Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дневник Георгия-Илии: Заседание районной аттестационной комиссии.ч1. и ч.2.


Дневник Георгия-Илии: Заседание районной аттестационной комиссии.ч1. и ч.2. Дневник Георгия-Илии: Заседание районной аттестационной комиссии.ч1. и ч.2.

Школа

Сегодня состоялось заседание школьной аттестационной комиссии. Директор школы является председателем данной комиссии. Комиссия определяет то, какую категорию дать учителям, которые аттестуются в текущем году. Категории есть : специалист, вторая, первая, высшая… . Чем выше категория, тем выше и зарплата ! Ну и кроме этого, авторитет, положение и т.д.
В этом году в школе аттестуются четыре учителя. С тремя, из них, нет никаких проблем.
По отношению же к учительнице младших классов, Вальчук Лидии Николаевной, у меня, как в директора школы, есть немало замечаний. В чём их суть ?

Может быть поймёте из этого фрагмента «Земомира».

«… Учительница первого класса Двернинской школы, Лид, за всё время работы Ральфа руководителем этого объекта, была настроена против него. И если у неё была возможность вставить палки в колёса, в Ральфовых делах, то она использовала эту возможность. В то же время, она часто и не всегда к месту говорила о Боге. Протестант по исповеданию, Ли считала себя очень духовно продвинутой, да и не только духовно. Во время Мандариновой революции, Лид была одним из активистов – революционеров, местного уровня. Она участвовала в сборе денег на Май-Дан.
-Это революционное движение от Бога, то есть Бог поднимает людей против бандитов, - таковым было её понимание и она активно его навязывала окружающим. Ральфа Лид считала заблудившим в жизни и как могла боролась с ним. Её отец звонил в отдел образования и жаловался инспектору на то, что Ральф не позволяет делать в школе революцию.
- Революция не предусмотрена школьной программой,- резко ответил тогда Ральф инспектору, в телефоном разговоре, когда тот спросил, почему не делается в школе революция .
Но время шло. Революционная пена сошла. Революционеры опозорились, но с Лид этот позор, как с гуся вода. Она, как в ни чём не бывало, дальше бесстыдно смотрела в глаза, иногда пускала слезу, иногда повышала голос, иногда обманывала, без зазрения совести и ей трудно было что то доказать. Когда же в последний год, на объекте, сформировалась революционная оппозиция, под предводительством Лу, то Лид стала активным членом этой оппозиции. И Ральф понимал, что Повелитель мух будет направлять действия оппозиции на путь конфронтации с ним, с целью увольнения его, Ральфа, с работы. А Господь давал понимание Ральфу, что этого допускать нельзя… .
К работе Лид относилась плохо. Уроки были хаотичными, учебный режим не соблюдался, любовь к детям была более показной, нежели настоящей… . Её учебный кабинет был оборудован хуже всех, из всех кабинетов начальной школы.
Ральф открыто, неоднократно высказывал свои замечания Лид, по поводу работы, но Лид, практически, не реагировала на них. Лид знала то, что Ральф находится в постоянных напряжённых отношениях с мандариновой властью, и поэтому понимала, что ей ничего не грозит.
Заявление же, на аттестационную комиссию, Ли написала на высшую категорию.
   Ральф не настроен был давать ей эту категорию. Но, что скажет комиссия ?»

На комиссии я высказал все замечания по поводу работы Вальчук Лидии Николаевной. И спросил в членов комиссии:
-Если вы не согласны с моими замечаниями, то аргументировано объясните свою позицию, и то почему вы полагаете возможным присвоение высшей категории данной учительнице ?
Все молчали !
-Что же, давайте будем голосовать,- предложил я.
Члены комиссии все сидели за одним столом, взяли бюллетени и поставили необходимые галочки.
Собрали бюллетени, подсчитали – большинство за то, что бы присвоить учительнице высшую категорию .
Можно бы было полагать вопрос решённым.
Но… .

В понедельник, 12.04.2010 г., в моем кабинете, одна из учительниц сказала:
-Юрий Артёмович, каковым должно бы быть голосование аттестационной комиссии ?
-Тайным,- ответил я !
-А разве оно было тайным?- спросила учительница.
–Завуч, например, не сводила глаз с моего бюллетеня, когда я ставила галочку.
Несколько позже мне принесли в кабинет заявление от имени четырёх членов комиссии, о том, что они требуют повторного тайного голосования.
-Хорошо,- ответил я. –Мы всё сделаем согласно условий тайного голосования !

Я попросил сделать урну. Заново изготовили бюллетени. Урну поставили в пустом кабинете и каждый заходил в кабинет и голосовал. Я зашёл последним и проголосовал при всех. Я не хотел оставаться сам, в кабинете с урной, дабы не было обвинений в мой адрес, что я мол, что то подтасовал. Открыли урну. Один голос «за», остальные «нет». То есть, согласно голосованию – высшая категория учительнице не присваивается.

«Ральф сообщил об этом Лид. Та возмутилась:
-У меня должна быть высшая категория, первое голосование было правильным и вы ничего не меняйте, а то посмотрите что будет, у меня в области всё устроено !
По школе уже ходил слух о том, что завуч Лу связалась с областным методистом по химии Свининских и та решила вопрос о высшей категории Лид.
Ральф обратился к своему районному начальству:
-Ситуация конфликтная, что Вы скажете ?
-Оставляйте в силе первое решение, поскольку очень непросто юридически будет доказать необходимость и обоснованность повторного голосования, а мы надеемся, что районная комиссия высшей категории ей, Лид, не даст, хотя я не могу Вам ничего гарантировать- ответила начальник отдела образования.
-Что же, пусть так и будет, будем надеяться на здравомыслие районной аттестационной комиссии ! -ответил Ральф.»

Что же решит районная аттестационная комиссия ?!

http://ralf.com.ua/blog/wievblog.php?id=45




Збараж.
Сегодня проходит заседание районной аттестационной комиссии. С моей школы представлено два учителя, претендента на высшую категорию. Козак Ганна Ивановна, учительница немецкого языка и Вальчук Лидия Николаевна, учительница начальных классов.
Директор представляет на комиссии своих подчиненных учителей и даёт им краткую характеристику. Первой я представлял Козак Г.И. Прекрасная учительница, имеющая среди своих воспитанников призёров районных и областных олимпиад, а также многих приемников, которые пошли по её стопам, окончив, или обучающихся на факультетах иностранных языков, разных вузов. Началось голосование. Все члены комиссии проголосовали «за».
Второй я представлял Вальчук Л.Н.
-Уважаемая комиссия, впервые за 14 лет своей директорской работы, я вынужден, на районной аттестационной комиссии, давать негативную характеристику и отрицательную оценку деятельности подчинённой мне учительницы, - начал я это представление комиссии учительницы.
Позже я подробно и аргументировано начал объяснять ситуацию с этой учительницей. Мной были представлены результаты контрольных работ, сравнительная характеристика контрольных работ нескольких начальных классов, из которой было видно то, что результаты претендентки несколько хуже, чем в её коллег по работе, не имеющих высших категорий.
Также я представил комиссии календарные планы учительницы, ни один из которых не был завершён, по трудовому же обучению, вообще никакого календарного плана не было.
Также мной было сказано о кабинете учительнице, худшем из всех остальных кабинетов начальных классов, о её постоянных нарушениях режима обучения и т.д.
Но… .
Комиссия всё пропускала мимо ушей.
-Жалоб же нет, со стороны родителей, на работу учительницы, - констатировала председатель комиссии, Леся Алексеевна. ( Никакой письменной жалобы, в адрес ни одного из учителей моей школы, у меня нет – так что, всем учителям давать высшую категорию ?).

«Ральф был возмущён до глубины души тем, как происходило заседание комиссии. Тех фактов и аргументов, которые он предоставил на рассмотрение комиссии, было достаточно не только для того, что бы не дать высшую категорию, но их было достаточно для того, что бы вообще вынести выговор учительнице за её нарушения в работе. Но методисты, вместо того, что бы объективно разобраться и расспросить учительницу о её работе, начали давать замечания Ральфу:
-А у Вас есть журнал посещаемых уроков ?
-А у вас записано в протоколе педагогического совещания то и то… ?
-А у вас отмечено в книге приказов то и то … ?

-Уважаемая комиссия, не делайте из аттестации учительницы, судилища над директором школы,- сказал с возмущением Ральф.

Было такое впечатление, что если бы Ральф сказал, что учительница не умеет ни читать, ни писать, ей бы никто ничего не сказал, а претензии были бы к Ральфу:
- А почему в книге приказов не отмечено то и то, и т.д. ?!
И это всё при том, что учительница сама на комиссии ПРИЗНАЛА факт своих серьёзных нарушений и упущений в работе.
Зачем же тогда ещё какие то доказательства ?
Ральф, видя то, что члены комиссии склонны проголосовать за высшую категорию, сказал:
-Вы своим решением всё поставите вверх ногами в школе, поскольку учителя поймут, что высшая категория достигается не добросовестным трудом, а какими то другими средствами.
Но комиссия, в большинстве своём, не реагировала, ни на что, хотя к чести некоторых членов комиссии нужно отметить то, что они были на стороне Ральфа и собирались проголосовать согласно своей совести, а не под диктовку звонка из вышестоящей инстанции.
-Уважаемые члены комиссии, мне стыдно, за некоторых из вас. За, Вас , председатель комиссии, за Вас методист по начальным классам… . Вы так откровенно лоббировали интересы безответственной учительницы, что просто стыдно за вас. И имейте в виду - то, что я пишу, читают многие, а будет читать ещё большее количество людей, и вам будет очень неловко за своё соглашательское решение по этому вопросу.
В то же время, я благодарен и признателен методистам по трудовому обучению, по ОБЖ, по физике, за то, что они не пошли на компромисс со своей совестью, а приняли честное и принципиальное решение.
И хотя я не видел кто и как голосовал, но есть сердце и оно подсказывает !».

Началось голосование комиссии !
Трое « против», остальные «за».
Это было моё поражение.
Придётся отступить !
«Для того, что бы спасти Россию, нужно сжечь Москву!»- подумал я позже, вспоминая эти исторические слова Отечественной войны 1812 года. Хотя масштабы конфликтов не соизмеримы, но есть нечто и общее в этих отступлениях.

«Рано, или поздно члены комиссии осознают свою ошибку , также и учительница осознает то, что её победа , это не победа.
Это её позор и её поражение , впрочем, как и тех, кто её поддерживал и помогал добиться незаслуженной категории!»
http://ralf.com.ua/blog/wievblog.php?id=46

В избранное