Мчч. Севастиана и дружины его: Никострата казнохранителя, жены его Зои, Кастория, Транквиллина пресвитера и сынов его Маркеллина и Марка, диаконов, Клавдия, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана, брата Викторина, Тивуртия и Кастула (ок. 287). Мч. Виктора (1936); сщмчч. Фаддея, архиеп. Тверского, Николая, архиеп. Великоустюжского, Илии, Иоанна и Владимира пресвитеров (1937); сщмч. Сергия диакона и мц. Веры (1942). Прп. Севастиана Сохотского, Пошехонского (ок. 1500). Прославление прав. Симеона Верхотурского (1694). Свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского (633-634). Прп. Флора, еп. Амийского (VII). Прп. Михаила исп. (ок. 845).
Седмица 29-я по Пятидесятнице (рядовые чтения 31-й седмицы)
Удалився мира и водворився в пустыни, / добрым подвигом подвизася, / злостраданием, и вниманием, и молитва-ми, / отонюдуже и по смерти источаеши исцеления, / Севастиане, отче наш, / моли Христа Бога / спастися душам нашим.
Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря).
Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье - пища с маслом.
Два человека (обычно мужчина и женщина), присутствующие при таинстве крещения как поручители за веру крещаемого младенца и впоследствии называемые его крестным отцом и крестной матерью.
Двенадцать дней после праздника Рождества Христова называют святками, то есть святыми днями, так как эти двенадцать дней освящены великими событиями Рождества Христова.
В первые три века христианства, когда гонения мешали свободе христианского Богослужения, в некоторых восточных Церквах праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения под общим названием Богоявления... см. далее
Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов - "все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен [то есть еды, пищи. - Ред.], не как от скверных (да не будет сего), а как от неприличных посту и запрещенных Церковью... см. далее