Сегодня, мне хотелось бы познакомить
Вас с философией сознания Кришны в
непосредственной интерпретации
основателя всех Вайшнавских Миссий,
которые пришли на Запад и объединены
общим названием "Гаудийа Вайшнавы".
Не
секрет, что со временем интерпретации
одной и той же философии могут изменяться
и даже полностью противоречить
первоначальной, "материнской"
философии. Так вот, Шрила Бхакти
Сиддханта Сарасвати Тхакур является
отцом рождения целого учения Гаудийа
Сарасвата Вайшнавизма. Это учение
несколько отличается от других Гаудийа
Вайшнавских учений. Отличие ее не так
просто с первого взгляда увидеть. Но оно
существенное. Хочу отметить, что и
международное общество сознания Кришны (ИСККОН)
и все Гаудийа Матхи, проповедующие на
Западе являются всего лишь инструментами
проповеди философии Шрилы Бхакти
Сиддханты Сарасвати. Их отличие друг от
друга говорит лишь о том, что понимание и
практика одной и той же истины может
отличаться как по форме, так и по
содержанию. Но тот, кто хочет узнать
истинную философию отца Гаудийа
Сарасвата Вайшнавизма, должен как
минимум знать мнение основателя этой
философии. У Вас есть такая возможность.
Статьи Шрилы Бхакти Сиддханты
Сарасвати можно прочитать по адресу http://hari-katha.org/prabhupad/
Но особо яркое выражение, учение Шрилы
Бхакти Сиддханты Сарасвати получило в
статье "Махапрасад".
В этой статье очень четко и однозначно
рассмотрены много вопросов которые ныне
принято трактовать по другому.
Вот один абзац из этой статьи.
"Без помощи извне мирские люди не в
состоянии понять природу духовной жизни,
в силу ее коренного отличия от жизни,
которую ведут они. Это отличие не
сводится к тем или иным отдельным
аспектам. Это отличие во всем, вплоть до
малейших деталей. Переход от жизни
мирской к жизни духовной представляет
собой не постепенную реформу, а полный
переворот."Читать всю
статью>>
---
Гоураприйа дас
PS. Спасибо за Ваши письма. Мы стараемся
отвечать на все письма.
Шри Махапрабху говорит, что хотя
формальная инициация может и не быть
столь уж необходимой, но подлинное
руководство (Шикша) в Нам-Бхаджане
совершенно необходимо. Буквосочетание
Шри Нама может быть получено где угодно и
от кого угодно, однако глубинную и
незримую Истину, что надежно сокрыта в
этом буквенном образе, открыть способен
лишь настоящий Учитель беззаветно
преданный Кришне. Единственно милость
такого Руководителя может помочь
пересечь стадию, на которой Имя только-только
отбрасывает Свой свет, и войти в
абсолютное сияние Шри Нама, а кроме того,
избавить от десяти богохульств, что
останавливают попытки служить Кришна-Наму.
(Из «Нам-бхаджана»). Читать
весь постинг>>
Если под словом "душа" вы имеете ввиду
осознание себя или способность рассуждать,
тогда да, у человека есть душа, а у животных
- нет. Но в этом смысле ни у младенцев, ни у
детей также нет души. В нашем же понимание
"душа" - это живое существо, которое
является неотъемлемой частицей Бога. Живое
существо и есть душа. Поэтому с формальной
точки зрения неправильно говорить: "У
животных есть души", или "у человека
есть душа". Наоборот, нам следует
говорить, что у души есть есть тело
определенного типа: человека, собаки,
бактерии и т.д.
- произведение
Шрилы Рупы Госвами, содержащее
подробное описание всех аспектов
бхакти-йоги.
Бхакти
Сиддханта Сарасвати Тхакур (1874- 1937) -
Царственный Вайшнав, духовный
учитель Бхакти
Веданты Свами Махараджа, Шридхара
Махараджа, Пури
Махараджа. Широко распространил
учение Шри Чайтаньи Махапрабху по
всей Индии и создал основу для его
распространения по всему миру.
Основатель духовного движения Гаудия
Матх(Миссия Гаудия), представляющего
подлинную Шри Гаудия-сампрадаю. Сын
и продолжатель дела Шрилы Бхактивинода
Тхакура. Автор многих публикаций,
представленных на этом сайте.
Бхакти-таттва - слово "таттва"
указывает на истину, реальность или
онтологическое начало. То, что относится
к жизни в преданности.
- сын Махараджи Душьянты.
Некогда правил планетой Земля, и с тех
пор ее стали называть Бхарата-варшей.
История жизни Махараджи Бхараты
рассказана в Пятой песни “Шримад-Бхагаватам”.