Все заповеди исходят из первой заповеди и без первой заповеди,
остальные заповеди, сами по себе, не будут эффективными соответственно.
Без первой заповеди, в определенном смысле, следование другим заповедям
сложно, да и это просто внешняя религиозность получится.
Из следования первой заповеди, исходит следование второй заповеди.
Если мы развиваем любовь к Богу, то из этого, естественным образом,
исходит любовь ко всем живым существам, поскольку каждый есть часть
Бога. Мы видим всех как духовных существ и любим их, то из этого,
естественным образом, начинает исполнятся третья заповедь "Не убий"...
Что касается любви к ближним, например, то в центре духовной жизни
Бог и остальные духовные отношения между живыми существами исходят из
этого. Каждый есть душа и например, какая то материальная помощь,
фактически не приносит духовного блага личности. Любовь к ближнему
проявляется как общение о духовной жизни, чему и посвящена, например,
практически вся Нагорная проповедь. То есть, когда личность знает о
Боге, то у нее возникает желание говорить о Боге другим, это и есть
любовь к ближним.
Из притч Соломона
3.19 Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом;
20 Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою.
21 Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и
рассудительность, 22 и они будут жизнью для души твоей и украшением
для шеи твоей. 23 Тогда безопасно пойдешь по пути твоему, и нога твоя
не споткнется.
24 Когда ляжешь спать, - не будешь бояться; и когда уснешь, -
сон твой приятен будет. 25 Не убоишься внезапного страха и пагубы от
нечестивых, когда она придет; 26 потому что Господь будет упованием
твоим и сохранит ногу твою от уловления.
Средние века - утрата подлинного интеллекта
("Кризис современного мира" Рене Генон, цитаты)
"После беспокойного периода варварских вторжений, вполне достаточных
для того, чтобы завершить разрушение старого порядка , на несколько
столетий возрождается нормальный строй. Ему соответствует период
Средних веков, о которых наши современники, не способные осмыслить всю
полноту интеллектуальности и духовности той эпохи, имеют настолько
превратное представление, что считают их гораздо более чуждыми нам и
далекими, чем классическая античность.
Что же касается традиционных наук Средневековья, то после
нескольких последних проявлений приблизительно на этом временном рубеже
они исчезли так же безвозвратно, как науки далеких цивилизаций,
разрушенных тем мли иным катаклизмом. Но на этот раз на их месте не
появилось ничего аналогичного.
С этого времени существуют лишь "профаническая философия" и
"профаническая наука", основанные на полном отрицании подлинного
интеллекта, на сведении знания к его самым низшим уровням-эмпирическому
и аналитическому изучению фактов, не связанных с Принципом,
на расстворении в бесконечном количестве малозначительных деталей,
на накоплении необоснованных гипотез, бесконечно разрушающих друг друга,
и на фрагментарных точках зрения, не способных привести ни к чему
иному, кроме как к узко практическому использованию.
Именно в этой чисто практической сфере и следует искать
единственное безусловное преимущество современной цивилизации-
преимущество отнюдь не завидное, так как исключительная озабоченность
именно этой практической стороной дел в ущерб всем другим придало этой
цивилизации сугубо материальный характер, сделав ее воистину чудовищной."