Человек, который избежал этих трех ворот ада, о сын Кунти,
исполняет действия, способствующие самореализации и так постепенно
достигает высшего предназначения.
В сознании, инфицированном вожделением, очень сложно воспринять
писание, не говоря о следовании ему. Такое сознание подобно стихийному
вихрю, оно постоянно куда-то рвется и потому не может остановиться на
чем-то существенном и спокойно это рассматривать. Чтобы остановить этот
буйный ум, необходимо отказаться от притязаний на обладание тем, что мы
видим вокруг себя.
Но даже это бывает сложно, поэтому нужно где-то силой вовлекать себя в
духовную жизнь. Например, заставить себя сесть и хотя бы немного почитать
или послушать из Бхагавад-гиты, и потом можно обсудить это с теми, кто уже
опытен в этих вопросах. Вначале это может быть не очень приятно, но затем
у человека просыпается интерес к духовной философии. Вместе с этим его ум
становится более спокойным и его все меньше прельщают не слишком нужные
материальные планы.