Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Толкование Библии и библейские проповеди


1.     ЕСЛИ РЫБАКИ НЕ ЛОВЯТ РЫБУ

 

"Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много". (Мар.6:34)

"И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их". (Матф.14:14)

 

У Иисуса, несомненно, было намерение удалиться и побыть одному.

Что же заставило Его передумать и провести день с людьми, встречи с которыми Он пытался избежать?

Где ответ?

Взгляните на четыре слова из Евангелия от Матфея 14:14:

"Он сжалился над ними".

 

В этом абзаце греческое слово, взятое для выражения жалости, - splagcnizomai.

"спланхнизомания" это болезнь внутренних частей организма, или на современном жаргоне болезнь нутра.

Когда Матфей пишет, что Иисус имел жалость к людям, он не говорит, что Иисус испытал неожиданный прилив жалости к ним. Нет, термин куда более наглядный, Матфей говорит, что Иисус ощущал их боль Своим нутром:

* Он чувствовал хромоту увечного.

* Он чувствовал страдания больного.

* Он чувствовал одиночество прокаженного.

* Он чувствовал смущение согрешившего.

 

Всем Своим нутром Он чувствовал их нужды.

Он был настолько тронут, что забыл Свои собственные.

Боль людская настолько задела Его, что Свои страдания Он отложил на потом.

 

Мы можем навсегда захлопнуться в нашей раковине-церкви.

Так мы никогда не почувствуем боль, которую испытывает этот мир без Бога.

 

Церковь – это не убежище.

Цель церкви – наступать, а не защищаться.

 


 

Вот история, иллюстрирующая мою мысль.

 

Когда я учился в средней школе, наша семья обычно каждый год на время весенних каникул отправлялась порыбачить. Однажды мой брат и мама не смогли поехать с нами, и отец позволил мне взять друга. Я пригласил Марка. Он был хороший парень и очень любил спорт. Получив разрешение его родителей, мы начали готовиться к поездке.

Ещё не успев уехать, мы уже начали предвкушать отдых. Представляли, как солнце согревает наши тела, когда плывем на лодке. Слышали жужжание катушки, чувствовали дёрганье удочки и как бьётся белый окунь, втаскиваемый в лодку. Мы ощущали запах рыбы, которую готовят на открытом огне.

Ожидание давалось с трудом. Дни тянулись как холодная патока. Наконец наступили весенние каникулы. Мы погрузились в наш домик на колесах и отправились к озеру.

Прибыли мы поздно ночью, развернули лагерь и отправились спать, видя сны о завтрашнем дне на солнышке. Но ночью подул не по сезону сильный северный ветер. Стало быстро холодать! Ветер был настолько силён, что на следующее утро мы едва смогли открыть дверь нашего лагеря на колесах. Небо было серое, а озеро стало нагорьем из белопенных волн. Никакой речи о рыбалке в такую погоду не могло и быть.

"Нет проблем", - сказали мы, - "проведем день в домике. В конце концов, у нас есть "монополия" и журнал. Мы знаем немного анекдотов. Это, конечно, не то, для чего мы приехали, но не будем унывать в беде и порыбачим завтра".

Итак, загнанные в домик, имея печку, чтобы согреться, и игру, чтобы убить время, мы, трое рыбаков, провели день... в помещении. Часы тянулись медленно, но они тянулись. Наконец настала ночь, и мы забрались в спальные мешки, мечтая о том, как завтра закинем удочки.

Удивление не миновало нас. На следующее утро дверь открывалась с трудом не из-за ветра, а льда!

Мы старались быть бодрыми. "Нет проблем", - бормотали мы, -"можем поиграть в монопольку... снова. Можем ещё раз перечитать рассказы из журнала. И наверняка вспомним ещё пару другую анекдотов". Но какими бы храбрыми мы не пытались быть, стало очевидно, что часть унылой серости покинула небо и вошла в наш лагерь.

Я начал замечать некоторые вещи, которые не видел раньше. Я заметил, что у Марка есть ряд свойственных ему недостатков. Он был чересчур самоуверен в своих мнениях. Легко сердился и был постоянно раздражителен. Не принимал никакой конструктивной критики. И хотя его носки действительно воняли, считал, что это не моё дело говорить ему об этом.

"В автоприцепе моего отца ты просто претендуешь на особое отношение", - огрызался я, ожидая, что отец придет мне на помощь.

Но отец просто сидел в углу и читал. "Да", - подумал я, - "где же он, когда я так нуждаюсь в нём?" А потом я стал видеть и отца в ином свете. Как-то на моё замечание, что яйца на завтрак полусырые, а тостер подгорел, он предложил мне попробовать моё умение на портативной плитке самому. "Ах, как трогательно", - пробормотал я, - "ничто так не трогает как курятник типа нашего автоприцепа, в котором мы заперты, и возможности увидеть в истинном свете, того, кто рядом".

И был долгий день. И была долгая холодная ночь.

Проснувшись на следующее утро под звук не то дождя, не то снега, шлепающего по крыше, мы даже не изображали бодрого вида. Мы вовсю сердились. С каждой последующей минутой Марк всё больше становился ничтожеством в моих глазах; я поражался, насколько я слеп, должно быть был, когда приглашал его. Да и отец не умел ничего делать толком; поразительно, как у некоторых таких раздражительных родителей могут быть такие уравновешенные сыновья. Целый день мы просидели в унынии, а наши рыболовные снасти были всё ещё не распакованы.

На следующий день стало ещё холоднее, и первыми словами отца были:

"Мы собираемся домой". Никто не возразил.

 

Урок - Если те, кого позвали рыбачить, не рыбачат, они воюют.

Когда энергия, которая должна быть направлена на работу вне, тратиться внутри, результатом, как правило, бывает взрыв.

Вместо забрасывания сети, мы забрасываем друг друга камнями.

Вместо протянутой руки помощи, мы тыкаем обличающими перстами.

Вместо того, чтобы быть ловцами потерянных, мы становимся критиками спасенных.

Вместо того, чтобы помочь страждущим, мы причиняем боль помощникам.

А результат? Церковь скряг. Показушная духовность.

Глаза-щелочки, выискивающие бородавки у других, и игнорирующие свои собственные у себя под носом.

Люди не замечают достоинств, а указывают на слабости.

Раскол церквей. Неубедительные свидетельства. Разбитые сердца.

И что печальнее всего, бедные уходят голодными, запутавшиеся уходят без совета, а заблудшие уходят непонятыми.

Если те, кого позвали ловить рыбу, не ловят её, они воюют.

 

Но не забудьте и о другой стороне этой рыбацкой истории: если те, кого позвали ловить рыбу,

ловят её, они процветают!

 

36 Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут,

37 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.

(Иоан.4:36,37)

 

Солдат без работы вооруженный преступник.

Ничто не объединяет солдат лучше, чем общее задание. Оставьте их в казарме, не на линии фронта, на неопределенное время и посмотрите, что случится с их поведением. Они найдут любой предлог, чтобы быть недовольными. Койки слишком жесткие. Командиры слишком строгие. Компания, ставшая неинтересной. Но поместите тех же самых солдат в траншею, под пули. И то, что было грязной казармой, будет казаться прибежищем. Койки будут восприниматься благом. Еда будет почти идеалом. Командиры будут наставниками. И от компании они будут в восторге.

 

3 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.

4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.

(2Тим.2:3,4)

 

Если те, кого позвали ловить рыбу, ловят её, они процветают!

Иисус знал это.

Он прибыл в Вефсаиду сильно опечаленный, усталый, с желанием остаться наедине с учениками. Никто бы не обвинил Его, отпусти Он людей. Никто не стал бы критиковать Его, отмахнись Он от них. Но Он не сделал этого. Потом... Он поступит так. Потом... Он потребует, чтобы они ушли, и будет искать одиночества.

Но не раньше, чем Он "излечил их больных" и "научил их многому". "Я" было забыто... было служение другим... душевное напряжение ослабло.

 

2.     Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. (2Тим.2:6)

 

Матф. 28:18-20

«Идите и научите» - это миссия, данная нам Богом. Это план Бога для евангелизации мира.

Это заповедь Бога. Мы должны подчиняться ей.

«Идите и делайте учениками»

«Идите» - передвижение, безотносительное к пункту назначения и пункту отправления.

В движении ли мы?

Для этого нужна энергия, это не пассивное состояние. Движение не происходит случайно.

Это сознательное решение. Это ежедневное решение – идти!

 

«Делайте» - давать существование, формировать, придавать форму или собирать составные части вместе – физически или образно, строить, конструировать, создавать…

Это процесс, в котором мы должны быть все время. Это требует времени и усилий.

 

«Учеников» - последователь какого-либо учителя. В нашем случае – Христа.

Не просто верующего в Иисуса, но того, кто следует за Ним на Его условиях.

 

Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,

(Матф.16:24)

 

Потом Иисус сказал ученикам: - Кто хочет идти за Мной, тот должен отречься от самого себя, взять свой крест и тогда только следовать за Мной.

(Матф.16:24)

 

Характер состоит в способности действовать согласно принципам (И. Кант)

Церковь должна иметь характер!

 

3.     Время и место меняется – миссия остается!

 

6 Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии.

7 Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их.

8 Миновав же Мисию, сошли они в Троаду.

9 И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам.

10 После сего видения, тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там.

(Деян.16:6-10)

 

Куда Дух не посылал нас, где бы Он не задерживал нас – миссия одна – идти и делать учеников.

Если Бог остановил нас, чтобы идти в одно место, то Он призывает идти в другое.

Если остановил в один момент – то приготовил для другого момента.

Если забрал одну мечту, то обязательно даст другую.

 

 

Изменилось время. Мы оставили одну мечту – время взять другую.

Пробовали одни методы – время пробовать другие.

Только не останавливаться…

Если те, кого позвали рыбачить, не рыбачат, они воюют.

 

 


Другие проповеди читайте на сайте Днепропетровской Церкви Христа www.ucheniki.net.ua



Использован фрагмент проповеди Макса Лукадо

В избранное