Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота


Гаудийа Вайшнавизм (Сознание Кришны)
Шри Шри Гопинатх Гаудийа Матх
Новости сайтаГлоссарийАрхив рассылкиОткрытый форум

Вся Слава Шри Шри Гуру и Гауранге!

Доброго вам дня, дорогие наши подписчики. Рассылка сегодня получилась достаточно объемная. Но если вы наберетесь мужества и терпеливо прочтете все, что мы сегодня пытались вам предложить, вы, наверняка не пожалеете.

Сегодня (16 июля 2000 года) особенно знаменательный день -- день разлуки со Шрилой Санатаной Госвами (одним из шести Госвами Вриндавана), а также начало Чатурмасья враты.

Шрила Санатана Госвами (1488-1558)

"Чистые Преданные Шри Кришны живут только ради своего Господа, изумляясь Его путям. Тот, кто со всем усердием берет уроки из деяний и личных качеств таких Преданных, обязательно поймет, как действует Майа, иллюзия Всевышнего, - прочие останутся в невежестве. Только он сможет оставить позади океан Майи. И женщины, и рабочие, и выходцы из диких племен, и грешники, и животные, и птицы - все могут учиться на примере Кришна-Бхакты и легко преодолеть океан материальной жизни. Можно ли сомневаться, что мыслители, знающие Писание, без усилий пересекут этот океан, следуя по стопам Преданных?" (Бха: 2.7.46)Смысл стиха в том, что даже обладая обширным знанием Писания, Майу не пересилить; рождением в известной или родовитой семье не приобрести ничего вечного; и даже отречение, основанное на рассудочном истолковании Писания, не поможет устоять перед бесконечным разнообразием форм эгоизма, предлагаемых Майей. Здесь бесполезны и деньги, и красота. Только изучая, преклоняя голову, святые деяния и природу чистых Преданных, а затем без притворства претворяя эти уроки в свою жизнь, можно обрести Кришна-Бхакти - беспримесную Преданность Кришне". (Из статьи Шрилы Бхактивинода Тхакура "Какой должна быть садху-санга?")

Сегодня -- день разлуки со Шрилой Санатаной Госвами Прабху, одним из самых близких Спутников Шри Чаитанйи Махапрабху.
    Уже с раннего детства Шрила Санатана тяготел к изучению логики, риторики и философии. Но самым сильным было стремление к постижению мудрости венца всех Вед "Шримад Бхагаватам". Изучая эти предметы, он получал наставления от Видйа Вачаспати, Сарвабхаумы Бхаттачарйи и Парамананды Бхаттачарйи.
    По стечению обстоятельств Шрила Санатана и его брат Шрила Рупа Госвами были вынуждены занимать ответственные посты в мусульманском правительстве. Однако в сердце своем они постоянно помнили своего возлюбленного Господа, встреча с Которым состоялась в селении Рамакели в 1514 году.
    Санатана открыл, что приближается время йуга-аватары, нисхождения Господа в Кали-йугу, проповедующего нама-санкиртану. Поэтому он был обеспокоен: "Явилось ли это нисхождение? И в каком месте?" Когда он узнал, что нама-санкиртана, проповедь Святого Имени, уже начата в Навадвипе Шри Чаитанйадевой как Гаурангой, он понял, что аватара, нисхождение Господа, пришла. И Гауранга и есть эта аватара. Тогда он написал Махапрабху письмо: "Мы - падшие души, и работаем в администрации режима, который направлен против индуизма. Таково наше положение. И внешне это влияет на нас. Так что же ждет нас в будущем?" 
    Махапрабху ответил братьям письмом, в котором написал:

пара-вйасанини нари
вйаграпи грха-карммасу
тад эвасваддайатй антар
нава-санга-расайанам

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж перевел эту знаменитую шлоку таким образом : "Замужняя женщина, имеющая любовь и привязанность к другому мужчине, может казаться постоянно поглощенной домашними делами. Но в сердце своем она непрестанно представляет себе, или вкушает, общение с человеком, которого любит. Хотя внешне она кажется очень занятой своей домашней работой, сердцем она все время наслаждается общением со своим возлюбленным. (Подобным образом, внешне вы можете быть увлечены чем-то, и будет казаться, что вы погружены в работу, связанную с деятельностью правительства. Но ваше сердце пребывает не там. Оно ищет что-то, и получает благо общения с той сокровенной сущностью)". Такие наставления получили от Господа Рупа и Санатана.
    Позже, в Варанаси, Шри Чаитанйадев лично, в течение двух недель, давал Санатане Госвами наставления, поручив ему выполнить четыре задачи: 

  1. развить и дать обоснование учению о чистой преданности (шуддха-бхакти); 

  2. найти утерянные места Игр Кришны во Вриндаване; 

  3. установить Божества Кришны; 

  4. написать книгу о правилах жизни и поведения Ваишнавов (им был создан знаменитый труд под названием "Хари-бхакти-вилас").

    Получив от Махапрабху указания, с сердцем, разрывающимся от разлуки со своим возлюбленным Господом, Санатана пришел во Вриндаван, где поселился на берегу Йамуны, на холме, носящим имя Двадашадитйа-Тила ("Холм двенадцати Адитйев").  Когда-то здесь было спрятано Божество Мадана-Гопала, Которое явилось Шри Адвайте Ачарйе. Вынужденный возвратиться в Бенгалию, Адвайта Ачарйа передал служение Божеству семье брахмана Пурушоттама Чаубы.
    Санатана Госвами, приняв саннйасу, каждый день отправлялся в Матхуру за подаянием. Придя однажды в дом Пурушоттамы Чаубы, Санатана увидел Божество и сердце его навсегда было украдено Шри Мадана-Гопалом ("мадана" означает "Тот, кто сводит с ума"). Под разными предлогами Шри Санатана стал приходить в дом брахмана, чтобы иметь возможность встретиться со своим возлюбленным Мадана-Гопалом. Видя, что жена брахмана не соблюдает надлежащих правил поклонения Божеству, Санатана строго отругал ее. В ту же ночь во сне ему явился Сам Мадана-Гопал и отчитал Госвами. После этого Божество пришло к брахману и его жене и попросило передать Его Санатане Госвами. "Ма, я вырос. Теперь я хочу переехать во Вриндаван к Санатане", - сказал женщине Мадана-Гопал. Так Мадана-Гопал пришел к Санатане Госвами.
    Построив небольшую хижину для Божества, Санатана стал с большой любовью поклоняться Ему. Каждый день он предлагал Божеству бхогу (пища, для предложения Господу), в которой не было ни соли, ни специй. Однако, Мадана-Гопал, привыкший к изысканным блюдам, которые готовила Ему жена брахмана, был недоволен. " Нельзя ли хоть чуть-чуть солить то, что ты Мне предлагаешь?" - так выразил Свое недовольство Мадана-Гопал. Плача, Санатана ответил, что не может в силу своего статуса и отсутствия времени исполнить желание Господа.
    В это время села на мель большая баржа, принадлежавшая одному богатому купцу. Через некоторое время купец увидел очень красивого мальчика-пастушка, играющего на дудочке. Пастушок посоветовал обратиться за помощью к Шриле Санатане Госвами. "Что я могу сделать? Молись Кришне, и Он поможет тебе" - сказал Санатана в ответ на просьбу купца. Вознеся молитвы Мадана-Гопалу, купец обнаружил, что баржа сошла с мели и может продолжать плыть дальше. На обратном пути этот человек отдал всю выручку Божеству и на это пожертвование для Мадана-Гопала был сооружен величественный храм.
    Мадана-Мохана ("Кришна, Который привлекает к Себе даже бога любви Камадеву") считают Божеством самбандха-гйаны, а Шрилу Санатану Госвами - самбандха-ачарйей. Положение Шри Санатаны Госвами так возвышенно, что его брат -- Шри Рупа Госвами признавал его своим учителем и господином.
    Кроме уже упоминавшейся "Хари-бхакти-виласы" Шри Санатана Госвами также явил миру "Брихат-Бхагаватамриту", "Дашама-типани" и "Дашама-чариту". 

Шрила Свами Махарадж ( Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж) так писал о нем: "Шри Санатан Госвами Прабху, учитель науки преданного служения, написал несколько книг, самой известной среди которых является "Брихат-Бхагаватамрита"; каждый, кто хочет получить информацию о преданных, преданном служении и Кришне, должен обратиться к этому сочинению. Санатан Госвами написал также специальный комментарий на десятую песнь "Шримад-Бхагаватам" под названием "Дашама-типани", который так хорош, что любой, читающий это сочинение, может получить исчерпывающие знания об играх Кришны и Его любовных развлечениях"...


Второе, очень важное событие сегодня  -- это начало Чатурмасья враты. Лучше чем Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур о Чатурмасье вряд ли кто-то скажет. Статью Чатурмасья - время обетов можно найти на нашем сайте. Хотим напомнить, что никакие, даже самые греховные, привычки человека не делают для него Чатурмасйа-врату необязательной.


Новости сайта

На сайте http://gopinath.da.ru появились два новых раздела: ЗВУКИ и БИБЛИОТЕКА

В разделе "ЗВУКИ" приведены записи киртанов и мантр ачарьев Гаудийа Вайшнавизма. Многие записи публикуются впервые! В раздел "БИБЛИОТЕКА" помещены файлы статей и книг ачарьев. Они также преданы огласке впервые. Все это можно скопировать на свой компьютер для ознакомления в более спокойной обстановке.


Вайшнавский календарь.
 Гаурабда 514 (2000-2001г.), месяц Шридхар

  • 16 (Вс) 30 Вамана. Пурнима. День разлуки со Шрилой Санатаной Госвами.  Начало Чатурмасья враты (если начинаете с Пурнимы). 

  • 18 (Вт) 2 Шридхар. Кришна-двития. Уход Триданди Свами Бхакти Хридой Бон Махараджа.

  • 21 (Пт) 5 Шридхар. Кришна-панчами. Уход Шрилы Гопал Бхатты Госвами Прабху.

  • 24 (Пн) 8 Шридхар. Кришна-аштами. Уход Шрилы Локанатх Госвами Прабху.

  • 27 (Чт) 11 Шридхар. Кришна-экадаши. Камика Экадаши. Пост.

  • 28 (Пт) 12 Шридхар. Кришна-двадаши. Прервать пост с 4:28-9:53*

  • 31 (Пн) 15 Шридхар. Амавасья. Уход Ом Вишнупад Парамахамса Паривраджакачарья-варья Аштоттара-шата Шри Шрилы Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махараджа.

* для Москвы


Если у вас есть что сказать или чем поделиться со всеми у пишите puridas@alfacom.net  Мы открыты для сотрудничества. Фанатизм и "партийная гордость" у это не то, чему мы следуем...



Если у вас есть что сказать или чем поделиться со всеми, пишите puridas@alfacom.net
Мы открыты для сотрудничества! Фанатизм и "партийная гордость", это не то, чему мы следуем..."



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное