Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Основы здравого учения

  Все выпуски  

Основы здравого учения Выпуск № 3: Ответ на письмо по первому выпуску.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Выпуск № 3: Ответ на письмо по первому выпуску.

Здравствуйте, уважаемый. Это я к вам по поводу вашей рассылки и, в частности, её первого выпуска. Ну для начала хочу попросить вас всё-таки представиться, а то ведь вы автор рассылки, а как к вам обращаться непонятно.

Зовут меня Зоя, оч приятно. :)

Подписался я на эту рассылку потому, что меня интересуют религии (разные), вот думаю и о христианстве узнать подробнее не мешало бы.
В различных статьях, книгах того что меня интересует не встречал, а вот рассылка - это то что нужно, можно задать вопрос и даже надеяться что ответят. Мне самому полагается быть христианином. В детстве даже верил, но потом стал задумываться, уж очень много противоречий в религии.

На самом деле то, что вы пишете - очень мудро. Евангелие говорит, что именно детская вера угодна Богу. Конечно, у Бога есть вера и для разумного человека, и есть различные объяснения и пища для ума, но именно детскую веру Бог ставит превыше другой. «В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;» Мф. 18:1-4. Но это в общем так, лирическое отступление.

Итак о первом выпуске. (С библией ваши цитаты, как вы советовали, не сверял, расчитываю что они правильные.) "Итак, аксиома первая. Человек грешен. Вы, наверное, слышали историю, произошедшую с Адамом и Евой в Эдемском саду? Она написана в книге Бытие (это самая первая книга Библии, не ищите ее в Новом Завете, т.к. она находится в Ветхом) главы 2 и 3." А это действительно аксиома? Если не ошибаюсь, аксиома - это то, что не требует доказательств. А вы всё же пытаетесь что-то доказать. И в любом случае, ну не тянет всё это на параллельные прямые.

Я доказываю, что Библия считает это аксиомой. Для Библии этот вопрос бесспорен. Человек грешен - это не нуждается в доказательствах для человека верующего, принимающего Библию как Слово Божье. Но именно для грешного человека это не является аксиомой. Ему и нужны эти доказательства. Само осознание себя грешником - и есть первый, основной шаг к тому, чтобы принять спасение от Бога. Потому что если бы человек был свят, спасение ему было бы ни к чему.

Вот цитата из библии, которую вы привели: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.» Быт. 3:1-13
Теперь по порядку.
"И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть."
А ведь ели. И не умерли. Бог что, врал людям? Что там говорит змей? "И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло."
Ваша фраза: "И заметьте главное, намного мудрее Адам не стал. Со стороны змея это был обман, а со стороны Адама это был грех."
Я что-то не понял, а где обман? Змей обещал что они не умрут, они не умерли. То, что Адам станет намного мудрее змей вроде бы не обещал (по крайней мере в этом отрывке, а к первоисточнику я не обращался). Ну обещал он ещё "откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (заметьте - не просто "как боги", а " как боги, знающие добро и зло" получается речь шла не о равенстве с богом, а о знании добра и зла. Так где же обман? Или человек теперь не способен отличить добро от зла (кстати к вопросу добра и зла стоит вернуться отдельно). Так кто же больше обманывал, пока что из этого отрывка видно, что Бог. Только не подумайте, что я сатанист.
Ещё вопрос: почему там говорится "как боги"? Если представить, что Адам и Ева были достаточно близки к богу и знали, что бог один (да и змей тоже это знал), то логичнее было бы выражение "как бог". Уж не отголосок ли это какого-нибудь языческого культа, а те кто редактировал библию просто не придали этому значения.

Библия говорит о сатане , что он лжец и отец лжи. (Ин. 8:44). Ложь змея заключается в том, что им была сказана НЕ ВСЯ правда. Казалось бы, все так чудно, глаза откроются, будете как боги... Но Бог сказал правду: "смертью умрете". Есть один нюанс, скрытый поначалу от глаз читающего человека. Адам не так много прожил в Эдеме, не так заметно, что Бог сотворил человека не для смерти, а для жизни. Адам не должен был умереть. После того, как Адам ослушался Бога, он стал смертным, и все мы с тех пор стали смертными. Перечисляя проклятия, которые заработал Адам для всего человечества, Бог говорит: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.» Быт. 3:19. Если бы Адам не совершил греха, он был бы бессмертен. Таким образом получилось, что Бог не обманул.
Вернемся к змею. Он сказал: будете как боги, знающие добро и зло. Что он ВООБЩЕ сказал, по сути? Во-первых, он сказал: Бог - лжец, вы не умрете.
Во-вторых, он сказал, что люди могут быть подобны богам. (Кстати, богам, а не Богу. Писание часто подразумевает под словом "боги" бесов или человеческие начальства, так что к Богу это не имеет отношения.
Для примера:
«Тогда скажет [Господь]: где боги их, твердыня, на которую они надеялись,» Втор. 32:37
«И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью.» Суд. 2:3
«Где боги Емафа и Арпада? Где боги Сепарваима, Ены и Иввы? Спасли ли они Самарию от руки моей?» 4 Цар. 18:34).
Но главная ложь была: "не умрете". И под "знающие добро и зло" подразумевается вовсе не "что такое хорошо и что такое плохо", как мы все вначале предполагаем. На самом деле, человек, который был создан Богом, чтоб знать и познавать только доброе, с тех пор знает и доброе и злое. То есть, человек может быть не только счастлив, но и несчастен. И это тоже плод отделения человека от Бога.
То, что я заикнулась о мудрости, как раз и относится к этому ложному пониманию: Адам не стал мудрее = у Адама не появилось сразу же какое-то новое познание.

Следующий момент: "и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся" Так я не понял, бог всеведущ или нет? Чего это он Адама в кустиках потерял?

Этот вопрос сложно объяснить, но он сразу же открывается, стоит только человеку хоть немного начать познавать Бога таким, какой Он есть. Неоднократно в Библии Бог задает вопросы человеку, хотя, на правах Бога, Он мог бы действовать более прямолинейно. Но Он так почему-то не делает. Не потому, что он не Всеведущий. Просто Бог - Отец, и это одно из качеств Отца. Ребенку, чье лицо в шоколаде, мама вполне может задать вопрос, заглядывая в буфет: "А где же конфеты?", хоть она прекрасно знает, где. Конечно, пример довольно мелкий, но это надо познать самому, на своем личном опыте. Разумеется, Бог не потерял Адама, и прекрасно знал, что произошло. И это свойство согрешившего человека - под любым предлогом прятаться от Бога.

Ещё ваше заявление: "Но почему же Бог смотрит на такие вещи? Отсюда аксиома вторая: Бог свят. Это означает, что в Боге нет абсолютно никакого греха. " Ну во первых, отсюда ничего не следует.

Очень даже следует! :) Если бы Бог не был святым, ему было бы все равно - грешен человек или нет.
«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.» Евр. 12:14. То есть, грех не может быть рядом со святостью, поэтому Бог и смотрит на такие вещи. И то, что Бог свят - аксиома в Писании. Говоря духовным языком - это истина.

А во вторых странно немного, бог-лжец оказывается свят. Хотя всё правильно. Адам грешен - он ослушался бога, но ведь бог не ослушался себя. Врать он себе наверно не запрещал. Выходит "в Боге нет абсолютно никакого греха", он свят.
"Бог дал правила, которые человек должен был исполнять. Конечно, в связи с тем, что человек продан греху, он не мог их исполнить. В случае неповиновения закону, необходимо было принести жертву за грех"

На самом деле, в Боге нет никакой неправды и никакого лукавства. То, что Он не лгал тогда, я думаю, уже ясно. А в остальном придется вам пока поверить мне на слово, до тех пор, пока вы не решите сами в этом убедиться на личном опыте. Писание же говорит об этом следующее: «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.» 1 Ин. 1:5.
«Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи, чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем.» Пс. 91:14-16

Просто великолепно, бог хотел чтобы провинившийся человек убил ни в чём неповинное существо (созданное богом же, между прочим) чтобы не попасть в ад. Да ещё, оказывается, богу жертва и не нужна совсем.

Как сказал впервые Бог - не делай этого, а то смертью умрешь, так это и осталось в силе. Хочешь жить - исполняй заповеди Бога. Нарушаешь - значит, умрешь. Но Бог не такой жестокий, как вы могли о нем подумать, на самом деле, это милость - дать человеку хоть какой-то шанс на жизнь, потому что без этих жертв шансов у человека не было вообще.
Исполнить заповеди он не в силах, потому что грех укоренился в нем, а раз не исполнил, значит, должен умереть. Тут следующая истина - грех смывается только кровью. Конечно, для современного человека это звучит ужасно, но это правда, и грех смывается только кровью. И чтобы человеку не было нужды умирать самому, то чтобы он остался жить, Бог позволил "перекладывать" свои грехи на животное. Отсюда выражение "козел отпущения" - оно библейское.
«А если согрешит начальник, и сделает по ошибке что - нибудь против заповедей Господа, Бога своего, чего не надлежало делать, и будет виновен, то, когда узнан будет им грех, которым он согрешил, пусть приведет он в жертву козла без порока, и возложит руку свою на голову козла, и заколет его на месте, где заколаются всесожжения пред Господом: это жертва за грех;» Лев. 4:22-24.
Так что жертва эта нужна по большому счету человеку, а не Богу. А со стороны Бога это милость для человека.

Ну и наконец об этой самой последней жертве - Иисусе. "Необходима была такая жертва, которая на самом деле бы уничтожила бы грех, уничтожила бы пропасть между Богом и людьми: и этой жертвой стал Иисус Христос." И что, уничтожила эта жертва грех, уничтожила пропасть? Что-то не заметно. "Человек грешен" - это же для вас аксиома (вы не сказали:"человек был грешен"). А до бога всё так же далеко. Ну вот вы его видели? И почему нужна была жертва? Бог, такой всемогущий, "Бог есть любовь" (ваша аксиома №3) не мог просто взять и простить. Или от него это не зависит?

Здесь вы очень по-человечески рассуждаете. Эта жертва уничтожила грех и уничтожила пропасть. Да и аминь. Для тех, кто ее принял. Для прочих людей, которым это неинтересно, некогда и ни к чему, остался и грех и пропасть тоже осталась. Так что для большинства людей что был Иисус, что Его не было, разницы абсолютно никакой. Но для тех, кто его принял, кто уверовал, для того человека эта жертва - всё. Это вход к Богу, это прощение, это спасение, это новая жизнь. И как говорит Христос: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.» Ин. 10:10. То есть, та жизнь, которую есть возможность принять от Христа - особенная, этого не объяснишь в двух словах. И то, что произошло на кресте, тоже в двух словах не объяснишь, но надеяться не грех, я попытаюсь.
«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.» Гал. 6:14. На кресте произошла не только смерть Христа, но и всех верующих в него. Мир для меня распят и я для мира - означает то, что верующий в Христа умер для греха и для соблазнов вместе с Христом, как бы отождествил себя с ним, и для верующего в Христа все грехи и соблазны мира тоже умерли. Это совершенно удивительная вещь, ей будет посвящен отдельный выпуск рассылки. Единственное, что я могу сказать. что благодаря этому, человек избавляется не только от обвинений в грехе, но и от греха как такового, от желания грешить. Вы скажете, сколько верующих курят, прелюбодействуют и т.д. Это правда. Павел пишет об этом: «и чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера.» 2 Фес. 3:2. Еще есть много причин, по которым люди, называющие себя верующими продолжают грешить, но, думаю, нет смысла обсуждать людей, которые "как бы" верят. Будем говорить только о тех, которые верят.

Ну вот, такой небольшой по объёму выпуск, а столько противоречий. А у меня ещё куча вопросов о понятиях "добро","зло","грех" и об их соотношениях, о церкви и её деятельности, о заявлениях об истинности той или иной религии, да и о заповедях, в частности, вроде бы такая была: "не сотвори себе кумира". Не знаю, ответите ли вы на это письмо, но очень хотелось бы получить подробный ответ, а не отписку в духе: "На всё воля божья","нужно верить" и т.п.

Верить, конечно, нужно. Но воля Божья, чтоб мы учились и наставляли друг друга, так что пишите и спрашивайте. Надеюсь, что после моего ответа у вас появилось еще больше вопросов. Всего хорошего.

Вы можете присылать свои письма по адресу obetovanie@narod.ru, если у вас есть какие-то вопросы, или вы хотите поправить автора рассылки, а также в случае, если у вас в жизни какая-то проблема и вы хотите получить молитвенную поддержку. На большинство писем автор отвечает в тексте рассылки, поэтому, пожалуйста, указывайте в письме если вы против публикации или указания вашего имени. Письма без указаний будут рассматриваться как возможные для публикации.
Благодать Бога со всеми вами.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное