Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Информационный Канал Subscribe.Ru

«ЕВРЕЙ ДОЛЖЕН ЖИТЬ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ!»
Так сказал рабби Шнеур-Залман — основатель хасидизма ХАБАД. Это значит, что еврей
должен жить в духе той главы Торы, которая читается на данной неделе. В связи
с тем, что на этой неделе начинается новый ежегодный цикл чтения Торы, мы начинаем
публикацию статей из книги «Живой источник», написанной на основе еженедельных
выступлений Ребе Короля Мошиаха.

ЕВРЕЙСКАЯ ЗЕМЛЯ
РАШИ (средневековый комментатор Пятикнижия Торы и Талмуда), объясняя простой
смысл первых слов Торы «В начале создания неба и земли», говорит, что Тора должна
была начинаться с другого предложения, из книги «Шмот», когда евреи после выхода
из Египта получают первую заповедь уже как самостоятельный народ: «Месяц этот
для вас».

На естественный вопрос о том, почему Тора начинается со слов «В начале...» РАШИ
отвечает, словами из Теилим (книга Псалмов): «Силу деяний Своих сообщил народу
Своему, чтоб отдать им надел народов». То есть, если народы мира говорят евреям:
«Грабители вы! Захватили вы землю семи народов», то евреи должны отвечать: «Вся
земля принадлежит Всевышнему, Он ее создал и отдал, кому посчитал нужным. По
воле Своей отдал им, и по воле Своей взял у них и отдал нам».

РАШИ объясняет, что главное в Торе — ее заповеди. Однако Тора начинается не с
них, а со слов «В начале создания неба и земли...» для того, чтобы у нас был
готов ответ народам мира, которые могут сказать, что мы разбойники, незаконно
захватившие землю Израиля, бывшую землей семи народов.

Война за территорию и завоевание земель как ее результат не являются незаконным
захватом. Так почему же народы мира настаивают на том, что мы разбойники, незаконно
захватившие их земли?

Когда какой-нибудь предмет переходит от одного человека к другому посредством
подарка, продажи или завоевания, то сам по себе он не изменяется. Смена владельца
не влияет на сущность предмета, принадлежность кому-то определенному не является
его неотъемлимым свойством.

Однако при завоевании Земли Израиля (Эрец Исроэль) все было иначе. С того момента,
как от семи народов эта земля перешла к евреям, она изменила свою сущность. До
перехода это была территория, которая могла быть чьей угодно, как и любая другая
земля в мире. Но попав в руки еврейского народа, земля стала еврейской, еврейской
во веки веков! После этого она уже не могла принадлежать другому народу.

И впоследствии Землю Израиля невозможно было отделить от евреев. Даже в изгнании
и рассеянии они говорили: «Изгнаны мы из страны нашей и отдалились от земли нашей»,
даже во времена изгнания страна «наша» и земля «наша». Нееврею по закону Торы
запрещено быть собственником земли в Земле Израиля. Народы мира знают, что с
тех пор как эта земля перешла к евреям, она по сущности своей стала еврейской,
и больше никогда не сможет быть землей других народов, как другие. И поэтому
они утверждают: «Грабители вы! Вы не завоеватели, а воры! Раньше это была обычная
территория, а теперь вы ее присвоили!»

На это евреи отвечают: «Вся земля — Его, Он ее создал». И именно поэтому Тора
начинается со слов «В начале создания неба и земли...», так как Всевышний создал
самую сущность мира и ясно, что весь мир — Его. И только Ему принадлежит право
изменить суть Земли Израиля: из «земли народов» в землю Израиля, еврейскую землю
навсегда.

ДА ЖИВЕТ ВЕЧНО НАШ ГОСПОДИН, УЧИТЕЛЬ И РЕБЕ КОРОЛЬ МОШИАХ!

© По книге «Живой источник», том 6, стр. 1-3
на основе сборника бесед
Любавичского Ребе ШЛИТА Короля Мошиаха
«Ликутей Сихот» том. 5, стр. 7-9.
Перевод — Шошана Шубина
Лит. редактор — Вл. Зелигер
Редактор — Шолем Лугов


Для использовании материалов сайта свяжитесь с редакцией.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное