Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иудаизм - не религия, а жизненный путь.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Иудаизм - не религия, а жизненный путь.

Еврейские книги.


    Ведущий рассылки: Александр Шейнкер (yevreyskiy@narod.ru)
    Сайт рассылки: http://yevreyskiy.narod.ru
    Количество подписчиков: 624

    Сегодня в номере:
1. Открыта рассылка "Кошерные продукты в СНГ".
2. 5-ое тевета - день еврейской книги.
3. Истории.
4. Спрашивали? - Отвечаем!


1. Открыта рассылка "Кошерные продукты в СНГ".

    Шалом, рад приветствовать всех новых и старых подписчиков. Сегодня речь пойдёт о еврейских святых книгах, но вначале хочу поделиться новостью. Открылась интернет-рассылка новостей кошерного мира стран СНГ. На свой электронный ящик можно периодически получать новости о продуктах, кошерность которых проверена раввином Пинхасом Вышецким - председателем Всеукраинского Комитета по Кашруту (ВКК). Через рассылку можно получить ответы на присланные вами вопросы, связанные с кошерными продуктами, с их приобретением и получением сертификатов кошерности. На вопросы отвечает координатор ВКК - раввин Арье Спектор. Рассылку ведёт ваш покорный слуга. Подписаться и почитать архив выпусков можно по адресу: http://yevreyskiy.narod.ru/kashrut Подписаться можно прямо тут:

Рассылки Subscribe.Ru
Кошерные продукты в странах СНГ


2. 5-ое тевета - день еврейской книги.

    Неспроста наша рассылка посвящена сегодня книгам. С датой 5 тевета (а это было на прошлой неделе) связана одна известная история.

Это случилось в 1986 году, когда начался суд о возврате книг из библиотеки 6-го Любавичского Ребе - рабби Йосефа Ицхака Шнеерсона. А может и раньше, в 1927 году - когда предыдущему Ребе каким-то чудом удалось вырваться со своей семьей и вывести часть книг из Советского Союза, над которым уже сгущались тучи грядущих сталинских репрессий. А может быть еще раньше, в 1799 году - когда основатель Любавичского движения Алтер Ребе был освобожден из Петропавловской тюрьмы, и вместе с ним обрело свободу и стало стремительно распространяться по просторам России новое хасидское Учение. Но вернемся все же в наше время. По удивительному стечению обстоятельств "Суд над книгами" начался как раз в тот день, когда хасиды всего мира отмечают праздник "Освобождения" Алтер Ребе из Петропавловской крепости. День, ставший днем торжества и победы всего хасидского движения. Именно в этот день, когда была решена судьба 1-го Любавичского Ребе и всего движения, началось рассмотрение дела о дальнейшей судьбе "Библиотеки Шнеерсона". Это была вторая часть многострадальной библиотеки, которую удалось вывезти из России. Первая, как известно, осталась в Советском Союзе, и до сих пор пылится в запасниках Румянцевской (бывшей "Ленинской") библиотеки. Однако судьба тех книг, которые избежали "национализации" (а, попросту говоря, не были жульническим образом "присвоены" советской властью), тоже сложилась не вполне благополучно. На них предъявили свои претензии "наследники" предыдущего 6-го Любавичского Ребе. Но поскольку Америка, в отличии от России, действительно демократическая страна, в которой иногда, все таки, можно добиться справедливости через суд, то руководство любавичской организации "Агудас Хасидей Хабад" подало иск о возврате святых книг их законному владельцу. Рассмотрение дела началось в конце 1986 году, продолжалось около трех недель и завершилось в начале 1987 года, когда федеральный судья Чарльс Симптон огласила свой приговор, который занял 40 страниц. Он гласил (перевод не дословный): "После внимательного рассмотрения всех документов, представленных обеими сторонами, я пришла к заключению, что данная библиотека не может считаться частным имуществом Любавичского Ребе (6-го Любавичского Ребе, рабби Йосефа Ицхака Шнеерсона), а является достоянием всей хасидской общины. Поэтому на нее не распространяются права наследства, и она должна быть передана в распоряжение организации "Агудас Хасидей Хабад", которая является представителем Любавичского движения". Это известие пришло 5 Тевета, и этот день стал днем праздника и веселья, днем победы света хасидизма над силами тьмы, когда "наша взяла" - "Дидан ноцах"! Любавичский Ребе провозгласил этот день "Днем святых еврейских книг" и призвал всех евреев приобретать книги по Традиции, начиная с самой Торы ("Пятикнижия"), ТаНаХа, молитвенника ("Сидура"), книги Псалмов, книги "Тания" и т.д.
из статьи "Дидан ноцах!"- "Наша взяла!"


3. Истории.

    Уважение к книгам.
Однажды, выходя из своей резиденции Любавический Ребе встретился в дверях со своим шурином - рабби Шмарьягу Гурарье, который до этого учился в зале ешивы и теперь заходил в здание. В руках у рава Шмарьягу были святые книги, которые он до этого учил. Естественно хасид решил пропустить Ребе первым, однако Ребе не стал выходить и показал раву Шмарьягу, чтобы он заходил первым. Ребе объяснил это тем, что в руках у него были книги. Через некоторое время рав Шмарьягу сдался и зашёл, а Ребе улыбнылся счастливой улыбкой.

Мудрость, но не автора.
Один графоман принес рабби Меиру из Премышлян рукопись книги под названием "Еheгe хохмо" (то есть "Измыслит мудрость"). Полистал р.Меир книгу и сказал на смеси еврейского и польского: — Все хорошо, только название не подходит. Цо его, то не хохмо, цо хохмо, то не его. (Что его (автора) — то не мудрость. Что мудрость — то не его).


4. Спрашивали? - Отвечаем!

На ваши вопросы отвечает раввин Михаэль Кориц. Вопросы можно задавать прислав их в редакцию рассылки (yevreyskiy@narod.ru) либо задать их на сайте http://michaelk.rabbi.ru где раввин Кориц отвечает на всевозможные вопросы связанные с еврейским бытом, законами и философией иудаизма.

Вопрос:
В трактате Мегила говорится, что священные книги можно писать на любом языке. Тогда почему подавляющее большинство их написано на иврите? Кирилл.

Ответ:
Уважаемый Кирилл !

Там же , в трактате Мегила , указана и причина . Если текст написан не на иврите , то лишь понимающий этот язык может выполнить заповедь их изучения , а святой язык годится даже не владеющего им . Зачем писать святые книги , которые годятся не для всех евреев ?

Вопрос:
Можно ли просто читать книгу "Зоар"? Борис.

Ответ:
Уважаемый Борис !

Ни одну книгу не стоит читать "просто". Изучение книги Зоар требует от читателя специальной подготовки и знания Талмуда. Неподготовленный читатель может понять текст Зоара неадекватно. Рекомендую начать изучение внутренней Торы с книги Тания , объясняющей понятия кабалы в терминах человеческой души.

Вопрос:
Мой отец умер 7 лет назад. Все это время меня не покидает чувство вины перед ним за то что не был рядом с ним в последние моменты жизни, не присутствовал на похоронах.

Как можно извинится перед душой умершего? Молитвы и поминки не облегчают душу.
Помогите...

С уважением к Вам, Ицик.

Ответ:
Шалом Ицик !

Существует возможность просить прощение у того кто уже оставил этот мира . Но намного более действенным считается возможность сделать благое дело в заслугу души покойного . Это может быть пожертвование святых книг в синагогу или ешиву . Имя покойного пишут на книге , и каждый раз , когда изучается Тора или произносится молитва из этой книги, это ставится в заслугу покойного.
Возможно есть другие пути удостоить Вашего покойного отца , сделав доброе дело в Вашей общине.
Уверен , что следование этому пути Вам поможет.




Архив выпусков рассылки можно посмотреть на сайте: http://yevreyskiy.narod.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное