Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Jewish Book - Еврейская Книга

  Все выпуски  

Jewish Book - Еврейская Книга


Информационный Канал Subscribe.Ru


Jewish Book - Еврейская Книга

 

Глава 15. Я хотел бы остаться евреем...

– Нет, мой милостивый господин, – произнес Зюсс неожиданно твердо. – Не стану я ни католиком, ни протестантом. Я намерен и дальше оставаться евреем.

– Евреем, который ест свинину?

– Да, это действительно безобразие и непотребство, но тем не менее, хоть я и ем свинину, но я все-таки еврей!

– В чем же выражается твое еврейство, если ты не соблюдаешь никаких ваших законов?

– За это я, несомненно, достоин всяческого осуждения, но, тем не менее, мой долг – оставаться евреем. Моя мать немедленно стала бы графиней Гейдерсдорф, согласись она лишь принять христианство. Но она этого не сделала. И посему мне, как видно, суждено остаться без графского титула точно таким же образом.

– Но, Зюсс, это же совершенно разные вещи! Твоя мать была всего лишь слабой женщиной, восторженной, трепетной и неспособной противиться своим чувствам. Но ты же сильный мужчина, сумевший отринуть религиозные предрассудки!

– Да, я, пожалуй, отринул все предрассудки. Но только вера в единого Творца в моих глазах не такой уж и предрассудок. Она – мое самое дорогое имущество, она – смысл моей жизни. Откажись я от нее – и собственное существование потеряет в моих глазах всякую цену.

– Не понимаю, Зюсс: если так, то почему же ты не блюдешь свято законы этого единого Создателя?

– К моему глубокому сожалению и к моему величайшему стыду, это – горькая правда! О, как часто и как жестоко мучает меня за это совесть, так что подчас я становлюсь сам себе противен.

– Но отчего же ты не переменишь свой образ жизни? По мне, так тут нет ничего мудреного, я просто прикажу подавать тебе говядину или баранину вместо свинины.

Зюсс слегка усмехнулся.

– Ваша Светлость, если я возьмусь соблюдать законы моей религии, мне вообще нельзя будет есть за вашим столом.

– О нет, – запротестовал герцог, – только не это! Я не желаю быть лишенным за столом твоего общества. Так что, Зюсс, ты тверд в своем решении остаться евреем, – это окончательно?

– Окончательно, Ваша Светлость.

– Но тогда ты не сможешь жениться на графине Гогенбух и, следовательно, не сможешь воспользоваться поддержкой ее многочисленной родни после моей смерти.

– Стоит ли, Ваша Светлость, предаваться мыслям о смерти в самый разгар пира и веселия?

– Стоит, Зюсс, ибо меня серьезно заботит твое будущее. Ведомо ль тебе, что в последнее время все твои враги плетут вокруг меня паутину интриг с одной единственной целью – погубить тебя? Поэтому я и хочу укрепить твои позиции перед лицом наступающего неприятеля.

– А что если мне попросту перед лицом наступающего неприятеля благородно отступить?

– Это как, Зюсс? Ты что, хочешь меня покинуть? Ну нет! Даже и не думай! Я не смогу без тебя просуществовать. Да хоть беги без оглядки, я сыщу тебя и верну хоть бы и из-за моря. Ну что ж, коли так, давай вернемся к гостям и хорошенько повеселимся!

Зюсс Оппенгеймер  
Маркус Леман
В душе ее шла мучительная борьба. Подчиниться отцу, его воле или собственному инстинкту, внушавшему ей, что она сделает ошибку? Разум неустанно рисовал страшную картину: возвращается Эдвард и находит ее женой другого! Минна не могла больше выносить мучительные мысли. "Я пойду на могилу, помолюсь Б-гу - пусть Он откроет мне правду и выведет на верный путь", - решила она.

На следующее утро, когда городок еще спал, два человека, Минна и Альфред,пробирались к кладбищу, где похоронен был Эдвард. Минна впервые посещала эту могилу. пересекая кладбище, она огляделась, и в голове ее пробудилось множество мыслей. "Все эти люди были живыми, боролись за наслаждения и  земные радости. Что у них теперь? Куда подевались любовь и ненависть, зависть и страсть? Здесь самый жадный должен довольствоваться горстью черной земли, самый честолюбивый - куском камня!"

Когда Минна подошла к плите, отмечающей могилу Эдварда, горячие слезы хлынули потоком из ее глаз, она не могла вымолвить ни слова из молитвы. Ей долго не удавалось овладеть собой, подавить в себе боль. Собрав все свои силы, она, стоя перед могилой мужа, произнесла душераздирающую молитву:

- Г-сподь, как благословенны наши великие предки, что шли перед Тобой. Их жизнь не омрачали ни сомнения, ни предчувствия! Дорогой Г-сподь, сжалься над Своей смиренной дочерью, яви мне свет. Дай мне силу и мужество поступить правильно. Помоги мне, Г-споди!

Сердце Минны растворилось в молитве, слезы струились по ее щекам. Устав от напряжения, она опустилась на землю, прислонилась к дереву, закрыла глаза и так оставалась несколько мгновений. Луч солнца прорезал горизонт, и в душу Минны прокрался луч надежды и убежденности. Она возвела глаза к Небу и торжественно произнесла: - Нет, я никогда не изменю Эдварду. Когда-нибудь, Эдвард, ты вернешься к жене и сыну, найдешь нас верными тебе и радующимися твоему возвращению. Б-же! Если в могиле прах не Эдварда, услышь мою мольбу и ускорь его шаги!

Внезапно в полной тишине кладбища раздался радостный книг. Погруженная в молитву Минна  испугалась, быстро огляделась вокруг и сделала несколько шагов по направлению к звуку. Каково же было ее изумление, когда она увидела Альберта в объятиях незнакомого человека. Минна поспешила к ним, желая узнать, кто это так нежно обнимает ее сына.

Она остановилась как вкопаная, не в силах издать хотя бы звук. Глаза ее расширились, наконец она смогла спросить: - Это ты, Эдвард? На самом деле? Эдвард!...

Из бездны  
Маркус Леман

 

История о женах  
Маркус Леман

Исторический рассказ о рабейну Гершоме, одном из духовных лидеров еврейского народа в к.10 -нач.11 в.

...Под руководством рабби было принтяо много важных решений, касающихся еврейской традиции. Одной из наиболее важных модификаций, предложенных им и принятой участниками конференции, был закон, не разрешающий еврею иметь больше одной жены. Этот закон, включенный в существующий свод установлений иудаизма, получил название своего бессмертного автора: "Херем д'раббену Гершом" - "Запрет рабби Гершома"...

 

Маркус ЛЕМАН.

Наильно крещенные  
Маркус Леман

историческая повесть из жизни евреев в средневековой Польше. Содержание

В краковском гетто
В доме раввина
Суд
Мальчик из Бриска
Во дворце короля Зигмунда
На краю пропасти
Укор и раскаяние
Тайное возвращение к вере
В лесной чаще
У триумфальных ворот
Шантаж
В преддверии Песаха
Клетка оказалась пустой
Эпилог

ОБ АВТОРЕ

Маркус (Мейер) Леман (1838 – 1890) – выдающийся раввин, признанный лидер ортодоксального еврейства Германии, писатель и общественный деятель. Религиозное образование получил в знаменитой академии рабби Азриэля Гилдесгеймера в г. Гальберштадте и у известного пражского талмудиста р. Шмуэля Фрейдера. Общее образование – в Берлинском университете. С 1854 года – раввин ортодоксальной общины в г. Майнце. Блестящее образование позволило р. Леману стать лидером в борьбе с реформистским направлением в иудаизме. Трибуной для ортодоксов послужила основанная им в 1860-м еженедельная газета «Израэлит» – антипод реформистской «Allgemeine Zeitung des Judenthums». Благодаря публикациям р. Лемана «Израэлит» получил широкое распространение и огромную популярность в Германии и за границей. Произведения Лемана сравнивались литературоведами с историческими повестями и романами Л. Фейхтвангера и Т. Манна.

В увлекательной доступной форме приключенческого жанра ассимилированная молодежь Германии знакомилась с многовековой еврейской историей и традициями. С поставленной воспитательной и образовательной задачей раввин справился блестяще. Знаменитые новеллы Лемана «Акива», «Бустенай» и др. до сегодняшнего дня с интересом принимаются еврейскими подростками в разных странах. Перу р. Лемана принадлежат комментарии к Иерусалимскому Талмуду, монументальные исследования пасхальной «Агады» и трактата «Поучения отцов».

В Израиле вышло девятитомное собрание сочинений Лемана на иврите. Ежегодно в США на английском языке появляются новые переводы его произведений, а в Израиле опубликовано несколько книг на русском. Однако для русскоязычного читателя большая часть трудов знаменитого раввина все еще недоступна.

Эти книги Вы можете

  • купить в магазине "Еврейской Книги" связавшись с Моше Шапиропо телефону: (416) 617 52 92 или по электронной почте: jewishbook@mail.ru или,ознакомившись с каталогом книг по адресу http://www.jewishbook.ca/katalog.html сделать Заказ-Online прямо с нашего сайта.

  • взять в библиотеке JRCC каждое воскресенье с 12:00 до 15:00 по адресу: СИНАГОГА JRCC  18 Rockford Rd, Toronto (Steeles Ave.W & Bathurst St.)

АНОНС  МЕРОПРИЯТИЙ
По приглашению JRCC снова в Торонто                 

20-21 феваля 2004 года

рав. Михаэль Гиттик 

Семинар-Шаббатон с новой программой

для получения инфо о времени проведения семинара и регистрации звоните по тел. 416-222-7105 ext. 0

Шаббат, вечер 20.02.2004

Вступление: "О живых, о мертвых и между ними"

Лекция: "Книга Йоны - вопросы"

Шаббат, день и моцэй Шабат 21.02.2004

Лекция: "Йона - "духовный" сын пророка Элиягу."

Лекция: "голубка души в темнице тела"

  • - кабалистический комментарий к книге Йоны
  • - связь между "Ани" (я) и "Ания" (корабль),
  • - о  том, что перед смертью "душа уходит в пятки",
  • - 3 тяжелейших посмертных дня, - Рыб и Рыба.

Лекция: "Яичница как Б-жий дар" - заключение

с уважением,

http://www.jewishbook.ca

http://www.jewishbook.boom.ru

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное