Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

"Голос верующего"

  Все выпуски  

"Голос верующего"


Информационный Канал Subscribe.Ru Новый модный поиск - www.lycos.ru


Добро пожаловать в рассылку "Голос верующего"!

Мир и благодать Вам от Господа, дорогие подписчики!

Представляем вашему вниманию статью пастора Антона Абрамова! Господь да благословит вас!

ИСКУШЕНИЕ ГУМАНИЗМОМ

Гуманизм не является духовно нейтральным. Напротив, это умышленное отрицание и отвержение Божьей силы и власти. Это антирелигиозная религия… доведенный до кульминации, гуманизм будет верить чему угодно, кроме истины и будет выносить, что угодно, кроме праведности.  Дерек Принс.

         Сегодня многие Российские христиане, спорят и размышляют над дальнейшими судьбами протестантского движения в России. Служители молодых харизматических церквей предсказывают скорое и победоносное пробуждение, а в некоторых старых ортодоксальных общинах, пророчат новые гонения и преследования. Как это обычно бывает, большинство этих пророческих выступлений четко укладываются в доктринальные рамки своих конфессий. Иными словами, иногда люди, пророчествуют о том, чему научены, точно следую не только букве, но и духу учения своих духовных отцов.

         Пожилые братья, пережившие гонения, с изрядной долей скепсиса смотрят на молодежь: «Да, детки, вы на западных деньгах как грибы после дождя повылезли. Ничего, придёт гонение, тогда и поглядим где церковь, а где очередь за гуманитарной помощью». Впрочем, нынешняя молодежь за словом в карман не лезет, и отвечает иногда резко, а иногда и просто грубо, без страха разжигая конфликт отцов и детей. «Что старички, старые дрожжи, нас ругаете – на себя лучше посмотрите. Это ж надо же! Церковь! Сорок человек за сорок лет. Вот это рост! Ничего, придет пробуждение, тогда увидите, где Господня река, а где болото застойное…».      

         Конечно же, только время рассудит всех тех, кто сегодня предсказывает будущее, возможно уже наши внуки, или даже дети, будут знать ответ на те вопросы, над которыми бились их отцы. Мне не хотелось бы присоединять свой голос к этому спору и отстаивать одну из этих точек зрения. Мне хотелось бы несколько сместить акценты, и поговорить с читателем не о том, что ждет нас в далёком будущем, а о том, что происходит уже сейчас, потому что это, на мой взгляд, гораздо важнее.

А сегодня на нас надвигается не жестокое гонение и не пробуждение вселенского масштаба, а огромная волна различных искушений. И именно от того, выстоят ли в них Российские церкви, напрямую зависит их судьба. Причем главный соблазн лежит не в сфере политики и власти, для этого протестантские общины просто слишком малочисленны; и уж точно не в обольщении богатством. По настоящему богатых церквей у нас просто нет; а более или менее состоятельные, в большинстве своем зависят от зарубежных финансовых вливаний. Их положение не особо завидное, надо делать дело, да и спонсоров нужно окучивать, тут шибко не обольстишься.

Главное искушение сегодняшнего времени это гуманизм, и как следствие расцвет либерального богословия и секуляризация церкви. Возможно, недоуменный читатель спросит: «Чем же плох гуманизм»? В России, чьё государственное и общественное устройство никогда не отличалось гуманностью, этот вопрос звучит весьма актуально. Но позвольте сказать несколько слов о гуманизме, и моя позиция станет более понятной.

При словах гуманность, гуманный, гуманизм, у среднестатистического Россиянина обычно не возникает ни каких отрицательных эмоций. Скорее наоборот; говоря о гуманности, под ней подразумевают человечность, милосердие, мягкость. Этот ассоциативный ряд очень четко показывает, что большинство наших соотечественников видят в гуманизме не принцип мировоззрения и не философскую концепцию; они просто считают, что гуманизм – это когда к людям относятся по человечески. Впрочем, оно и понятно, миллионы людей на пост советском пространстве попросту истосковались по нормальному к себе отношению, как со стороны общества, так и со стороны государства.

 Однако между простой человечностью и гуманистической философией громадная разница. Гуманизм как мировоззрение вводит совершенно иную систему координат в корне противоречащую тому, что говорит слово Божие. Евангелие провозглашает, что Господь есть центр вселенной, Его слово есть мерило всего, Его святость есть нравственный стандарт, для всех времен и народов. Гуманизм же, напротив, объявляет человека высшей ценностью, провозглашая, что человек есть мера всех вещей, альфа и омега мирозданья. Евангелие христоцентично, гуманизм же напротив эгоцентричен. Евангелие говорит о греховности человеческой природы, гуманизм – возводит человека в абсолют. Евангелие провозглашает чёткие нравственные принципы, исходящие от Самого Бога, гуманизм объявляет, что благо человека есть главный критерий нравственности. В Евангелии говорится о необходимости спасения, гуманизм же призывает к толерантности* и терпимости.

Ставя во главу угла человеческое «Я», гуманизм по определению богопротивен и эгоистичен. По сути, это просто утонченная форма язычества, где вместо идолов и истуканов, человек поклоняется собственному «эго», получая массу положительных эмоций от обожествления самого себя. А ведь самообожествление это один из самых старых, и самых опасных соблазнов человечества.

В современном мире идеалы гуманизма и либерализма торжествуют повсеместно. И большинство людей совершенно искренне этому радуются. В политике, в бизнесе, в экономике, ценность человеческой жизни и человеческой личности поднята на небывалую доселе высоту. Может быть, человечество действительно вышло на финишную прямую своего развития, и впереди если не рай земной, то уж, по крайней мере, царство процветания и прогресса? Что ж, можно понять тех, кто радуется гуманизации в политике и либерализации в экономике. После десятилетий войн, террора, геноцида, и прочих издевательств над человеком, на которые был так щедр двадцатый век, нынешнее положение вещей ни может не радовать обывателя.

Однако все восторги западных интеллектуалов и успехи политиков не более чем очередной самообман. Писание четко очерчивает эсхатологическую перспективу для грешного человечества. И если не заострять внимания на деталях, то учение о будущем в свете Библии можно коротко сформулировать одной фразой: «Уже сейчас всё плохо, но будет ещё хуже». В слове Божием мы не находим даже и намёка на учение о всеобщем процветании на земле, напротив мы видим четкую концепцию суда над грешною землёю.

Меня печалит не то, что грешники радуются этим переменам, меня печалит другое. То, что некоторые церкви в России постепенно начинает поддаваться соблазнам гуманизма и либерального богословия. Мир и господствующие в нём идеи, стараются проникнуть в церковь, чтобы разрушить её изнутри. С переменным успехом это повторялось много раз за двадцати вековую историю церкви. Самые разные ереси и соблазны пытались перелезть через церковную ограду. И борьба с ними была актуальна как во дни Апостолов, так и сейчас. Но есть одно коренное отличие современного мира от мира античного. В отличие от Апостолов мы на двадцать веков ближе к концу.

А ведь нельзя забывать, что не только Господь готовит церковь к своему второму пришествию, но и дьявол готовит мир к приходу Антихриста. И он не будет явлен до тех пор, пока идеалы гуманизма не восторжествуют повсеместно и окончательно. Религия Антихриста, это религия, обожествляющая человека. Её девиз: «Вы будете, как боги, знающие добро и зло». (Бытие 3: 5) Самовлюблённое человечество подсознательно уже давно ждёт Антихриста, но не как невеста жениха, а как блудница – богатого клиента. Ведь он есть плоть от плоти грешного мира, в этом смысле Антихрист это абсолют. Как Христос был Абсолютным Человеком, являя собою Божественный идеал; так и Антихрист явит идеал ада. Однако для воплощения Антихриста мало смутных и подсознательных желаний, нужна доктрина, четкое учение, концепция, освобождающая и направляющая греховную энергию человечества. И тут в пору воскликнуть: «Есть такая доктрина! Эта гуманизм, и его производная – либеральное богословие».     

Действительно, ни что так хорошо не подходит для обожествления человека как либеральное богословие. Оно начинается тогда, когда в головах многомудрых теоретиков Господь и Его Слово перестают быть абсолютными критериями истины и на их место забирается человек с его грехами и слабостями. С помощью этой доктрины сатана сразу убивает двух зайцев: он обожествляет человека, и при этом, параллельно очеловечивает Бога. Сначала происходит деформация личности Христа в сторону усиления акцента на Его человеческой природе. Потом Христу придается все больше и больше человеческих черт; потом греховных черт; а заканчивается это полным отрицанием божественности Господа Иисуса.

Отношение либералов к Библии это вообще отдельный разговор. Сегодня дьявол старается деформировать доктрины о богодухновенности писания, и заменить её на «человекодухновенность». Там где он этого добивается, христианство теряет свой фундамент, и становиться еще одной религиозно философской системой коим несть числа; системой, лишенной силы и присутствия Божия, и поэтому полностью подконтрольной дьяволу. Обрядовая сторона в такой системе может быть абсолютно любая, сколь угодно древняя. Её история может быть сколь угодно славной. Но если система построена, на каком либо ином фундаменте кроме Христа, это уже не церковь Божия, а именно система, ибо написано: «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». (1 Кор 3: 11)  

И Кесарь и Мир и Дьявол с радостью приветствуют гуманизированное и секуляризованное христианство, из которого изгнано всё Божественное и оставлено только человеческое. По сути своей эта псевдо-религия ни чем не отличается от морального кодекса строителей коммунизма. Тот же набор добродетелей, стандартный список запретов и предписаний, простые и доступные ответы; а главное, все знают, что такое хорошо и что такое плохо: «Воровать плохо, особенно у государства, врать нехорошо, особенно следователю», и так далее.                

Многие сильные мира сего с удовольствием бы приняли для своих подданных христианскую мораль без Христа. Десять заповедей без Бога и даже без Моисея, нагорную проповедь без Иисуса; человек, усвоивший и исполняющий всё это, превращается в идеального подданного – трудолюбивого, честного, правильного. Сегодня не прекращаются попытки насадить что-то подобное в России, стране, где жестокость бунт и хаос составляют неотъемлемую часть национального характера. Но вся проблема состоит в том, что, как точно сказал Солженицын: «Кризис гуманизма все более обнаруживает нежизнеспособность нравственных представлений, оторванных от их религиозной основы». На практике нравственность не может существовать без Того, кто установил нравственные законы и заповеди. А в Его отсутствие водворяется деградация, и моральное разложение, а все попытки утвердить Библейскую нравственность без Бога, заранее обречены на провал.

Протестуя против искушения и обольщения гуманизмом, я ни в коем случае не призываю к жестокости, насилию, возрождению инквизиции и тому подобном ужасам. Просто у меня есть четкая позиция, которую я хочу высказать. А что касается отношения к человеку, то Господь учит нас любить ближнего как самого себя. Но обожествление человека, и христианская любовь это совершенно разные вещи. Разницу между любовью и толерантностью, к которой призывают гуманисты, Христос наглядно продемонстрировал в 23 главе Евангелия от Матфея, когда изрекал знаменитое «Горе вам книжники и фарисеи». Христос предлагает вместо лести честность, призывая людей к покаянию, и примирению с Богом, не боясь открыто обличать их грехов.

Два раза в Новом Завете, наш Господь произносит фразу «Я ненавижу». Некоторым кажется, что этого не может быть, и, тем не менее, это так. Не пытайтесь найти этих слов в Евангелиях, их там нет. Христос говорит это в последней книге Библии, в Откровении Иоанна Богослова во второй главе. Он говорит, что ненавидит дела Николаитов и их учение. (Откр 2: 6, 15) О том кто такие Николаиты, в чём состояло их учение, и каковы были их дела, мы можем только догадываться. Но из этого места Писания можно сделать один совершенно ясный вывод – продолжая любить грешного человека, Господь испытывает ненависть к его заблуждениям ересям и грехам, не переставая при этом призывать грешников к покаянию.

В конце мне хотелось бы отметить, что выбор у человека совсем не велик: либо признать, что Господь есть центр вселенной и склониться перед ним в покаянии, или последовать стезями гуманизма прямо в лапы Антихриста, а потом оказаться в аду вместе со всеми сторонниками этой замечательной теории.

* Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия… нашего мира… форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности… Толерантность — это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждения нормы. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61 генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года.

Пастор Антон Абрамов

Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и общение Святого Духа да пребудет со всеми вами.Аминь.

Выпуск подготовил Владимир, церковь "Божий факел"

Пишите нам: voicefaith@yandex.ru
Посетите наш сайт: htpp://cbf.narod.ru
Присылайте свои молитвенные нужды по адресу: сbf@narod.ru
Мы будем рады молиться о вас и ваших нуждах.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное