Продолжаем публиковать вопросы и ответы,
которые дает Шрила
Бхактивинод Тхакур - авторитетнейший
ачарья Шри Гаудийа Вайшнавов. Весь текст доступен
здесь.
Вопрос: А как душа оказывается в
неестественном для нее положении? Ответ: Душа падает в подобное положение
по двум причинам: во-первых, когда она
приемлет идею абхеды, Тождества и
устремляется на поиски растворения в
нирване, а, во-вторых, когда она стремиться
стать искусной в получении наслаждений.
Вопрос: Почему вы относите подобные
устремления живого существа к
неестественным? Ответ: Природа дживы - вечное сознание, и
только то, что также относится по естеству
своему к вечному сознанию, может даровать
душе ананду (восторг) и прити (любовную
устремленность). Имперсоналистические идеи
нирвишеша-вады не в состоянии одарить душу
блаженством, поскольку их целью является
аннулирование души как реальной личностной
субстанции. Мировоззрение
материалистической вишеша-вады и вовсе не
признает существование вечной души. Посему
стремление души в любом из этих направлений
неестественно и пагубно для нее.
Вопрос: Кого можно отнести к искателям
материального счастья? Ответ: Людей, которые запутались в
водовороте кармы (деятельности ради
материальных плодов) и утратили
способность сознавать реальность в
бесконечной череде действий и реакций.
Теперь они лишь рыщут в поисках «будущего
счастья».
Вопрос: А кто из них стремится к власти
и влиянию в мире материи? Ответ: Те, кто достигли больших высот в
практике мистической йоги, склонны таким
образом пожинать плоды своей мистической
практики.
Вопрос: Что же остается душе, если вы
отметаете и материальные удовольствия и
упокоение в нирване? Ответ: Найти себя в естественном для нее
духовном блаженстве. А эти, так называемые,
упокоение и удовольствие - просто
условности материи. Тогда как об осознании
душой ее естества и вкушении вечного
блаженства подобного не скажешь.
Вопрос: А каково это осознание душей
ее естества? Ответ: Джива, измученная своими тесными
контактами с материей, укрепляя чувство
родства с Кришной, вкушает все больше
высочайшего блаженства, которое
свойственно ее природе.
...Невозможно устоять двумя ногами
одновременно на двух лодках, движущихся в
противоположном направлении. Наш идеал —
подчинить себя Кришне. Идеал этого мира —
подчинить Кришну себе. И то, что мы надели
«бусы» на шею, взяли «счетчик» в руки и
повторяем «заморскую молитву», тоже в
подавляющем большинстве случаев
продиктовано желанием отделиться от «серости»
своей «индивидуальностью».... Читать
весь постинг>>
Чем Вайшнавизм отличается от Индуизма? Вайшнавизм - это джайва-дхарма (бенгали) -
дхарма дживы, то есть религия естества души.
В Вайшнавизме рассматривается только
непосредственный процесс Жизни в Преме и
этапы достижения таковой. Тогда как
понятие "индуизм", включает в себя
множество аспектов философии и
жизнедеятельности человека, прямо или
косвенно связанных с Учением Вед.
Гаудия-вайшнава-дхара (гаудийа-ваишнава-дхара)-
обычаи и традиции Гаудийа-вайшнавов.
Гаудия Матх (Шри Гаудийа Матх) -
основан в 1918 году Ом Вишнупадом Шри
Шрилой Бхакти Сиддхантой Сарасвати
Прабхупадой во исполнение
божественной воли Шри Чайтаньи
Махапрабху для проповеди Его учения
по всему миру.
Гауна - непрямой, неглавный, низший.
Гауна-бхакти - преданное служение
с примесью кармы, гьяны или йоги.
Гауранга - другое Имя Господа Чайтаньи;
"гаура" - золото; "анга"
означает прекрасный Образ Господа --
золотой Господь.
Гаура Пурнима - День Явления
Господа ШриЧайтаньи Махапрабху,
вайшнавский Новый Год.
Гаура-нагари - одно из тринадцати
ложных учений, последователи которого
объявляют себя последователями
Господа Чайтаньи, но в
действительности привязаны к
материальным действиям; из-за
неискренности это становится лишь
препятствием на пути к чистой
преданности; их самбхога - не что
иное, как самовозвеличивание и
служение себе.
23 фев 2002 Сб Шуддха-экадаши - Пост за Бхайми-экадаши
24 фев 2002 Вс Двадаши - Прервать пост с 07:34 до 11:00 (Летнее время не учтено.) Вараха-двадаши -- явление Господа Варахадевы (Пост до полудня соблюдается накануне, в экадаши; пир -- сегодня)
9 мар 2002 Сб Шуддха-экадаши - Пост на Виджая-экадаши
10 мар 2002 Вс Двадаши - Прервать пост с 06:59 до 10:46 (Летнее время не учтено.) Уход Шри Ишвары Пури
Все
права на публикацию материалов рассылки
принадлежат проекту http://hari-katha.org/
При использовании представленной здесь
информации, ссылка на www.hari-katha.org
обязательна.