Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иудаизм - не религия, а жизненный путь. Кашрут.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Иудаизм - не религия, а жизненный путь.
Тема. Кашрут (продолжение).


Ведущий рассылки: Александр Шейнкер (yevreyskiy@narod.ru)
Сайт рассылки: http://yevreyskiy.narod.ru/

Сегодня в выпуске:
1. Приветствие.
2. Кашрут (продолжение)
3. Спрашивали? Отвечаем!
4. Хасидские истории.



1. Приветствие.

Здравствуйте.

В последнем тематическом выпуске была начата тема кашрута - законов еврейского стола. Сегодня мы продолжим эту тему и познакомимся с признаками кошерности животного мира (животных, рыб, птиц, насекомых)

На нашем сайте в ближайшее время откроется раздел посвящённый кашруту и кошерной пище. В частности будет предоставлена информация о том где и как в странах СНГ можно достать кошерные продукты (адреса магазинов, списки кошерных продуктов, которые можно искать в обычных магазинах и т.д.) Если кто-то из читателей обладает информацией по теме или имеет какие-то вопросы - присылайте пожалуйста в адрес редакции сайта yevreyskiy@narod.ru



2. Кашрут

Животные, обитающие на суше.

Тора определяет 2 признака для определения кошерных животных: они должны быть парнокопытными и жвачными. Это травоядные животные, как домашние (коровы, овцы, козы) так и дикие (лоси, газели, горные козлы, олени). Чтобы из кошерного животного получить кошерное мясо надо для этого животное зарезать специальным способом. Резать животных может только специалист, который знает как это делать правильно с соблюдением всех еврейских законов. Человек такой называется "шохет", а сам процесс - "шхита". Смысл специальной процедуры умерщвления животного заключается в том, чтобы животное меньше мучилось, для этого в шхите применяют исключительно ровный (без зазубринок) заточенный нож, резать нужно в определённом месте на шее, чтобы смерть наступила как можно скорее, вонзать нож в тело также запрещено. После шхиты животное проверяют на наличие переломов или других серьёзных ран. Некоторые раны могут сделать мясо этого животного некошерным.

Еврейский закон запрещает употреблять в пищу кровь животных, поэтому из мяса удаляют всю кровь. Для этого порезанное на куски мясо тшательно промывают и на некоторое время посыпают солью, затем снова промывают. Сделать это нужно не позднее трёх дней после шхиты, иначе мясо становится некошерным, так как будет невозможно удалить кровь. Если мясо сразу после шхиты заморозить, то его можно хранить и не просоленным, а просолить после размораживания.

Тора перечисляет четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности. Это свинья, верблюд, даман и арневет. Эти животные запрещены в пищу. Интересно, что до сих пор не найдено ни одного вида животных, кроме этих четырех, которые обладали бы только одним из двух признаков кошерности! Животные, не обладающие ни одним из признаков кошерности - тигры, собаки, слоны, лягушки и т.д. - также, конечно, запрещены.

Животные, обитающие в воде.

Кошерные рыбы имеют два признака: у них есть чешуя и плавники. Есть четыре различных вида чешуи, из которых два кошерны. Кошерная чешуя не прикреплена намертво к телу рыбы и с легкостью отделяется, если провести по рыбе ногтем. Поэтому, например, определенные виды тунца некошерны.

Акулы, киты и дельфины обладают плавниками, но не имеют чешуи, и поэтому некошерны. Осьминоги, омары, крабы, раки, креветки, угри, устрицы не имеют ни чешуи, ни плавников, и поэтому некошерны. Красная икра кошерна, а черная - нет.

Кошерные рыбы не нуждаются в шхите и их мясо не нужно просаливать.

Птицы.

Тора не определяет никаких признаков для кошерных птиц. Она просто перечисляет список некошерных птиц. Среди них хищные птицы, такие как орел, сова, пеликан. Узнать запрещенную птицу можно уже по наличию когтей, которые, подобно ножу убийцы, обагрены чужой кровью. Поскольку мы не можем сегодня точно идентифицировать всех некошерных птиц, перечисленных в Торе, мы едим только домашних птиц, о кошерности которых говорит традиция. Это куры, утки, гуси, индейки и голуби.

Насекомые и змеи.

Тора строго запрещает есть ползучих и пресмыкающихся: насекомых, червей, змей и т.п.

Если животное считается нечистым, то и другие съедобные предметы, порожденные им, Тора нам запретила. Поэтому нельзя пить молоко некашерного животного, есть яйца некашерных птиц, икру некашерной рыбы... Однако мед есть можно, поскольку он не является частью тела пчелы, а лишь собранной ею пищей, которая откладывается впрок в пчелиных сотах, чтобы было чем кормиться в сезон дождей.



3. Спрашивали? Отвечаем!

На ваши вопросы отвечает раввин Михаэль Кориц. Вопросы можно задавать прислав их в редакцию рассылки (yevreyskiy@narod.ru) либо задать их на сайте http://michaelk.rabbi.ru где раввин Кориц отвечает на всевозможные вопросы связанные с еврейским бытом, законами и философией иудаизма.

Вопрос: Почему благословение после еды нужно произносить в том случае, если поел хлеб, а не тогда, когда наелся, ведь написано в Торе: "поешь, НАСЫТИШЬСЯ и благословишь Б-га". Ведь можно поесть хлеб и все равно остаться голодным и наоборот - можно поесть и без него - и полностью наесться. Егуда.


Ответ: Уважаемый Егуда !

Вопрос этот абсолютно точен , и он обсуждается в трактате Брахот. По некоторым мнениям заповедь из Торы выполняется и после трапезы 57 грамм как нормы насыщения среднего человека , но Адмур Азакен вместе с большинством раввинов считает , что необходимо насыщение того кто благословляет. Еврейский народ принял на себя обязанность благословлять съев лишь 26 грамм хлеба . Но при этом выполняется заповедь мудрецов , а не Торы. Стоит добавить , что по некоторым мнением без питья нет настоящего насыщения , поэтому тот кто хочет наверняка выполнить заповедь Торы , должен попить хотя бы 86 грамм воды за трапезой.

С уважением,
Михаэль Кориц



4. Хасидские истории.

Один из самых опытных и набожных резников (шохетов) пришел к раби Раяцу (шестому Любавическому Ребе) с просьбой:
– Раби, освободите меня от должности, я решил переменить профессию. На прошлой неделе я просматривал книгу «Гаканэ» (законы кашерного убоя скота). Так много тонкостей и сложных правил! Я боюсь, что не уберегусь и нарушу по ошибке одно из них. Лучше уж быть сапожником и спать спокойно.
– Что ж, будь сапожником. Но учти, что тогда евреям придется покупать мясо у резника, который не боится ошибиться и нарушить закон.


На стене в комнате, где заседал раввинский суд с р. Шмуэль-Шмельке Гурвицем во главе, висели посох и котомка.
- Трудно исполнить заповедь Торы: «Не лицеприятствуй в суде», - говорил р. Шмельке.
- Трудно быть в равной мере объективным и с бедняком, и с богачом, от которого зависит твое пропитание и жилье. Чтобы не поддались судьи на соблазн угодить «хозяевам» местечка, я повесил на стену посох и котомку, как напоминание: судья должен быть всегда готов потерять работу, но не отклониться от справедливости.



Архив выпусков рассылки можно посмотреть на сайте: http://yevreyskiy.narod.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное