года: поколению, вышедшему из Египта было объявлено, что оно не войдет в Эрец Исраэль; был разрушен Первый храм; был разрушен Второй храм; римляне после долгой осады взяли Бейтар, убив десятки тысяч евреев; после запрета евреям селиться в Иерусалиме была распахана земля Святого города. Но на этих пяти бедах история страда- ний нашего народа не закончилась, поскольку и позже много других катастроф также пришлись на эту дату еврейского календаря. Законы поста. С вечера до следующего вечера положено воздерживаться от еды, питья, умывания, умащения тела, супружеской близости и ношения кожаной обуви.

Перед наступлением поста устраивают скромную, так называемую, "разделяющую" трапезу (на этот раз она совпала с третьей субботней трапезой). Во время поста не принято делать работу, если ее можно отложить на другие дни. Не приветствуют друг друга, уклоняются от любого проявления радости. До полудня не сидят на стульях. Молитву произносят в слезах, как положено людям, пребывающим в трауре.

А теперь о послаблениях. От запретов на еду и питье свободны все дети - мальчики до 13 лет и девочки до 12 лет. А также все больные, которым пост или опасен, или тяжело дается. В их число входят роженицы, родившие ребенка не меньше месяца назад. Что касается беременных и кормящих женщин, то они обязаны поститься вместе со всеми; впрочем, при сильной слабости свободны и они. Согласно некоторым авторитетам, поскольку пост в этом году "сдвинут" на один день, беременные и кормящие женщины могут не поститься.

Обычное утреннее умывание заменяется омовением пальцев. Но грязь смыть можно в любой момент, пользуясь при этом минимальным количеством воды. Человеку, который плохо себя чувствует в неумытом виде, тоже разрешается самым экономным образом сполоснуть себе веки или даже лицо. Все, что связано с медициной и лечением, разрешено.

Запрет на ношение кожаной обуви касается не только той, у которой кожаная подошва, но и любой, имеющей кожаные детали.

Да будет ваш пост легким!

Составитель Реувен Пятигорский, Иерусалим


ЧТО ТАКОЕ TЭШA БЭ-АВ, ЧТО ПРОИСХОДИЛО В ТОТ ДЕНЬ И КАК ЕГО СОБЛЮДАТЬ?

В этом году, 9 августа, в среду вечером, начиная с заката, начинается Тэша бэ-Ав, 9-ый день Еврейского месяца Av. Это - самый мрачный день в Еврейском году.

В этот же самый день на протяжении всей истории Еврейского народа случалось много трагедий, в том числе:

  1. Cлучай с разведчиками, клеветавшими на землю Израиля и последующее постановление, чтобы блуждать Евреям в пустыне в течение 40 лет.
  2. Разрушение первого Храма в Иерусалиме Невухaданосором, царем Вавилона.
  3. Разрушение Второго Храма в Иерусалиме Римлянами в 70 году нашей эры.
  4. Падение крепости Бэйтaр и конец восстания Бар-Koхвы против Римлян.
  5. Изгнание Еврев из Англии в 1290 году.
  6. Изгнание Еврев Испании в 1492 году.

Тэша бэ-Ав - день поста (подобно Йом Kипур, с вечера и до следующего вечера) который является кульминацией трех недель, периода траура Еврейского народа. В этот день запрещено есть и пить, мыться, носить кожанную обувь и иметь интимные отношения.
Главная идея - это свести к минимому удовольствия, дать телу почувствовать неудобство, душа должна прочувствовать эти трагедии. Так же и как другие дни постов, цель это самоанализ, прересмотреть наши деяния, пересчитать их и скорректировать наши жизненные пути - это и есть то, что на Иврите называется, Тшува, возвращение, к пути хорошего и справедливого.

Тшува (раскаяние) - это процесс имеющий четыре части:

  1. Мы должны признать то, что мы сделали неправильно и сожалеть об этом.
  2. Мы должны прекратить грешить, делать неверное, и попытаться исправить нанесенный ущерб, насколько это возможно.
  3. Мы должны принять на себя обязательство не делать это снова.
  4. Мы должны вслух просить, чтобы Всевышний простил нам.

Ночью в Тэша бэ-Ав мы читаем в синагоге книгу Эйхa, книгу Плача, написаную пророком Иермииагу (Иеремия). Мы также говорим Кинoт, специальные поэмы, рассказывающие о трагедиях, которые случились с Еврейским народом в разные времена.

Изучение Торы - это сердце, душа и жизненная сила Еврейского народа. Это - тайна нашего выживания. Изучение ведет к пониманию, и понимание ведет к выполнению. Не возможно любить то, чего не знаешь. Изучение Торы приносит большую радость понимания жизни. В Тэша бэ-Ав нам запрещено изучать Тору кроме тех ее частей, где говорится о бедствиях и страданиях Еврейского народа. Мы должны остановить, пересмотреть, изменить нас самих, и только тогда будем мы способными сделать мир лучше.

Раввин Калман Пакоуз (Aish HaTorah, Майами)


Тэша Бэ-Ав и Траур

Страшный День
Тэша бэ-Ав, девятый день Еврейского месяца Ав, самый страшный, самый черный день в Еврейском календаре, день памяти о разрушении обоих Святых Иерусалимских Храмов.

Мы отмечаем этот день, постясь и соблюдая траур. Действительно, в течение этих трех недель до Тэша бэ-Ав наш траур усиливается, начиная c 17-ого дня месяца Тамуз, помня о последствиях Вавилонской и Римской осад вокруг святого Города Иерусалима, и продолжаясь первыми девятью днями месяца Ав, достигает высшей точки непосредственно в день трагедии.

В течение этого периода мы не делаем свадеб и не участвуем в групповых празднествах, не приобретаем новые вещи и не стрижемся. В течение поста непосредственно, мы ведем себя как глубоко скорбящие. Мы сидим на полу или очень низком стуле, снимаем наши туфли (никакая кожанная обувь не разрешается) и воздерживаемся от любого приветствия. Нам даже запрещено изучать Тору в этот день, потому что наши мудрецы считали, что изучение Торы, радует сердце.

Мы должны быть в полном контакте с нашей болью и не допускать никаких послаблений.

Скорбные Переживания
Хотя мы никогда не видели этот Святой Храм, и живем в хорошей тране, привыкшие к ее языку и культуре, мы переносимся в Иерусалим 2000 лет назад. Мы читаем скорбные, волнительные строки Плача Иеремии, переворачиваем наши стулья и буквально чувствуем, как земля плачет под нами. Мы скорбим...

Почему? Какая связь между потерей Святого Храма и потери близкого родственника? Почему мы не просто увековевечиваем память разрушения? Почему мы храним траур, как буд-то мы потеряли родителя или родного брата?

Результат греха
Мы cоблюдаем траур, когда кто-то, кого мы любим, умер. Мы оплакиваем потерю жизни, мы оплакиваем факт смерти. Но Иудаизм учит, что смерть - результат греха, а не само-собой случающееся явление. Адам, первый человек, стал подвластным смерти только после того, как совершил свой единственный грех. Исходя из этого наши мудрецы говорят: "нет никакой смерти без согрешения" (Вавилонский Талмуд, трактат Шаббат 55a). Отсюда мы видим, что окончательное искупление и совершенство приведут к миру без смерти, состоянию, в котором "смерть будет проглочена навсегда."

Поэтому наши мудрецы устанавливали законы траура не только чтобы помочь нам пройти через трагически трудный период нашей жизни, но также обучить и облагородить нас, привести нас к переосмыслению нашей жизни и вести нас к раскаянию.

Самоанализ
Сидя в течение семи дней и не оставляя своего дома, скорбящий изолирует себя на это время от общества и мира в целом. Это в конечном счете дает ему возможность для самоанализа, возможность переосмыслить ценности и приоритеты. Кроме того, временная изоляция еще установлена между соблюдающим траур и внешним обществом, потому что очень часто общество относится c большим уважением к материальным ценностям. Торопясь делать это во внешнем мире, личность может потерять любые другие ценности, которые он когда-либо имел. Он забывает, кто важен в его жизни, что является подлинным и драгоценным. Так что первое, что делают во время траура, это временно отделяют себя от влияния общества.

Удаление внешнего
Во вторых, находящийся в трауре не бреется, не стрижется и не носит новую одежду.

Многие из наших грехов вызваны влиянием окружающего физическиго, материального, наносного, привлекающего тайной красотой и манящего илюзорным богатством. Попавший под это влияние, часто теряет способность правильно оценивать происходящее, способность сопротивляться финансовой неосмотрительности, воровству, взяточничеству или сексуальному искушению. Находящийся в трауре должен лишить себя привередливости к внешним атрибутам. Его взгляд должен отдавать приоритет внутреннему, а не внешнему.

Подчинение тщеславия
Третье, что делает находящийся в трауре - он закрытвает все зеркала в доме. В Респонза (книга вопросов и ответов), в разделе Дудaeй Хaсaдэ, Хaтaм Сoфeр, великий Венгерский раввин 19-ого столетия, (коментарий на Шулхaн Aрух, Йoрэ Диa, глава 387, сторона 2) объясняет, что Талмудическое требование, чтобы находящийся в трауре "перевернул свою кровать" (Вавилонский Талмуд, трактат Moэд Kaтaн), в настоящее время должно толковаться как "закрыть зеркала."

Какая связь между "переворачиванием кровати" и "покрытием зеркал"? Мы читаем в Талмуде, что, когда Отец Яаков хотел открыть его сыновьям (главам 12 Колен Израиля) что произойдет в конце дней (конце Света), божественное присутствие, оставил его и он ничего не смог сказать.

Яаков задается вопросом, или возможно что он грешил, или может было что-то "... неправомерное относительно его кровати"? Авраам имел cына Ишмаэля, и Ицхак имел сына Эйсава. Были-ли его дети, дети Яакова, или хотябы один из них, не достойны услушать пророчества? И в этот момент сыновья Иакова вместе говорят ему: "Слушай O Израиль, наш Бог Всемогущий, наш Бог Один" освобождая его от страхов, что любой из них виновен в неверии, что на своей кровати их отец произвел на свет отступников от Веры (Вавилонский Талмуд, трактат Псaхим 56a).

Отсюда становится ясно, что для наших мудрецов, кровать имеет не только сексуальное назначение, но так же источник поколений, которые появляются от близких отношений жены и мужа.
Зеркало часто назвют порождением тщеславия; так как оно может служить сокрытию наших наиболее низменных желаний, приковывая наше внимание на внешнем, вместо внутреннего. Урон, которой это может поринести будущим поколениям, по-настоящему катастрофичен.

Изгнание и покаяние
Как от хранящего траур требуют отделится от мира, не носить кожанную обувь и не пользоваться парикмахераской и зеркалами, что вынуждает находящегося в трауре пересмотреть его ценности и приоритеты, в итоге приводит к раскаянию.

Если смерть - результат греха, изгнание - также. В конце концов, смерть - окончательное изгнание из этого мира, и после того, как Адам и Ева согрешили, они были изгнаны из Эдэнского сада.

И эта тема связи греха и изгнания - часть Еврейской традиции.
Каждую Субботу, в молитве Мусаф, которая является дополнительной в этот день, мы подчеркиваеем эту идею: "Из-за наших грехов мы сосланы из нашей земли."

Для дня Тэша бэ-Ав, чтобы стать больше чем воспоминанием о трагедии и служить как трамплин для искупления, мы должны хранить траур, как мы делаем это для потерянного родственника, мы должны испытать траур для нашего покаяния. В конце концов, если грех вызвавший разрушение, разбросал со своих мест ценности, то только покаяние может вызывать искупление.

Это хорошо видно из того что, что наши мудрецы подразумевали, когда они учили, что любой, кто по-настоящему оплакивает разрушение Храма на Тэша бэ-Ав, заслуживает увидеть его восстановление.

Раввин Шломо Рискин, ешива Ор Тора Стоун, Иерусалим


Спасибо что поинтересовались страницей http://www.kehilasmy.org
Thank you for reading about http://www.kehilasmy.org

Visit ArtScroll.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное