Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Subscribe. Стиль" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
"Метро 2033"
Все в "Метро 2033" "2033 год. Весь мир лежит в руинах. Человечество почти полностью уничтожено. Москва превратилась в город-призрак, отравленный радиацией и населенный чудовищами. Немногие выжившие люди прячутся в московском метро - самом большом противоатомном бомбоубежище на земле. Его станции превратились в города-государства, а в туннелях царит тьма и обитает ужас. Артему, жителю ВДНХ, предстоит пройти через все метро, чтобы спасти от страшной опасности свою станцию, а может быть и все человечество." Сейчас это самая продаваемая книга в России.Позвольте немного порассуждать об этой книге и о причинах ее популярности. Сюжет основан на том, что произошла ядерная война и Москва, как один из центров мира, была подвергнут особенно тщательному ядерному удару. Поскольку наша цивилизация развивается семимильными шагами, поэтому, естественно, что развитОе ядерное оружие, создало совсем невозможные условия для жизни на поверхности столицы нашей Родины. Простой, легко читаемый стиль, доступное изложение, до болит знакомые станции метро, по которым каждый москвич катается ежедневно. Сразу, с начала книги, заложено много таинственных, манящих загадок - "черные" и неизвестная сила, убившая все на Полежаевской, мир Москвы, теперь поделенный на станции, каждая из которых, стала микро городом. Политическая интрига борьбы между станциями, ужасное нашествие крыс, мутанты, библиотекари, превратившиеся в монстров итп. И так же картинки вызывающие теплое чувство у читателя - солдат, спасающий ребенка, милая собачка, прибившаяся на станцию, хорошо выписаны героические типажи Хана и Хантера. Хан, мистик-боевик, кто не знает, способный внутренним чутьем, увидеть опасность и спасти друга и Хантер, бевик-профессионал, расстреливающий все "нехороших", в духе Шварцнеггера. Как же все такие сильно на нас тлетворное влияние запада ... Книга так же вызывает интерес определенного рода правдивостью, ведь как говорится, если в начале пьесы на стене висит ружье, то оно рано или поздно выстрелит. Если уж примитивное ружье обладает такой феноменальной способностью, то, что говорить про тысячи ракет, которые все так же мирно стоят у каждый из ядерных держав. И в целом, ощущение катастрофы или борьбы, оно естественным образом вписывается в нашу сегодняшнюю жизнь. Пожалуй, большую часть фантастики, начиная с "Машины времени" Уэлса, вполне можно назвать реалистичной. Интересно, что из многих форм литературы, именно, пожалуй, фантастика наиболее точно прогнозирует ход будущих событий. Вот тебе и гороскопы, а я то вчера слушал, что у тельцов будет удача в бизнесе... В книге так же щедро и обличительно представлены все наши активные, пока еще, конфессии, кроме РПЦ, почему-то. Хорошо, с юмором описаны конфессии типа Свидетелей Йеговы, даже на какой то забытой Богом станции, кришнаиты все еще танцуют, во славу всемогущего Кришны. Вообще от духовного ряда, возникает странное и беспокоящее меня ощущение, что РПЦ, после ядерного удара, не выживет. Может, около метро они храмов не строят? А может, им надо подумать о пользе их душевной и проповеди на улицах, хотя бы, если уже не на крышах. А то, читая, обида берет, ни на одной станции нет ни одного благостно крестящего или отпевающего паству священника. С другой стороны, проповедь "Свидетелей" вполне возможно образ и собирательный, уже включивший в себя и все остальные наши истинные конфессии, братия. Так это или нет, решать, наверное, надо любознательному читателю. Поэтический образ метро, оказался на редкость удачным и емким, вместив в себя практически все, начиная от проблемы лиц кавказской национальности, РНЕ и заканчивая кратким курсом в кастовую систему Индии. Отношение к стране Советов, к чему часто обращается автор, совсем не ясное, так и не понятно, хорошие они или плохие. В одном месте, именно наши, красные ребята, спасают Артема от виселицы, но вот уже через несколько глав, Советы рисуются совсем демоническим образом "октябрят с пентаграммами на одежде". Оно и понятно, сложно разобраться, вроде, как коммунизм это хорошо, а с другой стороны... автор хорошо уловил дух нашего сегодняшнего времени, когда народ и партия задумываются о том, какой же дорогой или тоннелем нам идти дальше. Но давайте не будем отвлекаться на вещи эфемерные и в жизни тем более не пригодные, я имею ввиду, какие то мрачные предсказания и перспективы и тратить время на совсем не едкий сарказм взгляда на книгу. Давайте лучше отдохнем и продолжим наше знакомство с наиболее популярной на сегодня книгой "Метро 2033". (рекламная пауза) "Метро 2033" Для того, что бы хорошо говорить, надо уметь хорошо слушать, а для того, что бы хорошо писать, надо уметь хорошо читать. Итак, прочитав Кастаньеду, Карнеги и "Приключения железной крысы" Гаррисона, приправьте это коктейлем из несложной политики между красными, фашистами и атомной войной. А поскольку дельные советы старины Дейла, в реалии, не действуют, поэтому читать все это придется по дороге на работу, в метро. Так и рождаются популярные сюжеты. Тем более, как приятно, читая книгу "Метро 2033", периодически слышать "Следующая станция Павелецкая", и с неиссякаемым удивлением и восторгом, видеть сходство описания станции в книге и на яву! А может, кто то, и различия отыщет... Так вот и становится человек частью великой истории, приобщается к ней, то отправив смс на музыкальный канал, "Маруся я вас люблю и обожаю", то открыв мистический триллер по дороге в метро. Но не стоит злобствовать, о друзья, на данную книгу, в конце концов, ее стоит признать истинной, будет ядерный удар или не будет, тем более, что, скорее всего, будет. А изучая книгу в метро, ведь можно хоть каким то боком приобщиться к великому миру мистики и увлекательной войне с крысами, радиацией и голодом. И стойко преодолевая всевозможные препятствия, то красных, то белых, то СПС, двигаться к заветной цели - передать патрончик с капсулой, ради спасения человечества, теперь уже ограниченного таинственными и манящими тоннелями метро. И кто его только не спасал... человечество... сколько рецептов то уже перепробовали и селекция тут тебе, и кройка и шитье генофонда, вообщем из чтения книги, и так же, внимательного наблюдения за жизнью планеты, без особого труда, можно прогнозировать, что финал этого всего, несомненно, ведет в метро. Он ведет в метро, хотя бы потому что, что бы воплотить такой идеал, надобно всем нам еще и прилежно потрудиться. Есть интересный феномен, друзья, как например, людям нравится смотреть фильмы ужасов. В реальной жизни, ужаса никто не хочет и боится, но сидя перед телевизором, пощекотать себе немного воображение ужасом, никто не против. Точно так же и здесь, оказаться, в конечном итоге, упакованным в станциях московского метрополитена, вряд ли кто-то хотел бы, но книгу почить, почему бы и нет. Будем считать, что книга получилась интересная и полезная, поскольку как минимум, она предупреждает всех о конечном итоге нашего великого прогресса, ну и так же плавно знакомит с некоторыми принципами мистики, политики и воспитывая силу духа в нашем новейшем грядущем социализме, а может, Бог даст и коммунизме. Показывает торжество человеческого начала, в самых, казалось бы безвыходных ситуациях. Поэтому, со всех точек зрения, книга, несомненно, несет позитивные, жизнеутверждающие эмоции. Великий червь метро Очередная наша популярная сказка, достигает своего апогея в описании Великого Червя. Великий червь (ВЧ) это перефраз идеи Бога и ненавязчиво повествуя в таком стиле, становится вполне понятно, что все вокруг нас делают люди, а не Бог. Делают славные люди, и только некоторые аборигены, глупо выдумывают, что Бог создал все. Великий червь, по легендам, копает все эти подземные ходы метро, но мы то с вами знаем, уважаемый читатель, что ходы в метро копает не червь, а бригады землепроходчиков, поэтому, верящие в Великого червя, есть не кто иные, как дикари. Что же, вполне убедительно все доказано. Автор так и не смог найти выход из сложной дилеммы между ложной верой в Великого червя и современной цивилизацией, ставшей раковой опухолью на теле Земли. С одной стороны, ложность цивилизации очевидна, с другой стороны, вера в Бога, это всего лишь культ в Великого червя, со свойственными культу мифами легендами. Поэтому повествование так и идет циклами от одной станции к другой, не находя выхода - "У каждого - сектантов, сатанистов, фашистов, философов с автоматами, вроде Хана - были свои ответы. И именно поэтому Артему было трудно выбрать и принять один из них. Встречая каждый день еще один, он не мог заставить себя поверить в то, что именно он - истинный, потому что назавтра мог возникнуть новый, более точный и всеобъемлющий." (из книги "Метро 2033") Таково свойство относительного знания, о Артем, наслушавшись или начитавшись сатанистов и Ко, в конце концов человек приходит в раздражение и обьявляет нечто типа "у каждого своя истина" или обьявляет Богом великое Ничто, Непроявленное. Чисто же практический выход из ситуации и жизненная философия, у Артема выражена примерно следующим образом - "Теперь он не мог уже больше поверить в то, что вся его жизнь - только цепь случайностей. Слишком много пройдено уже, и с этой колеи нельзя так просто сойти. Если он зашел так далеко, он должен идти и дальше - такова неумолимая логика его пути. И главное, ему совсем этого не хотелось. Сейчас уже поздно сомневаться, и нельзя уже отвернуться и двинуться обратно. Он должен идти вперед, даже если это означает ответственность не только за его собственную жизнь, но и за жизнь других. Эти жертвы не напрасны, он должен их принимать, он должен пройти свой путь до конца и закончить то, ради чего он оказался в этом мире. Это и есть его судьба." (из книги "Метро 2033") То есть, жизнь не цепь случайностей, а есть некоторая закономерность во всем. Это уже автору и читателям очевидно, но поскольку жизненной философии, в окончательном виде нет, как на уровне политики, так и на уровне религии, поэтому поется некоторый панегерик ратному труду и подвигу. Собственно автор выражает, я думаю, мысли многих, потому что, человеку, действительно сложно разобраться в современной какофонии философий, взглядов и убеждений. Библия в этой связи очень хорошо сравнивает современную цивилизацию с Вавилоном. Вавилон это богатая культура, но культура нагромождения, "вавилонское столпотворение" идей. Западная цивилизация, потеряв духовные и жизненные ориентиры, стала заложницей многих выдумок и следуя внешне концепции гуманизма и гедонизма, внутренне, она блуждает и бьется во власти порожденных ей же пороблем. Хотя, проблемы запада очевидны, точно так же как очевидна диструктивность гуманизма, тем не менее, найти приемлемую альтернативу никто не может. Так вот и шарится западный человек по замкнутым станциям метро. Вообще, подземные темы похоже очень актуальны и метро и добыча нефти. ... К концу книги, эта концепция автора, достигает своего апофеоза - "а бойцы революционной бригады продолжали свои нападения на фашистов и смешные диалектические споры, и чтобы тысячи людей по всему метро дышали, ели, любили друг друга, давали жизнь своим детям, испражнялись и спали, мечтали, боролись, убивали, восхищались и предавали, философствовали и ненавидели, и каждый верил в свой рай и свой ад: Чтобы жизнь в метро, бессмысленная и бесполезная, возвышенная и наполненная светом, грязная и бурлящая, бесконечно разная и именно потому такая волшебная и прекрасная, человеческая жизнь продолжалась." ("Метро 2033") Собственно, какое восприятие жизни у человека, таково и творчество. Точно так же, как автор видит все какофонией, точно так же книга "Метро 2033" очень какофонична. Какофония и герой (герои), не смотря ни на что, идущие к ближайшей станции метро или ближайшей цели. Тоже очень характерная иллюстрация западной жизни. Конечно, в этих смыслах, книга получилась очень собирательной. "- Ты - избранный! Мир перевернулся. В этих бездонных глазах он вдруг за какие-то кратчайшие доли секунды увидел ответ на все, что оставалось для него непонятным и необъясненным. Ответ на все его сомнения, колебания, поиски - и он оказался совсем не тем, о котором Артем всегда думал. Провалившись во взгляд черного, он вдруг увидел вселенную его глазами: возрождающаяся новая жизнь, братство и единение сотен и тысяч отдельных разумов, но не растворяющее границы между ними, а сопрягающее мысли каждого в единое целое. Упругая черная кожа, отталкивающая губительные прозрачные лучи, способная вынести и палящее солнце и январские морозы, тонкие гибкие телепатические щупальца, способные и ласково гладить любимое создание, и больно жалить врага, полная невосприимчивость к боли - одним словом, их тела были чистым совершенством. И при этом они обладали любознательным, живым умом, к несчастью, настолько непохожим на человеческий, что никакой возможности наладить контакт не было. До него, до Артема." ("Метро 2033") Еще одна западная идея, собственной избранности и сверхценности. И зарождающаяся идея всеобщего разума. Но пока еще не ясно, хорошая ли это идея или нет, поскольку она излагается от лица "черного" существа, явно нам не дружеского. На самом деле "братство и единение сотен и тысяч отдельных разумов" это некоторый пантеистическо-имперсональный аспект, Бог, как совокупность живых существ. Ну и конечно, до него, до Артема, никто не мог представить себе такую грандиозную идею космического единения всех. Но пришел Избранный, Артем (Кастаньеда, Блаватская, Ауробиндо) и ко всеобщему счастью, открыл нам глаза на истину наконец то. ) Я не говорю, что это плохие идеи, тем не менее, такие идеи хороши в подростковом полете. Так или иначе, в затянувшемся детстве западного мира, отвернувшегося от религии, такое вполне естественно, и простительно. Вообщем, на этой поэтической ноте понимания, своих врагов (ну понять ведь можно каждого и гомосексуальисты по-своему правы) произведение и заканчивается. А дом у нас, конечно же, не духовный мир, а наш дом метро. "Артему стало невыносимо душно и тесно. Он взялся за противогаз, сорвал его и жадно, полной грудью вдохнул горький холодный воздух. Потом вытер выступившие слезы и, не обращая внимания на окрики, стал спускаться по лестнице вниз. Если признаться честно, то вторую половину книги, я уже читал по диагонали, что бы все же довести до конца свой труд, по ее изучению. Эх, и почему же мне Бог не дал такого таланта, так развернуто и интересно, описывать все. А как насыщенно ... По сути дела, книга это ведь всего лишь один переход героя от одной станции метро, до станции Библиотека имени Ленина. То, что мы проезжаем за пол часа, не понимая всей ценности данного времени, очень убедительно развернуто автором на целое повествование. Поэтому, о мой друг, услышав голос водителя "Следующая станция Библиотека имени Ленина" и с глубоким чувством удовлетворения, закрыв последнюю страницу книги, задумайся, о смысле жизни, я думаю, эта книга так же может подтолкнуть тебя к этому.
|
В избранное | ||