Я связываю с собою ныне
Добродетель Воплощения Христа с Его Крещением,
Добродетель Его Распятия на кресте с Его погребением,
Добродетель Его Воскресения с Его Вознесением,
Добродетель Его Пришествия в Судный День.
Я связываю с собою ныне
Целомудрие любви серафима,
С послушанием ангелов,
В надежде воскресения к награде,
В молитве партиархов,
В предсказаниях пророков,
В проповеди апостолов,
В вере исповедников,
В чистоте святых Дев,
В деяниях праведников.
Я связываю с собою ныне
Мощь Небес,
Свет солнца,
Сиянье месяца,
Свет огня,
Блеск молнии,
Свежесть ветра,
Глубину моря,
Прочность земли,
Плотность скалы.
Я связываю с собою ныне
Божию силу провести меня,
Божию мощь поддержать меня,
Божию мудрость научить меня,
Божий глаз смотреть за мной,
Божие ухо услышать меня,
Божественное слово дать мне речь,
Божию руку, чтобы вести меня,
Божию стезю предо мной,
Божий щит укрыть меня,
Божий покров защитить меня,
Против уловок бесовских,
Против соблазнов греховных,
Против похоти плотской,
Против каждого, кто помышляет навредить мне,
Далеко ли, близко,
Мало ли, много.
Я призываю в сей час все эти добродетели,
Против враждебной, беспощадной силы,
Которая может поранить моё тело и душу,
Против заклинаний ложных пророков,
Против языческих чёрных чар,
Против ложных законов ереси,
Против обманов идолопоклонства,
Против всякого знания, что связывает душу мужчины и женщины.
Христос, защити меня в сей час,
От яда,
От горения,
От утопления,
От смертельной раны,
Чтоб получил я награду в избытке.
Христос, будь со мной,
Христос, будь предо мной,
И позади меня,
Христос, будь со мной,
Христос, будь рядом,
Чтоб победить меня.
Христос, утешь и возроди меня,
Будь подо мною
И надо мною,
Христос, будь справа
И слева,
Будь в крепости моей
И в колеснице,
Со мною в корабле,
В тишине
И в опасности,
Во всех сердцах, что любят меня,
В устах друзей и незнакомцев,
В каждом оке, видящем меня,
Христос в каждом ухе, слышащем меня.
Я связываю с собою ныне
Сильную добродетель призыва Троицы.
Я верю в Троицу в единстве,
Творца Вселенной. Аминь.
Breastplate или Faeth Fiadha (крик оленя) Святого Патрика.
Родился в Шотландии ок. 385-390 г.; умер в Ирландии ок. 461г.
Заметьте, что существует несколько вариантов этой молитвы.
Предполагается, что Патрик со своими соратниками использовали её в борьбе с
друидами в Таре. Это ирландское название, Крик оленя, основано на
легенде о том, что Патрик с восемью товарищами были чудесным образом
превращены в оленей, чтобы пройти незамеченными сквозь королевскую охрану,
посланную чтобы схватить их.
«Я был подобен камню, находящемуся в глубоком болоте; и Он,
Всемогущий, пришёл, и Своей милостью поднял меня, воистину поднял меня вверх,
и поместил на вершину стены».
--Святой Патрик
Исторический Патрик гораздо более привлекательней, чем Патрик легендарный.
Точно неизвестно, где родился Patricius Magonus Sucatus (Patrick) --
где-то к западу от устья Северна и Клайда -- но возможно, этот самый популярный
ирландский святой родился в Шотландии, в деревне, носящей имя
Bannavem Taberniae. Другие источники указывают на Галлию или Килпатрик
возле Дамбертона, Шотландия (Gaul, Kilpatrick). Его отец, Calpurnius, был
дьяконом и гражданским чиновником, городским канцлером, а его дед был
священником.
Около 405 года, когда Патрику было 14-16 лет, его схватили ирландские
разбойники и увезли в рабство в Ирландию. Здесь в Баллимене (или Слемише) в
Антирме (или в Майо), Патрик впервые стал усиленно молиться, когда пас
хозяйских овец, в отличии от своего юношества в Британии, где он «не
знал истинного Бога» и не слышал, как священники призывали к спасению
(Ballymena, Slemish, Antrim, Mayo). По прошествии шести лет во сне он услышал,
что должен готовиться бежать.
Он сбежал от своего хозяина и прошёл 200 миль до побережья, где
попросил моряков взять его с собой на корабль, но те отказались.
Тогда он стал молиться, и матросы позвали его обратно. Корабль, на котором он бежал,
перевозил собак в Галлию, Франция. В какой-то момент он вернулся в семью в
Британию, затем обучался в монастыре Lérins в Côte d'Azur с 412 по 415 год.
Он усердно учился, чтобы стать священником, в Британии или в
Галлии, возможно в Оксере (Auxerre), включая изучение латинской Библии,
но его обучение было не по высшему стандарту, о чём он всегда сожалел.
Следующие 15 лет он провёл в Оксере, где стал учеником святого Германа
Оксерского и вероятно, в 417 году был рукоположен.
Почитание Патрика началось во Франции, задолго до того, как Sucat получил
почётное имя Patricius, незадолго до его отъезда в Ирландию в 431 году.
Центр его почитания находится в нескольких милях от Тура, на Луаре,
возле города St- Patrice, названного в честь него. Широко распространённое предание гласит о
том, что Патрик не только провёл там 20 лет после своего освобождения, но
что это был его дом. Местные жители уверены в том, что Патрик приходился
племянником святому
Мартину Турскому и что он стал монахом в аббатстве Мармотье (Marmoutier) своего
знаменитого дяди.
Почитание Патрика здесь соотносится с легендой
Les Fleurs de St-Patrice, которая гласит о том, что Патрика отправили из аббатства
проповедовать Евангелие в местность Bréhémont-sur-Loire.
Однажды он рыбачил и поймал много рыбы. Рыбачившие поблизости разозлились на
него и заставили его уйти.
Он нашёл пристанище на северном берегу, где прилёг под кустом терновника.
Когда он проснулся, куст оказался покрыт цветами.
Поскольку было Рождество, то произошедшее можно было считать чудом, и оно повторялось
каждый год, до того, как куст не уничтожили в Первую мировую войну.
Феномен повторялся неоднократно и был зафиксирован разными наблюдателями,
включая официальные организации. Сейчас Патрик - покровитель рыбаков на Луаре,
и, согласно современному французскому исследователю, покровитель
буквально всех видов деятельности в этом районе. В Мармутье (Marmoutier)
есть грот, где находится каменная постель, в которой, по преданию, он спал.
Рассказывают, что в видениях он слышал голоса из леса Фоколт (Focault) и
что он мечтал об Ирландии, и наконец решился вернуться в страну своего
рабства миссионером. В том видении он слышал крик множества людей
«вернись и будь опять среди нас» и прочёл надпись, в которой
тот крик был назван «гласом ирландским».
(Когда Папа Иоанн Павел II приехал в Ирландию в 1979 году, среди первых его слов
было то, что он тоже слышал «глас ирландский»).
В своём труде Confessio
Патрик пишет: «Не моя в том заслуга, но Бога, Который вёл меня,
чтоб я пошёл благовествовать в языческую Ирландию... новообращённым,
которых Господь призвал со всех концов земли».
Святой Герман (Germanus) рукоположил его в епископы около 432 года и
послал его в Ирландию заменить святого Палладия
(Palladius), первого епископа, умершего годом ранее.
Не все в Британии были согласны с этим назначением, но Патрик отправился в
Ирландию в 435 году.
В Армэе (Armagh) он основал кафедру и установил деление местной церкви на приходы, как и везде на
Западе и Востоке. Призывая ирландцев стать монахами и монахинями, Патрик,
возможно и сам не был монахом. Более того, едва ли именно в его время
монастыри стали основной единицей ирландской церкви, какой они стали позже.
Выбор Армэя мог быть продиктован наличием сильного короля.
Здесь у Патрика была школа, и возможно, маленькая семья
(familia), отсюда он ездил в миссионерские поездки.
Вероятно, отсюда было немного контактов с христианами юго-востока.
Не осталось достоверных сведений о его работе в Ирландии, стране, где он был
пленником. Есть легенды о том, как он вывел змей из Ирландии, как он описал
Троицу, сравнивая её с трилистником, и что он в одиночку (невероятная задача)
покрестил Ирландию. Тем не менее святой Патрик повсеместно в Ирландии основал
католическую церковь: объездил всю страну проповедуя, обучая,
строя церкви, открывая школы и монастыри, обращая знать и бардов, и
повсюду его деятельность сопровождалась чудесами.
В Таре в Мите он, как считается, противостоял королю Лаогейру во время
пасхальной вечери и с Евангелием зажёг пасхальный огонь на холме
Слейн (Христов огонь никогда не угаснет в Ирландии), сделал друидов немыми и о нём стали говорить как о человеке
могущественном (Tara, Meath, Laoghaire, Slane). Он покрестил дочь короля
(такая же легенда сложена про святых
Ефимию и Фиделмию (Ethenea, Fidelmia). Он сбросил идол Кром Круач
в Лейтриме (Crom Cruach, Leitrim). Потом Патрик писал, что в тот день он думал,
что его жестоко убьют или снова уведут в рабство.
Он собрал много последователей, включая святого Бенигна
(Benignus), который стал его преемником. Это было одним из основных направлений
христианского миссионерства: создание местного духовенства.
Он писал: «Самое важное для нас - закинуть сети так, чтобы к Богу
пришло как можно больше людей.
Всего важнее, чтобы каждый стал священником, чтобы
крестить и призывать людей бедных и нуждающихся,
как Господь в Евангелии предупреждает и учит, говоря:
"Итак идите, научите все народы" (Мф.28:19). И снова:
"И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк.16:15).
И опять:
"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам" (Мф.24:14). »
В своих посланиях и проповедях Патрик показывал шкалу ценностей.
Он боролся за отмену язычества, идолопоклонтсва и культа солнца.
Он не делил людей по положению в обществе, а сам всегда был готов пострадать
за Христа. По его цитатам из Писания и эсхатологическим ожиданиям в нём виден
типичный епископ V века. До конца дней он считал себя непросвещённым изгнанником
и прежним рабом и беглецом, который учился доверять Богу полностью.
У него имелись некоторые контакты с Папой. Он посещал Рим в 442 и 444 годах.
Как основатель ирландской церкви, его называли апостолом Ирландии.
Согласно Летописи Ольстера, кафедральная церковь Армэя (Armagh) была основана
в 444 году, и стала центром образовательным и административным.
Патрик организовал церковь по территориальным приходам, поднял стандарт
образования, введя преподавание латыни, и работал для более тесного сближения
Ирландии с Западной церковью.
Его труды показывают, какую цельную теорию преподавал он своим слушателям.
Его Исповедь (Confessio),
автобиография, возможно написанная как апологетический труд против его хулителей,
Lorica (или Breastplate), и «Письмо солдатам Коротия»
(Coroticus), против британского рабства и убийства группы ирландских христиан,
являются первыми идентифицированными образцами литературы британской, или кельтской церкви.
Что выделяется в его работах - это чувство Патрика, что его призвал Бог для
работы, которую он должен выполнить, и его устремлённость и скромность, с
которыми он её проводит: «Я, Патрик, грешник, самый необразованный
и самого низкого звания среди верных, презираемый многими...
Через меня, по милости Божией, множество людей должны вновь родиться для Него.»
Под конец жизни Патрик совершил сорокадневное паломничество в
Cruachan Aigli в Mayo. Возможно Патрик умер в
Saul on Strangford Lough, Downpatrick, где он построил свою первую церковь.
В Glastonbury считают, что его останки находятся в их городе.
В Национальном музее Дублина есть его колокольчик и зуб, возможно, из его усыпальницы
в Даунпатрике, где он первоначально был погребён вместе с
святой
Бригиттой и святым Columba.
Высокое почитание, которое оказывают Патрику в Ирландии, свидетельствуется
обычным приветствием: «Да благославят тебя Бог, Мария и Патрик».
Его имя повсюду в Ирландии упоминается в молитвах и благословениях.
Одна из самых давних - молитва путешествующих, прибегающих под защиту Патрика,
An Mhairbhne Phaidriac или Элегия Патрика. Считается, что он
обеспечит процветание тем, кто ищет его заступничества в день, когда отмечают
конец зимы. Особенно красивая легенда гласит о том, что Мир Христа будет
править по всей Ирландии, когда пальма и трилистник встретятся в день, когда
праздник Патрика придётся на Вербное воскресенье.
Самый необычный колодец святого Патрика находится в Orvieto, Италия,
который был построен Папой Климентом VII в 1537 году, чтобы провести в город
воду, который часто брали на приступ. Связь с именем святого произошла из-за
того, что проект был закончен членом семьи Sangallo, из которой произошёл
ирландский святой
Галл (Gall). Итальянская пословица говорит об этом необычайно глубоком
(248 шагов от поверхности) колодце: «у транжир карманы
глубоки, как колодец Патрика».
(Attwater, Benedictines, Bentley, Bieler, Bury, Delaney, Encyclopedia, Farmer,
MacNeill, Montague, White).
Есть предания о том, как часто Патрик крестил сотни людей за день. Когда он
приходил, собиралось множество людей, он говорил об истинном Боге, и
люди со всех сторон кричали, что хотят стать христианами. И они шли
к воде поблизости, чтобы креститься.
В один из таких дней крестился Энгус, принц Манстерский (Aengus, Munster).
Когда Патрик закончил проповедь, Энгус от всего сердца захотел стать христианином.
Толпа окружила двоих, поскольку Энгус был важной персоной.
Патрик достал книгу и стал искать место обряда крещения.
Как вы знаете, епископский посох (crozier) часто имеет шип на конце,
вероятно для того, чтобы еписком мог воткнуть его в землю, чтобы освободить
руки. И вот когда Патрик искал место в книге, чтобы покрестить Энгуса,
он по случайности воткнул посох в землю через ногу рядом стоящего Энгуса!
Патрик, увлёкшись таинством, не заметил того, что сделал, и
продолжал крещение. Принц не закричал, даже не застонал, только весьма побледнел.
Патрик лил воду на его склонённую голову с простыми словами обряда.
И вот Энгус стал христианином. Патрик повернулся, чтобы взять посох и
ужаснулся, увидев, что он прошёл сквозь ногу бедного Энгуса!
«Но почему вы ничего не сказали? Ваша нога кровоточит и вы станете
хромым!» Бедный Патрик был так расстроен тем, что навредил другому.
Потом Энгус отвечал тихим голосом, что думал, что быть пронзённым
шипом - это часть церемонии. И добавил, что должно было доставить радость
небесному суду и благословение всей Ирландии:
«Христос», сказал он медленно, «пролил Свою кровь за
меня, и я рад, что немного пострадал при крещении, чтобы быть подобным
Господу Богу нашему» (Curtayne).
В искусстве святой Патрик изображается как епископ, выводящий змей перед
собой или попирающий их ногами. Иногда его показывают (1) проповедующим со
змеем вокруг его пасторского посоха; (2) держащим трилистник; (3) с огнём
перед ним; или (4) с пером и книгой, бесы у его ног и серафимы над ним.
(Roeder, White). Зайдите по это ссылке, чтобы увидеть американскую икону неизвестного автора.
Он покровитель Нигерии, которая была евангелизирована преимущественно
ирландским духовенством и Ирландии, особенно он почитается в
Lérins (Roeder, White).