Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Международные Церкви Христа - новости, проповеди, статьи
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Международные Церкви Христа – новости, проповеди, статьи
выпуск №26
дата: 06.09.2005
ведущий выпуска: Олег Козырев
ИЗБРАННАЯ ЦИТАТА
Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
(Евр.13:9)
НОВОСТИ
Появился перевод письма старейшин Сиэтла.
===
Ответ на «Историю церкви в Портленде» (иначе называемую «Портлендской историей») – письмо церкви в Сиэтле
Составители – РНЦ и диаконы церкви в Сиэтле
18 Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых — врачует. (Притчи 12:18)
Дорогие братья и сестры,
21 августа миссионер и евангелист Портлендской церкви Христа Кип МакКин опубликовал статью под названием «История церкви в Портленде» («Портлендская история»). Мы всегда считали Кипа своим близким и дорогим
другом. Многие из вас знают, что Кип и его жена Елена в течение последних 25 лет были для нас более чем примером – они оказали огромное влияние на жизни Скотта и Лины Грин, Рона и Линды Брумли и многих других братьев и сестер церкви в Сиэтле. Многие из наших братьев и сестер начали свою христианскую жизнь, присоединившись к Бостонской церкви в 80-х годах. Кип когда-то венчал Скотта и Лину. Кип лично наставлял Скотта в 82-87 гг. Он вложил много сил, готовя чету Грин служить в качестве миссионеров в Гонконге
и Китае, где впоследствии они провели более 10 лет. В 1989 году нашу церковь открыли люди, приехавшие из Бостона. По сей день Скот и Лина Грин с огромной благодарностью вспоминают время, проведенное с Кипом в Бостоне, и с надеждой смотрят на чету МакКинов, молясь о них нашему Господу.
К сожалению, в «Истории Портлендской церкви» наш брат Кип, очевидно, стремясь призвать учеников к беспримерной преданности движению, позволил себе весьма серьезные критические высказывания в адрес
других церквей и всего движения в целом: его слова бросают тень на некоторые из наших общин и их лидеров, пользующихся уважением, бесспорно духовно зрелых и опытных. В этой статье Кип рассуждает о вопросах, которые согласно Писаниям допускают разночтения (вопросы личного мнения), представляя их так, будто они являются основополагающими для общины (это противоречит библейскому подходу к рассмотрению спорных вопросов, изложенного в Римлянах 14:1). Этим он обесценивает искренние усилия лидеров церквей, которые
можно было бы сравнить с «немощными в вере», что недопустимо в глазах их общин. Кроме того, тон статьи заставляет нас подозревать, что своими высказываниями Кип намекает на то, что большинство, если не все остальные лидеры наших церквей по всему миру стали слишком «теплыми», чтобы их можно было считать верными учениками Христа.
Подобные мысли Кип высказывает постоянно с тех пор, как два года назад взял на себя руководство церковью в Портленде. В свое время лидеры нашей церкви поддержали его назначение на
этот пост. Большая часть трудов Кипа, которые мы читали в то время, бесспорно, заслуживала самых высоких похвал: его статьи вдохновляли учеников, призывая их хранить веру и быть преданными учению Христа, жертвенными и самоотверженными служителями нашего Господа, строителями дома Божьего, преданными друг другу и истинному учению о наставничестве, а также Великой Миссии обращения мира. Тем не менее, некоторые из его статей искажали истинное и здравое учение, ибо их дух не соответствовал тому, в котором Библия
предлагает разрешать споры в Царстве, неся разделения и став источником для злых сплетен (2-е Коринфянам 12:20), вместо того, чтобы выражать стремление к истинному единству во Христе. В наших беседах по телефону, в нашей частной переписке и при личных встречах мы старались, как могли, скромно и с неизменной любовью указать на это Кипу: это было и во время его посещений Сиэтла, и на встречах во время последней Международной конференции лидеров церквей в Чикаго. Во время конференции мы очень твердо и недвусмысленно
высказали эту свою просьбу, надеясь, что впредь Кип воздержится от подобных статей и писем. После каждой нашей встречи Кип, казалось, искренне соглашался с нашими доводами, однако манера его публичных высказываний и суть призывов, к сожалению, после этого оставались прежними. Последняя его статья, о которой мы здесь говорим, является характерным примером подобных рассуждений, равно неприемлемых по сути и унизительных по форме.
Хотя Писания призывают нас не ограничивать свою милость и терпение (от Матфея
18:22), они же недвусмысленно учат, как следует относиться к подобным поступкам, не отказывая, однако, в братской любви в ожидании искреннего раскаяния заблуждающегося. Евангелие от Матфея 18:15-17 учит нас, пока это возможно, лично укорять такого брата и призывать его к покаянию, не вынося его заблуждения и грехи на всеобщее обсуждение. Однако, если брат упорствует, его следует обличить публично, сказав об этом всей церкви, ради того, чтобы при большом количестве свидетелей восторжествовала
истина. Титу 3:10 учит нас: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся». 1-е Коринфянам 5:9-11 призывает нас не общаться с тем, кто называет себя братом, но повинен в некоторых грехах, включая злословие (независимо от того, чем оно было вызвано). 2-е Фессалоникийцам 3:14 призывает нас не общаться с тем, кто выказывает неуважение к установлениям Писания, чтобы пристыдить его. В то же время Писание призывает увещевать такового, как брата, а не отвергать, как врага. Мы уже послали Кипу и всем лидерам
церкви в Портленде письмо, в котором стремились предостеречь их в Духе истины и это наше письмо, результат многих молитв и слез, обращено к ним с той же целью.
Конечно, мы осознаем, что мы – грешники, как и все люди, и, возможно, наше понимание идей Кипа неверно, но, чтобы быть честными, мы должны признать, что это маловероятно. Это наше письмо – плод общих размышлений и общая оценка, выраженная многими достойными уважения и доверия людьми, лидерами и простыми учениками как нашей церкви, так и других
общин за ее пределами. Со всей доступной нам скромностью мы выразили наше мнение, как ради будущего нашей общины, так и ради будущности самого Кипа, и молим Господа нашего о милости, противопоставляя наши убеждения мнению Кипа, ибо мы верим, что должны так поступить. В заключение подчеркнем, что судим лишь поступки Кипа, ибо его мотивы мы судить не вправе (от Матфея 7:1-5). Ниже мы перечислили утверждения Кипа, озвученные в его последних статьях, которые вызывают у нас наибольшее беспокойство:
1. Стремление
принизить роль и подвергнуть сомнению достойную репутацию других церквей. Те, кто читал статью Кипа, могут составить на сей счет собственное мнение, но, исключая немногие церкви, которые обратились в Портленд с просьбой о помощи, остальные общины нашего движения, составляющие абсолютное большинство, Кип упоминает с пренебрежением. О жизни и делах этих церквей после 2002 года Кип говорит, используя прилагательные «плачевный», «беспомощный» и даже «мертвый», «умирающий». Поскольку трудно сказать, какую именно
церковь или церкви при этом Кип имеет в виду, читатель может сделать ложный вывод, что Царства Божьего вне Портленда не существует. Конечно, это не секрет, что большинство наших церквей в настоящее время переживает непростой период. Многие из них до сих пор стараются по крупицам собрать то, что осталось после разрушительного вмешательства Кипа, других лидеров и членов церкви. Эти церкви нуждаются в молитве и помощи, а не в осуждении. Истинному ученику Христову следовало бы в этом случае говорить лишь «только
доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим» (Ефесянам 4:29). Это верно как для каждого верующего, так и для целой общины.
Решение церкви обличить кого-то как лжеучителя или заблудшего, даже рискуя причинить тем самым немало беспокойства и огорчения общине, принимается только ради того, чтобы вернуть такого человека Христу, если он покорится правде.
И поэтому мы отрыто призываем Кипа сделать ясный и окончательный выбор: с какой целью он делает то, что делает? Его статьи –
это средство укрепить церковь, или посеять раздоры? Пока скорее верно последнее. Если же нет, то дух его высказываний и общий тон статей должен быть изменен. Пренебрежительные и высокомерные речи разрушают церковь, Тело Христа.
2. Искажение исторических фактов бросает тень на лидеров других церквей нашего движения. В «Истории церкви в Портленде» Кип превратно описывает Собрание Единства, прошедшее в 2002 году в Лонг Бич. Со слов Кипа это событие выглядит чуть ли не как военный переворот, после которого
в наших общинах восторжествовали такие «анархические» взгляды как стремление к автономии церквей, восхваление милости Бога как первого и единственного залога нашего спасения (прим. пер. – в оригинале «простая, дешевая милость», перевод может быть неточен), отсутствие централизованных планов и общей отчетности, распределение ответственности, отрицание ведущей роли евангелиста в общине, отрицание созданной Кипом четкой иерархии авторитетов и «новое учение» о том, что обращение мира в одном поколении - утопия.
В свете такой характеристики участвовавшие в Собрании церкви выглядят слабыми, беспомощными, безвольными, неразумными игрушками в руках необразованных людей. Создается впечатление полного и безнадежного развала нашего единства. Но мы смеем утверждать, что это впечатление ложно, как в глазах многих и многих наших церквей, так и в наших собственных глазах, глазах церквей прошлого «Сектора Мира «Китай»». Стоит только спросить тех, кто возглавлял в нашем движении Сектора Мира и Географические Сектора, и они подтвердят,
что мнение Кипа и Портлендской общины – отнюдь не общее мнение. Более того, как Братство, мы завершили встречу 2002 года, приняв новый, поддержанный всеми, гармоничный и жизнеспособный план управления церквями, основанный на скромном и уважительном подходе. К сожалению, этому плану не суждено было осуществиться из-за событий зимы 2003 года, когда злосчастное письмо Генри Крита было использовано для того, чтобы породить множество слухов, разнести злословие и клевету. В статье Кипа «От Сиона к Вавилону» были
сделаны и многие другие ложные утверждения, подобные этому. И снова мы призываем тех, кто читал эту статью, сделать выводы самостоятельно.
3. Опрометчивые упреки. Библия предостерегает нас против злословия в адрес кого-либо (Титу 3:2). Мы верим, что цель Кипа – не разрушить церковь, или опорочить ее лидеров, поэтому мы полагаем, что его безрассудство объясняется глупым упрямством, и он не осознает того, какое разрушительное действие его слова оказывают на слушателей. Злословием (за исключением случаев, когда
так поступают ради увещевания церкви) следует признать случаи, когда чье-то доброе имя ставится под сомнение перед теми, кто не может проверить факты, на которые ссылается обвинитель. Кип прибегает к этому способу снова и снова, когда, угрожая нашему единству, называет Царство слабым и говорит, что мы не следуем единому учению. Этими словами он опорочил наше доброе имя перед членами своей общины в Портленде.
В некоторых вопросах прошлогодней статьи «Город Нью-Йорк» Кип наиболее явно использовал этот недостойный
подход, дав волю упрекам перед теми, кто не мог видеть «другую сторону медали». Мы присоединяемся к тем возмущенным ученикам, которые звонили Кипу после выхода этой статьи. Это были ученики из разных церквей. Но зрелый подход предполагает, что, расследуя спорное дело, мы всегда выслушиваем обе стороны (Притчи 18:17, от Матфея 5:23-24). Когда бы мы не ощутили духом своим обиду и недовольство наших братьев, мы должны оставить свои «дары» у «алтаря» и искать примирения, а не стремиться
во что бы то ни стало доказать свою правоту.
В статье «Город Нью-Йорк», опубликованной 4 июля 2004 года, сочувствуя Стиву и Лизе Джонсон, которые не получили ожидаемый перевод в Нью-Йоркскую Церковь Христа, Кип писал: «В начале этого года «лидеры» сказали Стиву, что никогда не допустят, чтобы он вновь проповедовал в Нью-Йорке! Это не правильно! …многие в их прежних общинах отказались простить. Почему? Я уверен, что они слепы и не видят грехов своих лидеров». Это клевета на лидеров церкви в Нью-Йорке. Кип
признался на прошлогодней встрече в Чикаго, что не обращался к ним перед тем, как писать эту статью, чтобы узнать, как они истолкуют историю со Стивом. Показательно, что с тех пор Кип нигде ни единым словом не извинился за это и не опубликовал опровержения своих прежних обвинений.
В выпуске периодического издания Портлендской церкви от 27 июля 2005 года была опубликована статья Джея Хернандеса о церкви в Солт Лейк Сити, где был сделан следующий нелестный для всех, кроме Портлендской церкви, намек: «В конце
2004 года оставшиеся 25 учеников обратились ко всем церквям на западе США, прося о помощи. Портлендская церковь была единственной, кто откликнулся на этот призыв». Из этих слов напрашивается вывод, что все остальные церкви, включая церковь в Сиэтле, остались глухи к мольбам братьев из Солт Лейк Сити. Это утверждение тоже ложно. Наша церковь много раз пыталась оказать помощь оставшимся там братьям, а также их лидерам, Дейву и Джен Каннингхэм. Вы можете связаться с нами или с Каннингхемами, чтобы убедиться в
правоте наших слов.
4. Утверждение доктрин помимо библейских. Следует признать, что большая часть трудов Кипа несет ученикам достойное похвалы воодушевление, проницательна и не чужда библейской истине. Но, к сожалению, слишком часто эти достоинства соседствуют с явным стремлением утвердить второстепенные вопросы, вопросы мнений, в ранге принципиальных, доктринальных проблем. Примеров тому множество. Например, в вышеупомянутой статье Кип утверждает: «Некоторые верят, что «забота» о церкви, когда той требуется
исцеление и Божий огонь, это дело долгого времени. Но в Библии говорится, что для исцеления нужно только одно условие – покаяние! Радикальное покаяние – это не медленный, а мгновенный процесс! Стена Иерусалима была отстроена за 52 дня!». Верно, иногда, чтобы получить исцеление, нужно только одно – раскаяться. Но не всегда. Иногда нужно время, чтобы перестрадать, пережить печаль, угодную Богу. Нужно время, чтобы обдумать и оценить пройденное, чтобы осознать свою роль и взвесить свои мотивы. Можно ли, к примеру,
упрекать мужа, оплакивающего смерть жены, или мать, оплакивающую смерть ребенка, в том, что они слишком мешкают, и не утешатся? Кип уже не раз публично раскаивался в том, что был слишком суров к слабым. Так чему же нам верить, каким из его слов?
Мнение о том, каким должно быть покаяние – быстрым или медленным, это всего лишь мнение. Большинство из нас согласится, что раскаяние – слишком сложный процесс, чтобы ограничивать его какими-то рамками. Попытка доказать свою правоту, приводя
в пример восстановление стен Иерусалима – не более, чем манипуляция Библией с целью придать собственной идее статус библейской истины. На самом деле народ Божий и Ездра начали отстраивать храм и начали искать потерянную веру еще до того, как Бог призвал Неемию восстановить стены священного города.
В статье «Темная сторона» Кип пишет: «Открыто объявлено [в других церквях], что отныне не обязательна ежедневная молитва, ежедневная проповедь и наставление, ежедневное общение и изучение Библии. Повсеместно слышны
странные предложения вроде: «Ищите наставления тогда, когда сами решите, что оно вам необходимо», или «поступайте так, как считаете правильным»».
Однако, взгляд на такие, бесспорно, необходимые в жизни христианина поступки, как изучение Библии или молитва, как на ЕЖЕДНЕВНО необходимые – не более, чем человеческое мнение. Иисус никогда не говорил о том, что мы обязаны делать это каждый день (хотя мы в Сиэтле не переставали призывать учеников к тому, чтобы молитва, изучение Библии, общение и проповедь
присутствовали в их жизни ежедневно). Однако мы не должны возводить праведные дела в ранг доктрины, от которой зависит спасение человека или его самоопределение как ученика Христа в зависимости от того, являются ли эти дела его ежедневной практикой. Это противоречит самой сути Божественного спасения. Иисус призывает нас любить Господа Бога нашего всем сердцем, всей душой и всем разумом и отречься от себя, поэтому давайте оставим этот выбор за каждым, кто решил посвятить свою жизнь Христу. Задача лидеров – донести
до учеников слова Писания, чтобы каждый из нас мог достичь зрелости. Стремление навязать праведные дела, сделав их обязательством, лишает людей возможности самим делать выбор, возрастать в вере, делает неспособными различать Божественные постановления и измышления человека. Уже достаточно много учеников пострадали от такого подхода!
Одна из самых известных доктрин, возведенных Кипом в ранг божественной заповеди, это убеждение, что мы должны «обратить мир в одно поколение». (Вы можете
найти ее и сейчас на сайте Портлендской церкви.) Очевидно, трудно с уверенностью сказать, что именно кто-то подразумевает под словами «одно поколение», или «обратить мир». Оба эти понятия можно толковать по-разному. Что значит «обратить»? Значит ли это, что каждый, кто живет в одно с нами время, должен иметь возможность прийти на одну из служб, устраиваемых нашими церквями? Или иметь возможность изучать Библию с одним из учеников? Какой промежуток времени мы рассматриваем, когда говорим о «поколении»? 25 лет?
75 лет? Каждый может подразумевать под этими словами что-то свое. Библия призывает нас взять на вооружение куда более важный принцип, о котором говорил Павел – «стать всем для всех, чтобы спасти кого возможно» (1-е Коринфянам 9:20-23). Павел не останавливался до тех пор, пока на земле оставался хоть один потерянный, не так ли следует поступать и нам?
И, наконец, Кип и лидерство Портлендской церкви настаивают на восстановлении роли «Надзирающих Евангелистов», которые существовали первые 20 лет нашего движения.
Для окружающих эта, в свое время обязательная для нас, роль была одним из важнейших свидетельств порочности нашей системы (см. «Вкус Небес», 2005). Здесь, в Сиэтле, мы считаем, что решение о создании таких «должностей» над людьми, управляющими конкретной общиной, следует оставлять на выбор для каждой из общин. Из того, что Бог надзирает за нами, вовсе не следует, что мы вправе надзирать за общинами, это совершенно разные подходы. Из того, что Павел следил за тем, как Тимофей ведет начатую им общину, вовсе не
следует, что Бог заповедовал нам всегда и всюду поступать также. Это возможно, но не обязательно это именно так. Наш опыт позволил нам сделать вывод, что со временем, когда лидеры и наставники церкви приобретут необходимый опыт и навыки, нужда в «надзоре» за ними может отпасть и отношения с ними должны строиться скорее как с соратниками, чем как с подчиненными. Позвольте сказать прямо – мы не обеспокоены тем, что Кип считает, что без «надзирающего евангелиста» община может пострадать.
Скорее, уверенность в том, что такой надзор необходим, происходит из желания Кипа держать все и вся в своих руках.
Прискорбно, однако, что из-за стремления Кипа возвести свое мнение в ранг непреложной библейской доктрины, те церкви, которые в нее не укладываются, без каких-либо исключений рассматриваются как виновные в неподчинении Богу. Это абсолютно неприемлемо. Согласно Римлянам 14:1, мы все должны способствовать тому, чтобы каждый человек в нашем Братстве достиг зрелости во Христе.
Полагаем,
что, прочитав это письмо, Кип и лидеры Портленда поймут, что мы не призываем их изменить свой взгляд, ожидая, что они пересмотрят свои убеждения и извинятся за прошлые заблуждения, из-за которых мы сейчас пожинаем среди наших бывших соратников горечь и нежелание простить прошлые обиды. Мы уже простили Кипа и тех из лидеров, кто выразил свое с ним согласие, и не держим на них зла, однако намерены и впредь, опираясь на Писания, противостоять подобным высказываниям и действиям. Важно
также отметить, что, несмотря на многократные публичные извинения за ту боль, которую Кип причинял церквям своими высказываниями, он ни разу не сделал этого в своих последующих публикациях, точно так же, как и не изменил их тона. Напротив, раз от раза они становились лишь более нетерпимыми и оскорбительными, особенно это касается тех, которые были опубликованы за последние несколько месяцев. На наш взгляд, такое поведение вовсе не похоже на следствия печали, угодной Богу, как они описаны во 2-м Послании Коринфянам
7:10-11:
10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
11 Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.
Мы с особой надеждой обращаемся к лидерству Портлендской церкви, прося их обдумать сказанное нами и действовать со всей ответственностью и осторожностью.
Мы верим, что их церковь ревностно стремится угодить Богу, но мы все же умоляем их исправить то, что было сказано, и извиниться, чтобы сделанное ими не повредило ученикам за пределами их церкви, извиниться за неуважительные, заносчивые, высокомерные и необдуманные слова, за опрометчивые призывы, за пренебрежение к Слову Божьему, как оно звучит в 18 главе Евангелия от Матфея применительно к церквям, и за попытку превознести свой взгляд и навязать его другим как непреложную библейскую истину.
Если они
откликнутся на нашу просьбу, мы будем счастливы считать их частью нашей общей семьи церквей Северо-запада. Если нет – мы желаем им успеха, молимся за них, но сожалеем о том, что наши пути отныне разойдутся.
Во Господе,
РНЦ и диаконы Церкви Христа в Сиэтле
Перевод: Ocean
Источник: http://discipleforum.org/forum/index.php?act=ST&f=35&t=1552&s=df7baaae9dc7823b3baa0d3ca07755dd
Оригинал: http://www.seattleicoc.org/Article_PortlandResponse.htm
В этой рассылке мы завершаем публикацию серии уроков еангелиста Одесской Церкви А. Телятникова. Публикуем два урока.
5.Чудеса. Сверхъестественное
вмешательство.
«Вера не является результатом чуда, но чудо происходит от веры»
Ф.М. Достоевский
Служение Иисуса наполнено чудесами, их около 30 в Библии, хотя их намного больше. Как Он пользовался этой властью? Что мы извлечь для себя из Его чудес?
Хотя, Иисус никогда не отказывал тому, кто просил о физическом исцелении, он неизменно отказывал демонстрировать какое-то чудо или знамение для увеселения толпы или чтобы произвести впечатление на влиятельных людей. Любой из нас, обладающий такой властью над законами природы, был бы сильно искушен чтобы продемонстрировать ее в личных целях. Либо для авторитета, власти или безопасности, либо для удобства и комфорта.
Человек, способный ходить по воде, сделал это только однажды. Успокоивший бурю, ни разу не записано, чтобы он остановил дождь в дороге или снег. Накормивший 5 тыс. позволял ученикам срывать колосья по дороге от голода (Матф. 12:1). Чтобы залпатить налог, просит Петра поймать рыбу и там найти нужную монету (Мат.17:26), тем не менее не имеет где голову приклонить. (Мат.8:20). Воскресивший Лазаря из мертвых и ед. сына у вдовы (Лук.7:12), он позволил Иоанну Крестителю быть казненным у Ирода.
Что это за человек, называющий себя сыном Бога, и действующий столь неглобально, на территории намного меньшей Одесской области. Тем более самое первое его чудо, не связывается с такой миссией.
· Первое чудо.
1 На третий день в Кане, что в Галилее, была свадьба. Там была мать Иисуса.
2 На свадьбу был приглашен и Иисус с учениками.
3 Когда кончилось вино, мать Иисуса говорит Ему: - У них нет вина.
(RV От Иоанна 2:1-4)
Свадьба в Кане – яркое событие в жизни сельких жителей, лучшие одежды, лучшая пища и напитки. Гуляния до 7 дней.
Использовать Мессию, посланного исцелять больных и освобождать пленных и призванного умереть для спасения всех живших на планете, для вина на вечеринке?
4 - Что Мне до этого, женщина? - отвечает ей Иисус. - Еще не пришло Мое время
Какие мысли были в этот момент у Исуса? Это начало, стрелка часов начала отсчет, который закончится на Голгофе. Если слух об этом расползется, скоро тут соберутся толпы голодных и нищих за стаканом бесплатного вина. В Риме в то время практиковалась бесплатная раздача хлеба для поднятия популярности властей.
5 - Делайте то, что Он вам скажет, - говорит Она слугам.
6 Там было шесть каменных чанов - они стояли для обряда очищения, принятого у евреев, - каждый вместимостью от восьмидесяти до ста двадцати литров.
7 - Наполните чаны водой, - говорит слугам Иисус. Слуги наполнили их до краев.
8 - А теперь зачерпните и несите распорядителю пира, - говорит Иисус. Они отнесли.
(RV От Иоанна 2:5-8).
В первый, но далеко не в последний раз Иисус изменил свои планы, чтобы послужить нуждающемуся в его помощи.
· Ломая предубеждения.
Как часто мы слышим фразы – Так тебе (ему) и надо, Бог наказал, Грехи поколений... Отголоски со времен Иова, друзья были уверены, что наказания справедливая плата за грехи.
Нет смерти без греха и наказания без причины – учение фарисеев.
1 Иисус, проходя мимо, увидел человека, который был слеп от рождения.
2 - Рабби, почему он родился слепым? - спросили Его ученики. - Кто согрешил: он сам или его родители?
3 - Не согрешил ни он, ни родители, - ответил Иисус. - Слепота его для того, чтобы благодаря ей стали явными дела Божьи.
(RV От Иоанна 9:1-3)
Слово «но» или «для того» имеет другое значение «впрочем». Впрочем вы увидите дела Божьи. Ответ Иисуса переворачивает взгляд Бога на инвалидов и больных. Он отрицал, что слепота следствие какого-то греха. А также, что трагедии случаются с теми, кто их заслужил (Луки 13:1-5). Его исцеления были направлены именно против такого мнения – ты заслужил это. Нуждающиеся и слабые особенно любимы, а не прокляты Богом.
Ученики пытались изучить прошлое – почему?, Иисус направляет внимание вперед – для чего?
Исцеление - соседи, фарисеи, родители – итог.
34 - Ты весь родился в грехах, а еще учишь нас! - закричали они на него и выгнали вон.
(RV От Иоанна 9:34)
Камень преткновения. Хотя вера совершает чудеса, совсем не обязательно что чудеса производят веру.
· Снимая душевную боль.
Многие события не понятны нам сегодня полностью. Я никогда не видел прокаженного человека.
Особенности заболевания таковы, что боль ощущается на самых ранних стадиях. Болезнь поражает нервные окончания и человек теряет чувствительность. Можно ходить по стеклу или взяться за раскаленную сковороду. Люди буквально теряют части своего тела, палец, нос.. Эти заболевшие навсегда становились изгоями. Он должен носить всегда траурные одежды, кричать – нечист! И жить вне стана. Фарисеи уточнили не меньше 6 шагов. Никто с тобой не имеет дел, не общается и тем более не прикасается
12 Однажды Иисус был в одном городе. Появился человек, весь покрытый проказой. Увидев Иисуса, он упал перед Ним ниц и взмолился: - Господин мой, Ты ведь можешь меня очистить, стоит только Тебе захотеть!
13 Иисус, протянув руку, прикоснулся к нему и сказал: - Хочу, очистись. И тут же сошла с него проказа.
(RV От Луки 5:12,13)
Его все сторонились, он бросился к ногам Иисуса –все разошлись, чтобы случайно не дотронуться. Иисус касается его (берет его за плечо). Что потрясло его больше? Что он больше не болен (хотя боль он и не чувствовал) или что к нему кто-то прикоснулся впервые за долгое время? Этого он точно не ожидал. Это событие описано в трех евангелиях по разному, но все обязательно упоминают прикасание к прокаженному.
С больными проказой согласны были работать только миссионеры благовестия. В средневековье Иероним переводит Библию на латынь (Вульгата). Особенностью перевода было Ис. 53гл. образ страдающего Мессии изведавшего болезни, в прямом смысле. Из-за этого в 12-13 веках считалось, что Иисус действительно был болен проказой. Это кардинально изменило отношение к болезни, она превратилась из проклятия в «святой недуг». Появились первые лазареты – дома Лазаря (нищий, больной проказой в одной из притч Иисуса, потом) стали появляться везде в Европе. Благодаря этому, мы не знаем сейчас этой болезни здесь!
· Самое памятное чудо.
Единственное чудо осталось записано во всех 4 Евангелиях. О том как Иисус накормил 5 тыс. человек. Сразу видно, что запомнилось авторам мужчинам - ЕДА. Если бы авторы были женщинами, возможно они все записали бы исцеление женщины с кровотечением J
Что было после этого, интересно! Сразу отправил учеников подальше, сам молился долго один и пришел по воде. На другой день...
23 Тогда несколько лодок поплыло из Тибериады к тому месту, где они ели хлеб, после того как Господь произнес благодарственную молитву.
24 И вот, когда толпа увидела, что там нет ни Иисуса, ни учеников, они снова сели в лодки и поплыли искать Его в Капернаум.
(RV От Иоанна 6:23-25)
Тут же на старое место приплыли другие. Как мухи на... мед. Любая шара собирает множество народа. Этот прием подхватили магазины, в ЦУМе круглый год висит –«Акция»J Там его нет, стали гонять по морю в поисках. Нашли на другой стороне
26 Иисус сказал им в ответ: - Говорю вам истинную правду: не потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны, а лишь потому, что наелись досыта хлеба!
27 Но добивайтесь не тленной пищи, а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь. Это пища, которую даст вам Сын человеческий, ибо Его Своей силой запечатлел Бог - Отец.
28 - А что мы должны делать для того, чтобы дела наши были угодны Богу? - спросили они его.
29 - Вот ваше дело для Бога, - сказал им в ответ Иисус, - верьте в Того, кого Он послал.
30 - А какой знак Ты нам явишь, чтобы мы, увидев его, поверили в Тебя? - спросили они. - Что Ты сделаешь?
31 Наши отцы ели манну в пустыне. Как говорится в Писании, "он дал им в пищу хлеб с Неба".
Просят знак! Сразу после чуда, короткая память и отсутствие веры!
32 Иисус им ответил: - Говорю вам истинную правду: не Моисей дал вам хлеб с Неба, это Отец Мой дает вам хлеб с Неба - истинный хлеб.
33 Ибо хлеб Божий - Тот, который сходит с Неба и миру дарует жизнь.
34 - Господин наш, - сказали они, - всегда давай нам такой хлеб!
(RV От Иоанна 6:26-34)
Еврейская традиция учила, что придет Мессия который будет давать такую же манну, как во времена Моисея. Это же произошло вчера!
Такой царь всегда нравится, чтобы всегда был бесплатный хлеб. Говорят на разных языках. Никогда еще Иисус не был так популярен в толпе и никогда Иисус не говорил так резко к обычным людям! Но люди не хотят легко отказываться от своего образа Мессии и царя, которому готовы отдать свои судьбы. Они спорят..
В конце концов Иисус остался на тверд и люди, большинство из них отвернулись от Него.
60 Многие из числа Его учеников, выслушав Его, сказали: - То, что Он говорит, чудовищно! Слушать невозможно!
(RV От Иоанна 6:60)
66 С тех пор многие из Его учеников покинули Его и больше с Ним не ходили.
(RV От Иоанна 6:66)
В ев. Луки написано, что Иисус стал учить о своей смерти и страданиях, и предлагать отречься от себя и нести свой крест ученикам. В предостережение от звездной болезни. Он не искал оваций, он искал веру в людях!
Иисус не собирался спасать мир, оказывая первую помощь. Накормить, исцелить, успокоить бурю... Речь шла о спсении через более глубокое и неприглядное таинство в центре которого была Его смерть.
Что у меня осталось от изучения чудес.
- Чудеса не являются неопровержимым доказательством для убеждения в благовестии.
Слепой, еда для 5 тыс., даже воскрешение из мертвых!
*** пример из книги Дага Джакоби "Слова истины и здравого смысла": даже явление Иисуса лично нам, может так и не изменить ничего в нашей жизни, если мы уже не готовы меняться. Наш рациональный разум сумеет нас со временем убедить, что нам все привиделось.
Иисус ясно понимал, что эмоциональный подъем, вызванный чудесами вовсе не та же самая вера, ведущая к Богу и вечной жизни. Они не несут к вере, скорее они не оставляют места вере. Иисус никогда не встречался с болезнями, которые он не мог исцелить, бесов, которых он не мог изгнать. Но ему попадались скептики, которых он не мог убедить и грешники, которых он не мог обратить в веру!
- Чудеса не являются гарантией моей безопасности. Скорее это страховой полис, после ЧП он дает мне поддержку чтобы продолжать жизнь. Показывает отношение Бога к моим страданиям, Его сочувствие и сострадание.
- Иоанн Креститель в тюрьме задает вопрос – ты ли тот? Ответ Иисуса – Слепые прозревают, парализованные начинают ходить, пленные получают освобождение. Но Иоанну это не принесло физического освобождения. Иисус пользовался ими только в качестве знаков, какой характер приближающегося Царства
Чудеса приоткрывают нам то, каким мир должен был быть. Бог не создавал изначально его таким и Он также не удовлетворен состоянием мира, как и мы. Показывают нам какие намерения имеет Бог относительно нашего мира.
Исцеления, совершенные Иисусом не являются сверхъестественными чудесами в естественном мире. Это единтсвенные естественные явления в мире, который неестественен, полон бесов и изранен!
6. Последняя неделя
Из 4 евангелий только в 2 описано рождение Иисуса. Все они очень мало говорят о жизни до начала служения. Разные Евангелия описывают разные эпизоды служения Христа. Даже воскресению отводится достаточно мало места. Но все 4 очень подробно описывают последнюю неделю жизни, арест и казнь. Никакое чудо не вмешивается в происходящее, не происходит никакой попытки сверъестественного спасения. Спасающий других, отказывается спасать себя. Это самый важный момент в миссии спасения мира.
Все начинается с триумфального въезда в Иерусалим верхом на осле! Если тебя предлагают подвезти на машине, то из всех ты выберешь инвалидную коляску?
Лучше уже пойти пешком. Очередной факт смирения.
- Тайная вечеря
Иисус собрал своих друзей в отдельной комнате. За этот вечер он подвел итог служения. Они спорят кто займет какие посты в Царстве Иисуса. Он им говорит, что надо искать служение, а не позицию и ... обещает им Царство! Говорит, что Он победил мир.
28 Но вы пребыли со Мною в напастях Моих,
29 и Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство,
(RST От Луки 22:28,29)
Они настолько это запомнили, что спустя полтора месяца перед самым вознесением задают Иисусу вопрос, не сейчас ли будет твое Царство в Израиле? Это скорее ввело их в замешательство, они привыкшие к тому, что учитель говорит притчами, решили ждать когда им станет понятен смысл сказанного.
Он велит им вспоминать его, Иисуса и любить друг друга.
- Предательство
Иисус говорит что один предаст. Эффект разорвавшейся бомбы, кто это!? Не я ли, учитель? Никто не мог догадаться – кто же это. Иуда не выделялся из группы. Иисус его также, как и остальных выбрал после ночи в молитве, в евангелии он не отмечен ни выскочкой, ни спорами, ему доверили общественные деньги, за столом он сидел напротив Иисуса. Даже его предательство не уникально. Когда ставки выросли – все остальные тоже убежали. Петр публично три раза отрекся от Христа. Скорее обстоятельства более отягчающие, но не сам факт предательства.
Часто противопоставляются два характера, две судьбы – Петр и Иуда. Оба предали, оба раскаялись но один повесился, а другой униженный, но не потерявший доступа к милости Иисуса возглавил движение Бога. До сих пор имя Петр встречается часто, а Иуда исчезло. Это имя было распространенным, сейчас исчезло. Никто не хочет давать имя самого известного предателя своему ребенку.
- Гефсиманский сад
Иисус идет молиться. Ему впервые недостаточно для уверенности просто быть один на один с Отцом. Он нуждается, чтобы его ближайшие друзья были рядом. Но они не разделяют его переживания. Иисус в борьбе просит отвести чашу страданий. Он опять сталкивается с искушением. Но опять, как и в пустыне, он не может решить прблему зла путем применения силы. Что было бы, если бы Иисус не победил в этой борьбе и не согласился испить чашу? 12 легионов ангелов (72.тыс) были наготове, чтобы справедливо вступиться за сына Бога. Тогда бы Царство не пришло как дуновение тихого ветра и не было бы подобно горчичному зерну. Оно обрушилось бы как буря с дождем и градом.
- Суд
Менее чем за сутки Иисус был подвергнут шести допросам, избиению и издевательствам. За кратчайшее время был сделан и приведен в исполнение самый суровый приговор, допускаемый римским законом. Бросается в глаза беззащитность Иисуса. Ни один свидетель не выступил в его защиту, ни один из судивших не выступил против столь вопиющей несправедливости. Даже сам Иисус не пытался оправдаться. Наконец сам Бог не вымолвил ни слова.
Его единственные слова были признанием, что он – царь. В пике своей популярности он однажды уже отверг предложение быть царем. Когда его ученики и даже деомны признавали в нем Мессию, он приказывал им молчать. Только теперь, когда его слова могут показаться верхом абсурда, он признает себя тем, кем он на самом деле является.
Слабый, отверженный, обреченный на смерть и крайне одинокий – только тогда Иисус считает возможным открыться и принять титул ХРИСТОС.
Конечно таким заявлением пренебрегли все, слышавшие его. Эти слова не были восприняты и были отброшены как выбрасывают мусор. Что Библия и говорит.
6 Потому что так говорится в Писании: "Вот, Я кладу на Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный. Всякий, кто верит в него, не будет посрамлен".
7 Итак, для вас, верящих, он - великая ценность, а для тех, кто не верит, - "камень, который отвергли строители, он стал главою угла"
8 и "камень, о который споткнутся, - скала, из-за нее упадут". Вот они и спотыкаются, потому что не верят Вести. Так было им суждено.
(RV 1-е Петра 2:6-8)
ЕХ. Я не любил христианство из за его слабости. Мне нравилась сильная религия, например мусульманство. Что за защитник, которого самого нужно защищать. Это и есть основа всего христианства. Мне понадобилось сначала узнать силу и мужество Христа и потом я смирился и принял его любовь.
- Голгофа
Много описано и прповедано о страданиях на кресте. Кроме сильнейшей физической боли, он слышит много насмешек и оскорблений в свой адрес. Он не отвечает ничего! Никаких ругательств, жалоб и даже поучения. Молитва за солдат, прощение разбойника, забота о матери и момент разрыва с Богом.
45 В полдень по всей земле настала тьма до трех часов дня.
46 А около трех часов Иисус вскрикнул громким голосом: - Эли, Эли, льма швактани? В переводе это значит: "Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставил?"
(RV От Матфея 27:45,46)
Впервые Иисус обращается к Отцу так официально - БОГ.
Клайв Льюис : «То, что Бог не дает о себе знать, возможно, причиняет самую большую боль тем, кто ближе всех стоит к нему.Для меня не имеет большого значения, если мне резко ответила кассир в магазине или даже сосед на улице. Но это трагедия, если жена, с которой я прожил большую часть жизни, внезапно обрывает со мной всякие отношения. На кресте мы видим, как самый совершенный из людей остается сам покинутый Богом.» У Иисуса это выразилось в вопле. В Библии ничего не говорится, что Бог прокричал в этот момент. Мы можем себе это только представить – разрыв с любимым сыном впервые за вечность.
Понадобилось несколько столетий, чтобы Церковь смирилась с мыслью о распятии Христа. Было запрещено рисовать сцены, изображающие казнь Иисуса. До конца 4 века крест даже близко не был символом христианства. Все изменилось в середине 4в. при императоре Константине. Он увидел видение креста, как символ своей непобедимости. Тогда он запретил казни через распятие и велел изображать крест на щитах солдат. Таким образом крест превратился из символа жертвенной любви и смирения в символ силы.
Даже после этого изображения стали распространяться только когда умерло поколение, бывшее свидетелями этих казней. Теперь это очень популярный символ. Добрые родители считают хорошим знаком повесить на шею ребенка маленький крестик. Виселица, эл. стул и газовая камера, это современное наследие креста. Это было бы странно, первым ученикам узнать, что христианство стало религией креста.
Для них крест объяснял Бога, который был готов отказаться от власти ради любви.
Ни одна власть не готова взять на себя бремя своих граждан, самая лучшая делает его менее болезненным. Власть, какие бы благие цели она не ставила, склонна причинять страдания одним, пусть даже ради блага других подданных. Но Любовь, будучи сама ранимой, впитывает страдания. В точке их схождения на Голгофе Бог отказался от власти во имя любви.
ЕСЛИ ВЫ ПОДПИСАЛИСЬ НА РАССЫЛКУ ПЕРВЫЙ РАЗ
Ученики Христа (другое название Церковь Христа, Христианские Церкви) - часть движения Восстановления в Америке, ставившего перед собой задачу объединения христиан в одной Церкви на основе принципов первоначального христианства, не разделенного доктринальными препонами.
В России и странах СНГ наибольшую известность получила Международная Церковь Христа (Бостонское движение). Ее основатель - Кип Маккин - один из проповедников Церквей Христа строил общину в жесткой ориентации на благовестие. Чрезмерное увлечение контролем над жизнью членов общины заставило Церкви Христа порвать с этим движением. С 1994 года Бостонское движение сформировалось в Международные Церкви Христа (МЦХ). К концу 2000 года МЦХ основали общины в большинстве стран мира.
В 2003 году евангелист Лондонской Церкви Христа Генри Крит написал письмо, потрясшее все движение Международных Церквей Христа. Он обличил злоупотребления властью, чрезмерный контроль со стороны лидерства церкви над членами общины. По всему миру общины стали восстанавливать значение Писания в своей жизни.
ДАННАЯ РАССЫЛКА:
Является ресурсом, поддерживающим Евразийские Церкви Христа в переменах.
========
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
Сайты, форумы членов Церкви и о церкви, а также личные контакты среди учеников.
http://www.biblecourses.com/ru_lessons.htm
http://www.milwaukeechurchofchrist.org/
http://www.portlandchurch.org/
http://biblecources.front.ru/Doug/index.htm
http://discipleforum.org/forum/journal.php?user=600
http://www.disciplestoday.com/
http://forums.delphiforums.com/iccdiscussion
http://www.barnabasministry.com/
http://www.phoenixvalleychurch.org/
Спасибо за внимание!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Благодать со всеми вами. Аминь.
(Евр.13:25)
продолжение следует…
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.icocnews |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||