Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Католические святые

  Все выпуски  

Святые 13 февраля


Святые 13 февраля
Екатерина Риччи, OP V (RM)

Также известна как Catherine dei Ricci. Родилась во Флоренции, Италия, 23 апреля 1522 г.; умерла в Прато (около Флоренции, 2 февраля 1590 г.; беатифицирована Климентом XII в 1732 г.; канонизирована в 1747 г. Бенедиктом XIV; её день ранее был 2 февраля.

Александрина деи Риччи родилась в знатной семье, но Екатерина Бонца (Catharine Bonza) рано умерла, когда ребёнок был ещё в младенцем. Любовь к добродетелям прививала ей очень благочестивая крёстная. Себе в матери девочка взяла Богородицу и Ей была нежно предана. Ребёное вёл семейные разговоры со своим ангелом-хранителем, который учил её особым образом читать розарий и помогал ей возрастать в добродетелях.

Когда Алекснадрина стала достаточно взрослой, чтобы покинуть дом (6 или 7 лет), её отправили на учёбу в школу при монастыре Монтичелли, где аббатиссой была её тётя Луиза деи Риччи. Кроме учёбы, ради которой её туда отправили, девочка со всей серьёзностью посвятила себя Страстям Христовым. Она часто молилась перед иконой Спасителя, и перед распятием, которое сегодня носит название «распятие Александрины.» По окончании учёбы в монастыре она задумалась о своём призвании.

Её планы вступить монастырь со строгим уставом встретили сильное сопротивление со стороны отца Петра. Она хотела вести жизнь в общине, которая позволила бы ей служить Богу без помех и препятствий. Она продолжала свои обычные занятия дома, насколько это позволяла обстановка, но вынужденные перерывы и отвлечения заставляли её беспокоиться.

Наконец Пётр позволил ей посетить женский монастырь св. Винсента в Прато, Тоскания, основанный девятью доминиканцами Третьего ордена, бывшими ярыми сторонниками Саванаролы. Александрина умоляла отца разрешить ей там остаться, но он увёз её оттуда, пообещав, впрочем, позволить ей туда вернуться. Своего обещания он не сдержал, и девочка тяжело заболела, так что даже думали, что она не выживет. Напуганный отец дал ей своё согласие, и Александрина, вскоре поправившись, вступила в монастырь святого Винсента.

В мае 1535 г. Александрина приняла монашеское одеяние из рук своего дяди о. Тимофея деи Риччи (Timothy dei Ricci), который был исповедником монастыря. Она взяла себе имя Катерина, и начала с восторгом подражать своей возлюбленной покровительнице. Погрузившись в небесные видения, она совершенно не замечала, что у сестёр появились сомнения в том, подходит ли она для монашеской жизни: во время видений она становилась сонной, а временами совершенно глупой. Некоторые даже считали её душевнобольной. Сёстры не подозревали, что у неё видения, когда она засыпала во время занятий, проливала еду или разбивала посуду.

Также и до сестры Катерины не доходило, что другие люди, в отличии от неё, не испытывают видений. Её уже собирались исключить из общины, когда она осознала, какое небесное благоволение она получила. Теперь уже не могло быть и речи о том, чтобы её прогнать, однако ей предстояли новые испытания в виде смертельной боли, вызванной осложнением болезни, когда лекарства, казалось, не облегчали, а усугубляли её страдания. Она стойко переносила страдания, постоянно размышляя о Страстях Христовых, и получила неожиданное исцеление. После восстановление от болезни здоровьё её осталось слабым.

Как святые Иоанн Египетский и Антоний видели себя в видениях, Катерина увидела в видении Филипа Нери, ещё когда он жил в Риме. Они продолжительное время общались друг с другом, желая устроить встречу друг с другом, но это им не удавалось. Катерина также являлась Филипу в видении, и они долго беседовали. Святой Филипп, очень осторожный в вопросе истинности видений, подтвердил это. Такая удостоенная святости способность к билокации, которой также обладал Падре Пио, была под присягой подтверждена показаниями пяти свидетелей. Также как и эти отцы-пустынники, Антоний и Иоанн, она постилась по два-три дня в неделю, питаясь лишь хлебом и водой, а иной день обходилась и вовсе без пищи.

Есть свидетельства, что каак и Екатерина Сиенская, она получила от Господа кольцо как знак обручения с Ним - таинственное золотое кольцо с бриллиантом, невидимым для всех, кроме мистиков. Остальные же видели только красный ромбик с кольцом.

С 20 лет сестра Катерина начала 12-летний цикл еженедельных видений Страстей Господних с полудня четверга до 4 часов пополудни каждую пятницу. В первый раз, во время Великого поста 1542 г. она столь горестно молилась перед распятием, что серьёзно заболела, и выздоровела только после видения Христа Воскресшего, говорящего с Марией Магдалиной на Великую субботу.

Она получила святые стигматы, оставшиеся у ней навсегда. Помимо этих пяти стигматов она получила во время видений четверга - пятницы множество других ран, причинявшим страдания нашему Господу. По её лицу и телу сёстрам было видно, как она проходит Страсти Христовы, когда мистическим образом она бичевалась и короновалась шипами. По окончании видения она покрывалась ранами, а её плечи были глубоко иссечены в том месте, где возлагался Крест.

Скоро вся Италия узнала о ней, и к ней стало приходить множество людей. Скептики и равнодушные, грешники и неверующие преображались, глядя на неё. Вскоре не оставалось такого дня и часа, когда бы к ней не шёл народ, люди в нужде и во грехе, сомневающиеся и несчастные, и конечно же, просто любопытные. Чтобы привлекать к себе меньше внимания, она вместе со всеми сёстрами молила Бога, чтобы Он сделал её раны менее заметными, и в 1554 г. их просьба была исполнена.

Её терпение и исцеление поразили сестёр. Её ещё очень юной община выбрала главой послушниц, затем помощницей настоятельницы, а в 30 лет она стала пожизненной настоятельницей, несмотря на её напряжённую мистическую жизнь в молитвах и покаяниях. Она хорошо вела материальные дела монастыря, зарекомендовав себя доброй и внимательной настоятельницей. Особенную заботу она проявляла к больным. Заболевшие сёстры и жители города обращались к ней, ища её совета и молитвы, и её соучастие Страстям Господним вызывало благотворнейшие перемены в их судьбе. Три будущих Папы (кардинал Червини, ставший Папой Марцеллом II), Александр де Медичи (Папа Лев XI) и Альдобрандини (Папа Климент VIII)) были из числа тех тысяч, осаждавших конвент в поисках её заступничества (Cervini, Alexander de Medici, Aldobrandini).

О монастыре, который возглавляла Катерина, так отзывалась одна вдова, ставшая монахиней: «Если бы мир знал, насколько благословенна жизнь в этой обители, двери бы её не вместили всех желающих, и множество людей, чтобы попасть внутрь, карабкалось бы по её стенам.»

На прижизненном портрете, приписываемом кисти Нардини (в Пинакотеке Монтельчано), Катерина изображена привлекательной, хотя довольно простой женщиной (Nardini, Pinacoteca of Montepulciano). Её глаза слегка выпучены, а нос слишком широк, чтобы подходить под стандарты красоты, но у неё высокие скулы, тёмные волосы, широко расставленные глаза и полные губы. У неё взгляд тонко чувствующей женщины, перенесшей страдания и испытывающей сострадание.

Влияние Катерины не ограничивалось лишь одним монастырём. Её глубоко волновала необходимость провести реформу Церкви, как явствует из её писем, адресованных высокопоставленным лицам. Это свидетельствует в том числе и о её глубоком почтении перед памятью Саванаролы, противостоявшему порочному Папе Александру VI и повешенному во Флоренции в 1498 г. Святая Катерина была тесно связана с такими современниками-реформаторами, как святой Карл Борромео и святой Пий V.

После долгой и мучительной смерти Катерины в 1589 г. на её могиле произошло множество чудес. Её почитание очень скоро распространилось из Прато по всей Италии, а затем по всему миру. Будущий Папа Бенедикт XIV, «адвокат дьявола» на процессе её канонизации, критично проверил все относящиеся к делу заявления. Как и в деле её младшей современницы, святой Марии Магдалины де Пацци, канонизация состоялась не из-за необычайных явлений, сопровождавших её при жизни, а благодаря её героическим добродетелям и полному единению с Христом (Attwater, Benedictines, Bentley, Dorcy, Encyclopedia, Farmer, Husenbeth, Schamoni, Walsh).

 

 

 

 

 

Рассылка 'Католические святые'



В избранное