При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Мудрость древних писаний" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Гаудийа Вайшнавизм (Сознание Кришны) | ||||
---|---|---|---|---|
Шри Шри Гопинатх Гаудийа Матх | ||||
Новости сайта | Глоссарий | Архив рассылки | Открытый форум |
Сегодня 29 Мадхусудана, 17 мая, среда--великий праздник -- божественное явление Господа Нрисимхи
...Однажды Хиранйакашипу(демон) пришел к твердому выводу, что в этом мире Бхагавана(Бога) нет, и стал предпринимать различные действия против Прахлада(преданного Господа), но Шри Нрисимхадев(аватара Вишну) явился из колонны, чтобы дать благо и Хиранйакашипу и всему миру. Преданный Господа повсюду получает даршан(см. глоссарий) своего Господа. Непреданный повсюду находит подтверждение отсутствия Бога, а мы, находясь посреди (между Преданными и непреданными), выказываем какое-то стремление к служению Хари(Господу), а в следующий момент опять становимся озабоченными удовлетворением своих чувств. Но чем больше мы будем отдавать себя Хари-севе(служению Богу), тем слабее будет вожделение наших чувств. В том, что приятно для наших чувств, кроется очень временное счастье и несчастье, но в служении Шри Хари таится ананда(см. глоссарий) Шри Бхагавана, которую приносит Ему вечная Бхакти. Стремясь к Его ананде, мы сможем всегда оставаться в служении...
Однажды в этой вселенной жил очень могущественный демон по имени Хиранйакашипу. После того, как воплощение Господа Вишну, Варахадев, убил его брата Хиранйакшу, этого демона обуял сильный гнев и он захотел стать властелином всей вселенной. Движимый этой целью, он стал совершать очень суровые аскезы. Сила этих аскез была столь велика, что обеспокоенные полубоги пожаловались Господу Брахме.
Господь Брахма явился на место где совершал аскезы Хираньякашипу и, увидев терпение и аскетичность Хираньикашипу, согласился выполнить любое его желание.
Хираньякашипу, признавая величие Господа Брахмы, смиренно попросил: "О мой господь, О лучший из тех, кто дает благословения, если ты по своей милости предоставишь мне благословение, которого я желаю, то, пожалуйста, пусть я не встречу смерть ни от какого живого существа, созданного тобою. Позволь мне, чтобы я не умер ни в какой обители или за пределами какой-либо обители, ни в течение дня и ни в течение ночи, ни на земле и ни в воздухе. Позволь мне, чтобы моя смерть не была принесена мне ни одним другим живым существом, отличным от тех, что были созданы тобою, ни одним видом оружия и ни одним человеком или животным. Позволь мне, чтобы я не встретил смерть ни от какого существа, живущего или неживущего. Позволь мне, далее, чтобы я не был убит ни одним полубогом или демоном, или великой змеей с низших планет. Так как никто не может убить тебя на поле битвы, ты не имеешь соперника. Поэтому, дай мне благословение, чтобы и я также мог не иметь соперника. Дай мне исключительную власть над всеми живыми существами и председательствующими божествами, и дай мне всю славу, достигаемую с помощью такого положения. Кроме того, дай мне все мистические силы, обретаемые с помощью продолжительных аскез и практики йоги, причем так, чтобы они не могли быть утеряны ни в какое время."
Благодаря полученным от Брахмаджи благословениям, демон стал стремительно завоевывать планеты, дойдя даже до Индралоки, обители царя небес Индры. Опьяненный вином и своей огромной силой, Хиранйкашипу стал править вселенной.
Вскоре у его жены Кейадху родился сын, которого назвали Прахлада. Этот ребенок обладал удивительными качествами, ибо был чистым преданным Господа Вишну. Он полностью контролировал свои чувства и ум, одинаково относился ко всем живым существам и был лучшим другом каждого. Несмотря на свое знатное происхождение, богатство, красоту и прекрасное образование, в его сердце не было и следа гордости или заносчивости.
Отец мечтал сделать из мальчика великого демона, но Прахлада желал только одного -- полностью посвятить себя преданному служению Господу. Его отца беспокоило настроение сына, но что бы он ни делал, для того, чтобы изменить его отношение к Господу, у него ничего не выходило.
Однажды Хиранйакашипу спросил его: "Мой дорогой сын, ответь мне: какая из наук больше всего приходится тебе по сердцу?"
Прахлада Махараджа сказал: "Слушать и воспевать о святых имени, форме, качествах, атрибутах и играх Господа Вишну, помнить о них, служить лотосным стопам Господа, предлагать Господу почтительное богослужение с шестнадцатью типами принадлежностей, предлагать молитвы Господу, быть Его слугой, считать Господа своим лучшим другом, и отдавать все, что ни есть, Ему (иными словами служить Ему телом, умом и словами) - эти девять процессов принимаются, как чистое преданное служение. Тот, кто посвятил свою жизнь служению Кришне с помощью этих девяти процессов, должен считаться самым ученым, так как он приобрел полное знание."
Разгневанный таким ответом, Хиранйкашипу закричал:
"Слуги, схватите этого ребенка и убейте его!"
Но Прахлада не обратил никакого внимания на это, ибо был полностью погружен в памятование
о Господе. Оружие демонов было бессильно.
Хиранйкашипу не смог убить своего сына, бросая его под ноги великих слонов, кидая
его в гущу огромных, страшных змей, применяя разрушительные
чары, сбрасывая его с вершины горы, вызывая в его
воображении иллюзорные картины, подсыпая яд, моря
его голодом, выставляя его на лютый мороз, помещая
его под ветер, огонь и воду, и сбрасывая на него
тяжелые камни, чтобы раздавить его. Он никаким способом не
мог погубить Прахладу, который был полностью безгрешен.
Все это время ум Прахлады был сосредоточен на Господе Вишну, и поэтому ничто не
могло причинить ему вред.
Тогда Хиранйакашипу спросил своего сына:
-- Ты говоришь, что твой Бог сильнее меня. Но где же Он? Если
Он, по твоим словам, присутствует повсюду, значит, Он есть и в этой колонне?
-- Да, - ответил Прахлада, - Он там.
Гнев Хиранйкашипу вспыхнул с новой силой.
-- Сейчас я сам отрублю тебе голову, но сначала посмотрим, явится
ли твой почитаемый Господь, чтобы защитить тебя!
С этими словами демон со всей
силой ударил по колонне. И вдруг колонна
рассыпалась и из нее появился Господь Нрисимха
в форме получеловека-полульва.
Хиранйакашипу изучал форму Господа, пытаясь разрешить вопрос, кем была эта форма Нрисимхи, стоящая прямо перед ним. Форма Господа была необычайно пугающей благодаря Его горящим в гневе глазам, которые напоминали расплавленное золото; Его сверкающей гриве, которая распространялась во все стороны от Его ужасного лица; Его смертоносным зубам; и Его острому, как бритва, языку, который двигался подобно мечу дуэлянта. Его уши были прямы и неподвижны, а Его ноздри и Его широко раскрытая пасть казались подобными горным пещерам. Его челюсти были ужасающе разведены, и все Его тело касалось небес. Его шея была короткой и толстой, Его грудь была широкой, а талия - тонкой, и волосы на Его теле имели белоснежный цвет, как лучи Луны. Его мощные руки, которые напоминали фланги солдат, распространялись по всем направлениям в то время, когда Он убивал демонов, воров и атеистов Своими раковиной, диском, булавой и лотосом и другим натуральным оружием.
Уже наступили сумерки и Нрисимхадев, после недолгой игры "в кошки-мышки" схватил Хиранйакашипу, поместил его к Себе на колени и там разорвал демона на куски ногтями Своей руки. Таким образом Господь, не нарушив ни одного благословения Брахмы, уничтожил демона и защитил Своего преданного Прахладу Махараджа.
Когда Господь Нрисимхадева увидел маленького мальчика Прахладу, распростертого у подошв Его лотосных стоп, Он пришел в великий экстаз от любви к Своему преданному. Подняв Прахладу, Господь положил Свою лотосную руку на голову мальчика, потому что Его рука всегда готова создать бесстрашие во всех Его преданных.
Прахлада Махарадж стал возносить Господу Нрисимхадеве молитвы: "Мой дорогой Господь Нрисимхадева, я вижу, что существует много святых людей, но на самом деле они интересуются только своим собственным освобождением. Не заботясь о больших городах и поселках, они отправляются в Гималайи и в лес, чтобы медитировать наряду с обетами молчания. Их не волнует свобода других. Что же касается меня, однако, я не желаю быть освобожден один, оставив в стороне всех этих бедных глупцов и мошенников. Я знаю, что без сознания Кришны, без принятия убежища у Твоих лотосных стоп, никто не может быть счастлив. Поэтому я хочу перенести их обратно в убежище Твоих лотосных стоп... О мой Господь, О лучший из тех, кто дает благословения, если Ты просто хочешь наградить меня желанным благословением, я прошу у Твоего Величества, чтобы во всем моем сердце никогда не было материальных желаний..."
Господь же ответил ему: "...Те, кто будут следовать твоему примеру, естественным образом станут Моими чистыми бхактами. Ты -- самый лучший пример Моего преданного, и другие должны следовать по Твоим стопам..."
В этот день Нрисимха-чатурдаши Ваишнавы почитают не только Господа Нарасимху. Они прославляют и Его чистых преданных, в сердцах которых живет непоколебимая вера в Господа и безграничное самопредание Ему и Его слугам.
В связи с праздником явления
Господа Нарасимхи, сегодня 17 мая в Москве
будет проведена совместная программа c
Гаудия Веданта Самити (Миссия Шрилы Нараяна
Махараджи) по адресу: ул. Мироновская, д. 9, кв.
110 (квартира имеет отдельный вход с улицы).
Проезд: ст/м "Семеновская", идти по ул.
Щербаковской в сторону Измайловского парка
до пересечения с ул. Мироновской, 2-й дом от
перекрестка с левой стороны. Тел.: 369-2670.
Начало программы -- 16:00.
В программе:
(16:00 - 17:30) - Бхаджан, Киртан
(17:30 - 19:00) - Хари-катха Шрипад Бодхаяна Махараджа и Урукрамы Прабху из Гаудия Веданта Самити
(19:00 - 19:30) - Абхишекха Господа Нарасимхадевы
(19:30 - 20:00) - Арати
(20:00) - Прасада Сева
Вайшнавский календарь.
Гаурабда 514 (2000-2001г.), месяц Тривикрама (19
мая -16 июня)
* для Москвы
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
В избранное | ||