Так или иначе... хорошо это или плохо, но сейчас культура общения и информации становится в основном массовая. Телевидением фактически уже сформирован новый человек - "человек - зритель", человек, подключенный к тому или другому информационному каналу. Человек, который в принципе не стремится участвовать в чем-то, он больше созерцатель по натуре. Таким образом, можно видеть стремительно распространяющуюся сейчас масс культуру, устроенную по принципу популярности.
Для того, что-бы не выглядеть совсем уж гордыми сократами, презрительно глядящими на сие действо, давайте попытаемся проанализировать основные моменты или качества надвигающегося на нас явления массовой культуры.
Суть в том, что все возможные СМИ теперь ориентируются не на качество информации, а они ориентируются больше на внимание зрителя. Что и говорить, наконец-то достигнута эта замечательная фаза сервиса в обслуживании благодарного теле/интернет зрителя. Раньше, в далекие древние времена, существовала определенная культурная элита, которая определяла или формировала приоритеты общества. Теперь же, само общество, формирует свои приоритеты, что приводит к тотальной экспансии вещей нужны и истинно полезных. Наконец
то, эволюция достигла своего пика, и давайте неспешно рассмотрим, что же интересует современного масс человека.
Незыблемые основы популярности
- Это должно быть интересно
- Это должно быть полезно
- Это не должно быть скучно, сложно
- Это должно заставлять думать, но вовсе не напряженно, напряженная мысль, портит жизнь, как известно.
Если это мысли, то предпочтительнее короткие афоризмы, еще лучше юмористические. Самые читаемые биографии - биографии артистов, звезд и богатых людей. Всяческие полезности это информация по компьютерным программам, законам, и всему что облегчает повседневную жизнь. Еще люди интересуются разными странами. Информация по странам, особенно если вы сами были там, вполне ходовой товар.
Не в почете политика, тем более что вся политика в стране прикрыта на замочек. Так же не стоит писать длинные философские трактаты. Время перестройки прошло и поколение людей, массово ищущих какую-то высшую цель, либо ушло, либо трансформировалось. Склонность к философии и длинным рассуждениям, возникающим от страданий жизни или хорошего культурного развития, уже благополучно прошла, по крайней мере, для масс культа такие действия не подходят. Не стоит писать так же о каких то мелких горестях, это никого
не интересует, если уж и стоит писать негатив, он должен быть крупный, шокирующий, хотя этим все равно увлекаться не стоит.
Аспекты популярности религиозных тем
Интерес к религии в обществе, тем не менее, присутствует, это стоит отметить. Самая лучшая информация о религии это давать переработанные первоисточники. Длинные классические труды это для единиц и так же ваше личное мнение, вряд ли будет в почете, если это не какой-то ваш духовный опыт, в форме приключения или живых впечатлений. Но если вы опираетесь на классический источник, интересно интерпритируя его, в доступную, компактную форму, это привлекает внимание.
В религии людей интересует часто по принципу - "а что это такое?". А межконфессиональные трения и споры вряд ли будут пользоваться успехом. Еще общество интересует внутрицерковная жизнь по принципу - "А что же там происходит?", или даже если вы просто делаете обзор церковных новостей, это интерес вызывает. В этой отрасли новостей так же пользуются успехом обзоры по конкретным конфессиям. Какие-то общие, вселенские обзоры, зритель не жалует, потому что, наверное, чувствует, что слишком большие обобщения всегда
не конкретны, а следовательно не обьективны, надо отдать ему должное, в этом есть верная мысль.
Танец динамики
Всю информацию можно разбить на две части
- Информационную и
- Динамическую
Они обе в почете, но в зависимости от ситуации. Все, что касается реальной жизни, трезвая, обьективная информация будет иметь успех. Все что касается практически всего остального, на передний план выходит динамическая, эмоциональная составляющая. Так же интересный момент по этому поводу - если, например, идет дискуссия, то победит тот, кто представит динамические "доказательства", тот, кто будет более привлекателен сам эмоционально. Тот, к кому склонится большинство людей, тот и прав, в таких технологиях.
Нам часто не интересна истина, нам интересно собственное ощущение счастья, хотя это и неправильно в данном случае, но вполне понятно и даже закономерно, поскольку духовный аспект счастья, выше духовного аспекта знания. Тем не менее, в материальном поле, все наоборот и такой выбор, всего лишь указывает на невежество. Можно писать истину томами, но ощущение эмоций становится часто важнее, поскольку оно приятнее.
Война информационных мантр
Не надо быть так же нравоучительными и занудными, больше жизни, зажигайте. Если же надо доказать что-то, то все доказательство лучше свети к одной двум строкам. Доказательство должно быть коротким и очевидным. Для того, что бы оно сработало, надо бомбардировать этим доказательством многократно и оно найдет себе дорогу. Иногда доказательство можно слегка варьировать, если это возможно. Некоторый появляющийся от этого, элемент динамики, усилит его. В ответ, скорее всего, придет тоже короткое и сильное опровержение.
Если у оппонента нет информационного опровержения, он даст в ответ эмоциональное послание, обратившись вовсе не к вам, а к массам, которые и определяют истину. Тем не менее, следует заметить, что информационная мантра все равно действует, важно, что бы она была короткой и очевидной. Такая мантра способна уничтожить эмоциональные воззвания оппонента, поскольку истина, все равно побеждает все. Возможно, позже придут времена, когда уже информация вообще не будет работать, но к счастью пока они еще не наступили.
"Гении пера, акулы фарса"
Люди все меньше понимают разного рода тонкости и переносный смысл, поэтому для широкой аудитории, какой-то тонкий юмор не подходит сейчас, его просто либо не поймут, либо воспримут вполне буквально.
Например, ирония "я самый великий", может быть воспринята прямо, поэтому если уж писать "я самый великий", то это надо делать достаточно абсурдно, возможно тогда, это вызовет понимание и смех. И вообще, вы заметили, в каком почете клоуны сегодня? Клоуны сейчас одни из самых богатых людей и не только среди артистов. Клоунада и пиар, выходят в рейтинги самых популярных вещей в мире. "Пиар команда"... если личность может представить себя в каком-то привлекательном образе, то он будет успешен и бывает даже что
случается так, что кто он, на самом деле, никого не интересует, какая разница, в конце концов. Тоже самое и клоуны, если публике смешно и хорошо, то какая разница, в чем реальность, все уже ведь и так хорошо. Я даже не пишу, что клоунам в нашей стране специально дорогу дали. Я не пишу это, потому что эта информация ничего не изменит. Тем более что клоуны и артисты, уже выходят на уровень политиков, поскольку все определяют принципы массовой культуры или демократии.
Тайфун полезной информации
Современный зритель бывает временами придирчив, немного избалован и он сам себе голова. Зритель стал полноправным хозяином, легко переключаясь с канала на канал, в поисках интересных свето-звуковых комбинаций.. о, кстати, чуть не забыл, разного рода картинки так же пользуются спросом. ... Торговля информацией будет развиваться все больше и больше. Что и говорить, слившись с сотовым телефоном и приобретя компактную форму чипа, постепенно система информации достигнет совершенства. Нет, это вовсе не монстр,
это современные технологии развития человечества.
"Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло бы произойти никакого разнообразия, всё могло произойти только по мысли и воле Существа Самобытного, которого я называю Господь Бог." Ньютон