Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационная рассылка Друзей (квакеров)


Религиозное общество Друзей (квакеры)

Друзьям во всем мире от участников встречи-семинара "Вудбрук в пути"

Курс "Обретение дома у Друзей", Лиепая, Латвия, 1 мая 2006 года

Дорогие Друзья!

Мы, участники встречи-семинара "Вудбрук в пути" "Обретение дома у Друзей", - более 40 Друзей и ищущих из разных стран (в основном - Латвии и Литвы, но также из Великобритании, России, Германии, Дании, Швеции и Эстонии) встретились в Лиепае. Здесь мы получили возможность познакомиться с историей, основными принципами квакеров, с современной квакерской работой с помощью преподавателей Вудбрука (Великобритания), а также смогли разделить их личный опыт.

В наших духовных поисках нам помогли: утренние медитации, творческая деятельность – рисование, пение, танцы, а также – дискуссии в группах и квакерская встреча духовного общения.

Мы собрались из 8 стран, но языковой барьер не мешал нам, так как мы говорили на общем языке – языке любви. По предложению наших преподавателей мы обсудили в группах квакерские свидетельства, поделились своим опытом и высказали свои мнения. Хорошая организация мероприятия позволила не отвлекаться на бытовые мелочи, а полностью посветить себя духовной работе.

Мы благодарны всем тем, кто помог этой встрече состояться, и посылаем всем им свою душевную благодарность. Это мероприятие – первое мероприятие такого рода в Восточной Европе, первый семинар "Вудбрук в пути" в этом регионе, и оно стало возможным благодаря серьезной поддержке Друзей по всей Европе, и особенно Европейской и Ближневосточной секции международного консультативного комитета Друзей (EMES FWCC).

Нашей целью было обретение Дома у друзей и цель эта была нами с Божьей помощью достигнута.

Подписи участников
1 мая 2006

Фотографии со встречи можно посмотреть на странице http://quakers.ru/forum/showthread.php?t=404

* * *

Новые статьи форуме www.quakers.ru/forum

Джеральд Друэтт (Gerald Drewett), январь 2006

1. Размышления... о главном вопросе

Как зрелые люди мы, неизбежно, задаемся некоторыми фундаментальными вопросами:

Почему я, человек, существую?
Какова цель моего существования?
Пока я, человек, жив, что я должен делать?


Все эти вопросы являются в действительности одним главным вопросом, и чем раньше мы признаем, что на него следует ответить, тем лучше. Само распознавание этого вопроса еще не является ответом на него. Борьба за этот ответ – дело нашего духовного пути и все в нашей жизни должно быть увидено в контексте этого духовного путешествия. Ни одна часть нашей жизни не должна быть прожита так, словно она не имеет ничего общего с нашим духовным странствием. Так, если мы заботимся о себе и ни о чем больше, делая деньги для себя лично, будучи эгоцентричными, то мы тратим наши жизни впустую.

С незапамятных времен человечество признало, что должна быть власть за пределами человеческого понимания, которая является ответственной за творение, и оно дало этой власти имя 'Бог'. Хотя полнота сущности Бога вне человеческого понимания, Бог как создатель сохранил силу поддерживать связь со своим творением. Он вступает в общение посредством духа, традиционно известного как Святой Дух.

Но человеческое вмешательство постоянно искажало послание Святого Духа. Эпоха Возрождения привела европейскую цивилизацию к вере человека в собственные силы, и установленная церковь была одержима только собственным богатством. Обратной реакцией на эту секуляризацию стала протестантская Реформация с ее настойчивостью на библейской букве. Но человеческое извращение божественного послания или превратное истолкование библии продолжали существовать, и обратная реакция на эти явления вошла в Англию как становление Квакерского Пути.

Квакеры, с их революционным провозвестием, что Бог говорит с каждым человеком индивидуально и непосредственно, сделали все по-человечески возможное, чтобы уничтожить людские искажения божественного послания. Святой Дух, который они переименовали во Внутренний Свет, является внутри вас. Услышьте это и живите в согласии с этим. Это касается не только вашей религиозной жизни, но и вашей жизни вообще. Нет никакого значащего разделения между священным и мирским, и власть Внутреннего Света освобождает вас от парализующего понятия греховности, которую проповедуют установленные церкви.

Квакеры не утверждали новую религию. Они просто говорили людям, что каждый человек является индивидуально ответственным за то, чтобы прислушаться к водительству Бога и ответить на главный вопрос для себя. Квакерский Путь не говорит вам, во что верить; он побуждает вас искать веру. И хотя Квакерский Путь был и остается революционным, он весь – в библии; и, конечно, библия, правильно понятая, революционна.
Но поскольку изначально установленные церкви имели решающий голос в интерпретации библии, и спор об их отличающихся интерпретациях продолжался бесконечно, то Квакеры не идут прежде всего к библии за ответом на главный вопрос; они слушают голос Бога внутри себя.
Авторитет Святого Духа, Внутреннего Света, приходит во-первых... и во-вторых, и в-третьих. Опыт размышляет над библейскими деяниями как подтверждающий свидетель того, что мы испытали непосредственно от Бога.

2. Размышления... о главном действе: единство христиан

Квакерский Путь часто стремится объединить те вещи, которые с точки зрения мира являются разделенными. Мы же видим их как две стороны одной монеты. Мир воспринимает нашу физическую самость и нашу духовную самость как отдельные объекты и дает преимущество физической самости, так как в состоянии видеть и понимать это лучше. Квакерский Путь скрепляет эти два начала в целостное единство. Духовная самость без шва вплетена в физическую самость, но они являют собой различные планы существования. Божественное и человеческое не могут быть разделены. В квакерской терминологии Внутренний Свет представляет духовное, божественное. Все, кто ищет продвижения Внутреннего Света и кто формирует свои человеческие жизни Внутренним Светом, обретают это естественное единство. Квакерское членство открыто для тех, кто активно стремится "стоять в свете". Доктрина или богословие или же академическое понимание абсолютно вторичны, даже незначительны.

Большинство других христианских деноминаций установило свои правила членства в рамках контекста принятия доктрины, теологических утверждений, которые должны быть поняты и подтверждены.

Итак, где мы обретаем встречу? Ранние Квакеры не сомневались, что Внутренним Светом был Иисус Христос, ведущий их. Сегодня склонны говорить, что Внутренний Свет, который мы, люди, способны понимать – по большей части от Бога, нашего Создателя. И наше понимание всегда находилось в зависимости от того, как мы проживаем наши жизни – это предельно важно. Членство в квакерском сообществе походит на открытое поле; если Вы готовы рискнуть перевернуть вашу жизнь вверх дном Внутренним Светом, присоединяйтесь к нам; давайте будем едины, как хотел того наш Создатель.

Членство в других деноминациях напоминает территорию, окруженную забором ради сохранения чистоты в ее пределах и недопущения туда всех прочих, пока они не будут отвечать необходимым стандартам. Каждая утвердившаяся христианская деноминация настаивает на том, что ее доктрина - отражение учения Иисуса Христа, как оно было понято ранней Церковью, и все они стремятся к установлению единства через попытку ассимилировать их отличающиеся теологические доктрины.

Эти два подхода существенно отличны, но по данному вопросу еще будут прения на международной Неделе Молитвы за объединение христиан. Разве невозможно предположить, что отдельные христиане уже пребывают в единстве, весьма зрелом, не обязательно признавая это, приходят и трудятся в открытом пространстве? Можем ли мы построить царство небес на земле, кроме как живя и сотрудничая в духе Христа в пользу большей общности? Разве не может быть так, что установленное христианство не соответствует запросу, и его авторитет держится исключительно на его власти?

Тема, выбранная для проведения в 2006 году международной Недели Молитвы об объединении христиан – Матфей, 18.20, "где хотя бы двое или трое соберутся ради Меня, там буду и Я". Какое точное описание внутренней пружины квакерского созерцания (worship) и квакерской работы в мире! Созерцание и работа - две стороны одной монеты. Такое вот простое богословие. Больше не нужно ничего. Единство прибудет как результат сотрудничества в открытом пространстве ради улучшения общества.

! Администрация сайта выражает признательность участнику квакерского форума Вадиму за работу по переводу статьи.

Обсуждение на форуме ...

* * *

Творчество участников квакерского форума

...Я возлюбил, как самого себя,
Вчерашний снег, колесами раскатаный,
И города неоновую скатерть
Я возлюбил, как самого себя...

Фаворский свет я разлагаю в спектр.
Мне мил не он. И, дом покинув теплый,
Я выхожу на дремлющий проспект,
Чтоб отразится в движущихся стеклах

Троллейбуса последнего. Иду.
Ищу следы присутствия нездешнего
Среди всего порочного и грешного,
А значит, подлежащего суду.

И в полузабытьи, полубреду,
Равно над миром и собой не властен,
Один, полубегу, полубреду,
Теням и отражениям причастен.

И в этих отраженьях и тенях,
Как в ипостасях, явлен город гордый,
В молчании застыл предновогоднем,
Молчанием пленяя и пьяня.

...И провода, провисшие измученно,
И фонари, что шепчутся, скорбя,
И эти безразличные созвучия,
Я возлюбил, как самого себя.

Brandt

Тема "Поэзия, Рожденная Океаном" на форуме ...

* * *

Избранное из книги "Квакерская вера и практика"

20.29
Личная надменность не ограничивается благородной кровью. Она ведет людей к завышенной самооценке, особенно если они видные и красивые. Некоторые настолько заняты собой, что, кажется, ничто иное не заслуживает их внимания. Их безумие бы уменьшилось, если бы они смогли уделить мыслям о Боге хоть половину того времени, которое тратится ими на мытье, ароматизацию, раскрашивание и одевание своих тел. В этих вещах они щепетильны и весьма искусны и не жалеют никаких средств. Но, хуже всего, - то, что гордыня одного могла бы удовлетворить потребности десяти. Великая нечестивость заключена в том, что гордость нации ублажается на глазах ее бедняков.
Вильям Пенн, 1669

20.44
Целостность - одно из достоинств, за которые квакеров хвалили в прошлом. Это – качество, которым стоит обладать, но его вряд ли можно достичь сознательным усилием или строгим соблюдением принципа... Целостность – состояние, в котором можно доверять отклику человека на ситуацию в общем: противоположно этому состояние, в котором человек движим претенциозными или своекорыстными импульсами, разрушающими единство его полного существа. Состояние доверия отличается от признания того, что человек будет постоянно добрым или всегда будет говорить правду. Целостность некоторых моих знакомых голландских Друзей, проявлялась во время войны в их готовности лгать, чтобы спасти своих еврейских друзей от Гестапо или от голода.
Кеннет К. Барнс, 1972

20.58
Любовь к деньгам имеет тенденцию возрастать почти неощутимо. Тот, кто сначала трудился под давлением необходимых обязательств, потеряв бдительность, может быть захвачен привязанностью и постепенно удалит свое сердце от Бога. Опасность зависит не от того, сколь велико имущество человека, а от того, насколько его сердце прикипело к этому имуществу и к дальнейшему накоплению.
Годовое собрание в Лондоне, 1858

Текст и обсуждение книги на форуме ...

 


В избранное