Сегодня мы продолжаем публиковать
вопросы и ответы, которые дает Шрила
Бхактивинод Тхакур - авторитетнейший
ачарья Шри Гаудийа Вайшнавов. Весь текст доступен
здесь.
Вопрос: Все дживы одинаковы в своем
положении, или же они как-то разнятся меж
собой? Ответ: Между дживами существуют
определенные различия.
Вопрос: И как много различных
положений души могут занимать? Ответ: Одни души живут в мире Реальности
в своих вечных духовных обликах, тогда как
иные обитают во снах своих материальных
устремлений.
Вопрос: А что это за материальные
устремления души? Ответ: Отвернувшись от Кришны, дживы
начинают видеть в материальных объектах
нечто привлекательное для них.
Вопрос: Почему души не остаются в
естественном для них положении, свободном
от материальной ориентации? Ответ: Те души, которые не принимают
ничего помимо, естественного для них,
служения Господу как своего вечного
призвания, никогда не изменят своей
духовной ориентации. Их влечение к Кришне
бессмертно. Но те, кто, соблазнился идеями
эгоизма и отправился на поиски
собственного счастья, естественно,
очутились в казематах мира материи, мира
майи.
Вопрос: Было бы хорошо, если бы Кришна
защитил души от возможности совершить
подобную ошибку... Почему же Он не сделал
этого? Ответ: Я вам так отвечу: Господь Кришна,
проявив дживу, наделил ее независимостью,
то есть дал ей свободный выбор между
любовным служением Ему и забвением Его ради
эгоистических алканий самой дживы. Если
джива неправедно пользуется своей
свободой, ее сварупа (вечная естественная
форма) низвергается сферу отупляющей
материи. В таком глупом положении, душа не
может ощущать блаженство истинно духовной
свободы, того безбрежного счастья,
свойственного бытию души в чистом сознании.
Вопрос: Что есть «сварупа» дживы? Ответ: Джива состоит из чит (духовного
сознания) и живет анандой (духовным
блаженством), такова ее дхарма (т.е. таково
ее естество, ее религия и ее чистое бытие).
...Я тоже поступил как типичный
неудачник. Пришел в ИСККОН на волне
младенческого энтузиазма, рожденного
Шрилой Прабхупадой. Долгие годы учился
«быть преданным Кришне». Научился
лгать себе и уже стал учить других тому
же. Потом перестал обманывать себя и
других и ушел из ИСККОН, но не из СК.
Совсем недолго мне удавалось удержать
в себе веру. Но потом она все таяла и
таяла. Конечно же, я не уходил в никуда,
были различные искания, духовные
практики. Да чего только не было. Вот
только все они не работают, пока ты не
поймешь, что проблема в тебе самом, а не
в пути. Я понял это не на уровне ума —
немножечко поглубже. J
И тогда увидел, что самые ценные идеалы
все таки в СК. Только не в том, что
приносят в железных мридангах «Баларам»
последователи различных гуру, а в самой
философии Чайтаньи. Ну а когда я стал
регулярно читать «незападных» ачарий,
и отвлекся от своего «духовного опыта»,
я стал приглядываться к СК в новой
интерпретации – неисконовской. Но
теперь меня интересует не организация
с ее философией, а конкретные люди. Я
вижу сильных людей и хочу у них учиться.
Но вместе с этим, я вижу слабаков и хочу
научиться не замечать их... Читать
весь постинг>>
Кто такой Кришна?
Кришна - это Всевышний Господь, а мы, души,
являемся Его вечными слугами - такова наша
истинная природа. У Бога есть очень много
имен; Кришна - одно из них. Само слово "кришна"
переводится с бенгали (Гаудия) как "темный,
темноликий". А что видели в этом Имени
Вайшнавы... это тема на всю жизнь. Об этом
очень много говорится в Чаитанйа-чаритамрите
и других Шастрах.
(гайатри) -
сокровенная мантра, воспеваемая брахманами;
во время произношения этой мантры
преданного нельзя прерывать.
Гии
- очищенное масло, используемое
для приготовления пищи и для ламп.
Гиридхари
- Имя Кришны,
означающее "поднявший холм Говардхану".
Гирираджа
- Имя Кришны,
означающее "царь холма Говардханы";
- имя Самого холма Говардханы.
Говардхана
- 1) великий преданный
Кришны - холм, на котором Господь Кришна
совершает множество игр; 2)Сам Бхагаван.
Говардхана-шила
– самопроявленное
Божество в образе камня с холма Говардханы,
Которому поклоняются как неотличному от
ШриКришны.
Говинда
- одно из имен Верховного
Господа Кришны, "Тот, кто приносит
наслаждение земле, коровам и чувствам".
Гокула Вриндавана
- Голока
Вриндавана, проявленная в материальном
мире.
Голока Вриндавана
-- см. Вриндавана.
Гопала Бхатта Госвами (1503-1578) - один
из шести Госвами Вриндавана.
Составил книгу, которая называется "Саткрия-сара-дипика",
которая является классическим
произведением о принципах учения Гаудия-вайшнавов.
Кроме того, он отредактировал книгу
Санатаны Госвами "Хари-бхакти-вилас".
Установил во Вриндаване Божество
Радха-Рамана.
Гопи
(девушки-пастушки) - подруги Кришны
во Вриндаване и Его самые близкие и
преданные слуги.
Гопи-чандана
- священная глина из Вриндавана.
Используется преданными для нанесения
на тело благоприятных знаков- тилаков, означающих
храмы Господа.
Госвами
- тот, кто владеет своим умом
и чувствами: титул санньяси.
Госвами Вриндавана - см. шесть
Госвами Вриндавана.
25 мар 2002 Пн Шуддха-экадаши - Пост за Амалаки-врата-экадаши
26 мар 2002 Вт Двадаши - Прервать пост с 06:17 до 08:43 (Летнее время не учтено.), Уход Шри Мадхавендры Пури
28 мар 2002 Чт Гаура-Пурнима - Божественное Явление Шри Чаитаньи Махапрабху. Вайшнавский новый год. Полный пост до восхода луны, затем пост на зернобобовые. Конец 515 эры Гаурабды и начало 516.
Все
права на публикацию материалов рассылки
принадлежат проекту http://hari-katha.org/
При использовании представленной здесь
информации, ссылка на www.hari-katha.org
обязательна.