Сщмч. Симеона, еп. Персидского, и с ним мчч. Авделая и Анании пресвитеров, Хусдазата евнуха, Фусика, Азата, мч. Аскитреи и иных многих (344). Прп. Акакия, еп. Мелитинского (ок. 435). Прп. Зосимы, игумена Соловецкого (1478). Сщмч. Иоанна пресвитера (1918). Сщмч. Феодора пресвитера (1942). Мч. Адриана (251). Свт. Агапита, папы Римского (536). Прп. Ефрема Мацхверели (IX). Обретение мощей прп. Александра Свирского (1641). Прпп. Патапия, Фомы и иных с ними. Прп. Симеона
Изволением Божественнаго разума / вселился еси в пустыню / и тамо, вперив ум твой в Небесныя обители, / равно Ангелом житие на земли пожив, / в молитвах, и трудех, и пощениих образ был еси твоим учеником. / Отонудуже Бог, видя твое благое изволение, / умножи тебе чада в пустыни, слез твоих теченьми напаяемей. / Но, яко имея дерзновение к Богу, / поминай стадо, еже собрал еси, мудре, /и не забуди, яко же обещался еси, / посещая чад твоих, / Зосимо преподобне, отче наш.
Собрание высшего духовенства, на котором разрабатывается и утверждается система вероучения, формируются канонические нормы и богослужебные правила и т.д.
Древние христиане в продолжение великого торжества Пасхи ежедневно собирались для общественного Богослужения.
Согласно благочестию первых христиан, на VI Вселенском Соборе постановлено для верных: "От святого дня воскресения Христа Бога нашего до недели новыя (Фомины), во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражнятися во псалмех и пениих и песнех духовных... см. далее
Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоустаго, Слово Огласительное, во святый и светоносный день преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения.
Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества... см. далее