Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Информационная рассылка Друзей (квакеров)


Информационный Канал Subscribe.Ru

Квакеры (религиозное общество Друзей)

Новая редакция главной страницы сайта Quakers.ru

На днях была обновлена главная страница квакерского сайта www.quakers.ru. Ниже вы сможете ознакомиться с ее текстом. Если у вас возникнет желание обсудить какие-либо подробности написанного, добро пожаловать на квакерский форум.

* * *

Всякий человек, родившийся на Земле, обладает способностью стать личностью уникальной и необыкновенной, непохожей на тех, кто некогда жил, и на тех, кто будет жить. Всё больше людей находятся в духовном поиске и не боятся в том признаться, хотя порой осознают свои результаты не вполне плодотворными и положительными. Наше современное общество уделяет столько внимания возможности жить в своё удовольствие, что зачастую жизнь людей превращается просто в погоню за наслаждениями и собственностью. И часто возникает впечатление, что общество просто боится всего, что стоит на пути такой гонки. В частности, избегает религиозных тем.

Cлова часто разделяют людей. Кто-то не может принять такие слова, как "Бог" или "Христос", а кто-то полагает, что разговор о религии без них будет несовершенен. По мнению Друзей (исторически сложилось, что нас часто именуют квакерами), все люди должны слушать друг друга, помнить, что каждый из нас находится в пути, что все люди важны, и что попытки описать словами наиболее важное, не всегда полностью удаются.

Мы верим, что в каждом есть созидательная сила, которая помогает людям выполнить то, что предначертано, помогает понять ценность самих себя, несёт любовь к другим. Для Друзей религия не есть некая внешняя деятельность, направленная на заботу о некоторой "святой" части самого себя. Религия для квакеров есть открытость миру. Нет такого места ни в нас самих, ни в наших отношениях с миром, где не присутствовал бы Бог. В любом человеке есть частица Божественного Духа, вслушиваясь в голос Которого, каждый может вырасти в высшую меру духовного совершенства. Этот Голос квакеры традиционно называют Внутренним Светом, исторически опираясь на слова ап. Иоанна о "свете, просвещающем всякого человека, грядущего в мир".

Каждый из нас уникален. Мы обладаем талантами и способны обогатить жизнь человечества, нашего круга знакомых, нашей семьи, наших коллективов и общин. В некотором смысле Религиозное общество Друзей, можно сказать, является экспериментом по созданию общества мира, гармонии и справедливости, обогащению мира нашими лучшими внутренними, божественными свойствами. Как и во многих экспериментах, не всё идёт гладко – реальная жизнь далека от идеала. Попытка, однако, сделана для того, чтобы религия жила, существовала, уважала уникальность и особенность опыта каждого человека. И именно в этой уникальности можно ясно увидеть ту способность любить и творить, ту силу, которую многие называют Богом. Но эта сила выше всяких слов. Каждый может почувствовать эту силу, если прислушается к тому, что подсказывает ему сердце.

Квакеры полагают, что услышать голос этой созидающей, любящей силы, ощутить ее можно в немногословности молитвенных собраний. В молчании они слышат тот тихий голос, который ведет их по жизни. Такое спокойное ожидание Бога даёт им силу для шага обратно, в суету жизни, даёт силу для того, чтобы быть полезным для людей. Квакерское богослужение проводится, когда двое или более человек чувствуют потребность побыть вместе в спокойствии, ожидая присутствия Бога. Это может происходить в любоом месте и в любое время, но Друзья обычно приходят на собрание, которое проводится регулярно в доме встреч или же в другом назначенном месте. Пребывая в молчаливом ожидании в молчании, Друзья могут найти мир разуму и по-новому осмыслить цель, чтобы жить и радоваться, восхищаясь Божественным созданием. Друзья высоко ценят молчание. В суетном напряжении и спешке оно помогает осознавать внутреннее глубокое значение их индивидуальной и коллективной жизни. Это дает им возможность начать принимать себя такими, какие они есть, и найти спасение от страха, беспокойства, эмоционального беспорядка и эгоистичности. Во время молитвенного собрания мы можем почувствовать силу Божественной любви, которая соединяет и ведёт нас.

Как люди, мы можем чувствовать удовлетворение от своих взаимоотношений с этой силой, как бы мы ни называли её. Она придаёт смысл и цель нашему существованию. Она есть основа, центр нашего единства. Она затрагивает все стороны человеческой жизни и приводит нас к утверждению, что жизнь не может быть разделена на категории "священная" и "мирская". Мы также не можем рассортировать мир по категориям "религиозный", "политический", "общественный" и т.д. Наше поведение в любой области зависит в огромной мере от того, как мы видим природу этого мира. Квакерская вера носит целостный характер. Её арена - весь мир.

Нет никакой доктрины, которая бы в письменном виде излагала убеждения квакеров. Друзья с давних пор подчёркивают, что их вера – это то, чем они живут, а не какие-то особые словеса. Бог может быть найден не в церковных организациях, не через священные страницы книг, а в сердцах людей. Для многих квакеров образцом такой встречи с божественным и его преображающей силой в повседневной жизни является Иисус из Назарета, его жизнь, его учение, его смерть и влияние этой смерти на других.

У квакеров в служении Богу нет никаких условностей относительно времени собраний, или места собраний, или людей, которые приходят на собрания. Квакеры не имеют назначенных священников, и не соблюдают религиозный календарь. Дома для собраний, где они молятся, не освящают. У них нет таинств, в обычном понимании этого слова. Квакеры отошли от иерархической церкви. Мы полагаем, что роль священников может выполнять каждый верующий. Нет необходимости в каком-то конкретном человеке, которого надо назначать проповедником, священником или лидером церкви. Квакеры говорят, что если люди открыты власти любви и света в их жизнях, то они сами становятся проповедниками и священниками, им нет необходимости следовать каким-то другим авторитетам, церковным лидерам. Люди могут оставаться самими собой, найти Бога в своих сердцах и служить другим.

Друзья стараются следовать примеру Иисуса, проявлявшего любовь своими поступками, но не считают Библию окончательным мерилом праведного поведения и истинной доктрины. Божественное откровение не принадлежит только прошлому. Тот же Дух Святой, который вдохновлял Писания в прошлом, может вдохновить верующих, живущих сейчас. Друзья верят, что посредством Внутреннего Света Бог открывает каждому доступ к духовной правде нашего времени. Многие Друзья сомневаются в ценности теологии, опасаясь, что она слишком легко приводит к конфликтам и спорам. Тем не менее, люди, как разумные существа, должны думать о природе своих религиозных переживаний.

Духовный рост – не удел избранных. Это присуще всем, всегда и везде. И если мы полагаем, что от мирских проблем можно убежать, пытаясь жить "святой" жизнью, мы очень сильно заблуждаемся. Святость есть часть каждодневной жизни.

Друзья стремятся искать правду во всех случаях, которые судьба предоставляет им. Они также стремятся искать новый свет в любом источнике, который может его дать. Их поиски и открытое отношение к жизни определяют терпимость, с которой Друзья пытаются принимать людей, проблемы веры и поведения. Это помогает понять, как Религиозное Общество Друзей может вместить такой диапазон религиозных позиций его членов. По-видимому, почти любой цвет религиозного спектра отражается во взглядах Друзей. Есть Друзья, чья вера наиболее искренне выражается традиционным языком традиционного христианства. Других Друзей можно с полным основанием описать как религиозных гуманистов.

Истинное предназначение человека исходит из попытки прожить жизнь в духе любви, правды и мира, свидетельствуя, что в каждом есть что-то от Бога. Эта вера истекает из чувства равенства, сострадания и способности видеть священное в жизни каждого. Исторически у нас выделился ряд основных принципов, которые мы называем свидетельствами. Основные свидетельства квакеров: мир, простота, равенство, правда. Эти свидетельства говорят об обязательствах перед своей верой. Естественно, их повседневное применение ставит нас перед лицом трудностей и компромиссов. Кому-то эти свидетельства могут показаться идеалистическими, потому что часто не соответствуют тому, как многие другие думают и поступают.

В свидетельствах отражается жизнь человеческого общества, и поэтому со временем они претерпевают изменения. Свидетельства ранних квакеров были направлены против внешних символов, принятия присяги, почитания титулов. В них отразилось стремление жить в мире, терпимости и скромности. Позже свидетельства отразили отношение к рабству, смертной казни, способам ведения бизнеса, тюремной реформе, ненасилию и отказу от службы с оружием в руках.

Друзья стараются почувствовать новые веяния в социальной и экономической жизни. Стараются понять причины социального беспокойства и страха. Трудятся над установлением справедливого и милосердного общества, которое пробуждало бы жажду служения людям. Несмотря на все трудности, для Друзей крайне важно оставаться верными своим принципам и наглядно демонстрировать, что можно налаживать человеческие взаимоотношения и разрешать конфликты мирным путем.

* * *

Quakers.ru/forum

 


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.friend
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное