Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иудаизм - не религия, а жизненный путь.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Иудаизм - не религия, а жизненный путь.
Суккот.


Ведущий рассылки: Александр Шейнкер (asheinker@yahoo.com)
Сайт рассылки: http://yevreyskiy.narod.ru

Сегодня в выпуске:
1. Слово ведущего.
2. Праздник Суккот.
3. 4 вида растений
4. Секреты 4-ёх видов растений.



1. Слово ведущего.

    Здравствуйте, дорогие подписчики, шалом.
Поздравляю вас с наступившим праздником Суккот.
Наступил 5763 год, надеюсь, что в наступившем году ясмогу делать рассылку почаще т поинтересней. Для того, чтобы она была интересной - вы можете писать мне отзывы, касающиеся материалов, а также задавать вопросы, ответы на которые могли бы заинтересовать и других подписчиков. Напоминаю мой адрес: asheinker@yahoo.com - пишите.



2. Праздник Суккот.

Суккот - праздник шалашей. 7 дней повелено нам пребывать в шалашах: с 15-го тишрея по 21-е тишрея - в память о тех шалашах (на иврите "суккот"), в которых находились евреи в пустыне, и о тех "облачных столбах", которыми Б-г окружал там еврейский народ. В течении семи дней мы обязаны жить (есть, спать) в шалаше.
    Многие заповеди праздников на протяжении всего года призваны укоренить в нашем сердце память об исходе из Египта и укрепить в нас веру, основанную на этом. Однако несмотря на то, что исход из Египта произошел в месяц нисан Тора не избрала это время для праздника Суккот. Напомню, что месяц нисан приходится в самом начале лета, когда становится жарко и люди строят шалаши для тени, чтобы укрыться от палящего солнца. Суккот же приходится на самый конец лета, когда уже перестают пользоваться шалашами и находятся в своих постоянных домах. мы же, наоборот, в Суккот покидаем наши дома и идем жить в шалаш (на иврите "суккА"), показывая преданность повелению Б-га. Пребывая в сукке, надо осознавать, что мы выполняем этим заповедь Торы в память об исходе из Египта и в память об облачных столбах, которыми Б-г окружил еврейский народ в пустыне, чтобы защитить его от зноя и солнца.



3. 4 вида растений.

Каждый день праздника, кроме субботы, произносят благословение над 4 видами растений, держа их в руках определенным образом. В Торе перечисленны эти 4 вида:

        Этрог - такой вид цитрусового (иногда на русском его называют цитрон)
        Лулав - ветвь финиковой пальмы
        Адасим - ветви мирты (берут 3 ветви)
        Аравот - ветви речной ивы (берут 2 ветви)

    У каждого из этих четырех видов растений есть разные свойства. Этрог обладает вкусом и запахом, лулав обладает вкусом (финики), но запахом не обладает, адасим имеют запах, но не имеют вкуса и арава не имеет ни того ни другого. Это различие свойств соответствует разным людям: есть люди которые учат Тору и делают хорошин дела, есть такие, которые делают хорошие поступки, но не верят в Б-га и не изучают Тору, есть такие, которые глубоко верующие и Тору изучают, но от них не дождешься хорошего слова или помощи, а есть и такие, которые и в Б-га не верят и делают только зло. Произнося благословение над этими четырьмя видами мы как бы соединяем всех людей вместе.

    Каждое из 4-ех растений имеет свои законы, по которым их нужно отбирать:
    Этрог должен быть целым, без сухих пятен. Нужно, чтобы оставался черенок, которым плод был прикреплен к дереву и стебелек, растущий на кочике этрога.
    Лулав должен быть свежим, прямым, длинным (по крайней мере 39 см)  и с целым кончиком.
    Адасим должны быть достаточно длинными (29 см), листья должны рости по 3 из одной точки. Если растут 2 листа вместе, а третий - немного выше, то адас считается негодным.
    Аравот должны быть свежими и достаточно длинными - 29 см.



4. Секреты четырёх видов растений.

Каждый еврейский праздник дает особую энергию, чтобы помочь нам исправить какую-то определенную черту характера и работать над определенным аспектом нашей жизни. Заповеди праздника служат инструментами, которые помогают нам достигнуть этой цели.
Часто ключ к пониманию сути праздников можно найти в молитвах к ним. В Сидуре (молитвеннике) говорится о Суккоте: "Зман симхатейну" – время нашей радости. Суккот – это наша "работа" над радостью длиной в одну неделю.
На семь дней мы переезжаем из меблированной, обставленной со всеми удобствами квартиры в маленький шалашик под названием "сукка". Но как это может сделать нас счастливыми?
Смысл в том, что материальные объекты, которыми мы себя окружаем – это совсем не то, что делает нас счастливыми. Человек может жить в великолепном доме и быть очень несчастным. Или он может жить в убогой хибарке и быть очень счастливым. Ключ к счастью зависит от успеха в наших отношениях – отношениях с другими людьми, с самими собой и с Б-гом.

ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ

Четыре вида растений учат нас, как достичь радости, урегулировав свои отношения с миром.
Каббалисты говорят, что четыре вида растений представляют четыре типа евреев.
У этрога есть и запах и вкус. Он символизирует человека, который обладает и мудростью Торы и совершает добрые поступки.
У адаса (мирт) есть запах, но он не съедобен. Он представляет человека, у которого есть добрые дела, но нет мудрости Торы.
Лулав (ветка финиковой пальмы) обладает вкусом, но не запахом. Она символизирует человека, который учит Тору, но не совершает добрые дела.
Арава (ива) не имеет ни вкуса, ни запаха. Она представляет человека, у которого нет ни добрых дел, ни мудрости Торы.
В праздник Суккот мы соединяем эти растения, связываем их вместе и трясем ими. Заповедь четырех видов растений можно выполнить, только если есть все четыре вида. Если одно из растений отсутствует, то "лулав" (это название иногда относят к целому набору из четырех видов растений) некошерен.
Похожий принцип использовался при приготовлении воскурений в Храме. В их состав входило 11 ингредиентов, один из которых – хелбана -  имел очень ужасный запах. И все-таки, воскурения считались годными только при условии наличия в них всех компонентов. Из этого мы учим, что еврейский народ – это единое целое.
Есть люди, которые нам не нравятся, но мы должны с ними общаться. Мы не можем просто сказать, что определенные люди не являются частью нашего мира, не принадлежат к нашему кругу. Наоборот, все человечество – это невидимое единое целое. И понимание этого является одной из основ счастья, потому что, когда мы понимаем, что все мы связаны друг с другом, мы становимся более терпимыми к другим людям.
Заметьте, что когда поднимают четыре вида растений, чтобы выполнить заповедь, этрог держат рядом с ивой. То есть растение, символизирующее самых праведных людей (этрог) подносят близко к растению, символизирующему наименее праведных (к иве), чтобы оно "хорошо повлияло" на него.
Также эта идея находит выражение в заповеди приглашения гостей в сукку. В этом году, приглашая друзей, пригласите также и менее знакомых людей. Результаты вас удивят!

ОТНОШЕНИЯ С СОБОЙ

Другой способ рассмотреть четыре вида растений упоминаются в "Сефер Бахир", каббалистической книге, написанной почти 2000 лет назад. В ней рассматриваются четыре вида растений как четыре части человеческого тела:
Этрог представляет сердце, источник наших эмоций.
Листья адаса (мирта) по форме напоминают глаза.
Лулав (пальмовая ветвь) символизирует позвоночник -  начало, источник всех наших действий.
Арава (ива) символизирует губы, нашу речь.
Все четыре вида нужно брать вместе, как единое целое. И также, чтобы достичь счастья, мы должны гармонично использовать все свои способности. Мы не можем говорить одно, а чувствовать другое. Мы должны объединить наши чувства, действия, речь и взгляд на жизнь. Только работая над всем этим вместе, мы сможем правильно оценивать себя, достичь спокойствия и счастья.

ОТНОШЕНИЯ С Б-ГОМ

Четыре вида растений  также представляют Имя Б-га. Арава, адас, лулав и этрог представляют – Йуд и hей и вав и hей – четырехбуквенное Имя  Б-га.
И еще раз – идея единства. Каждый день мы говорим в молитве "Шма": "Б-г – Один!" Не важно, поворачивается ли к нам жизнь хорошей или плохой стороной, мы должны понимать, что все это происходит от Единого Б-га. Человеку приходится сталкиваться с разными приятными или неприятными обстоятельствами – он проходит через это для личного роста, но надо знать, что все это исходит от Единого Б-га.
Такой взгляд на жизнь помогает нам преодолевать в жизни разные трудности и достойно выходить из разных ситуаций. Знание о единстве Б-га приближает нас к достижению радости в этом мире.
Суккот – время возможность построить свои отношения и изменить свою жизнь к лучшему. И пусть Б-г пошлет нам в этом удачу!



Архив выпусков рассылки можно посмотреть на сайте: http://yevreyskiy.narod.ru


Jewish Banner Network 468x60

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное