Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богаты на всякое доброе дело

  Все выпуски  

Богаты на всякое доброе дело: Щедрость и богатство


Щедрость и богатство

Прежде всего я хочу поздравить Вас с Рождеством Христовым и Новым Годом! Господь пришёл в этот мир, чтобы проповедовать Евангелие нищим и отпустить измученных на свободу. Как бы Вы ни были ограничены сегодня недостатком или долгами, у Бога есть ответ на каждую Вашу нужду. Он восполняет наши нужды не нашими собственными усилиями, но по Его богатству в славе Иисусом Христом. Поэтому в эти дни, когда все говорят о кризисе и недостатке, когда, возможно наши счета и кошельки говорят о том же, нам нужно продолжать доверять Богу, подчиняя Ему свои жизни, чтобы Он мог явить нам, для нас и через нас Свою славу, Своё спасение и избавление.

Сегодня мы поговорим о двух понятиях, которые в Божьем Царстве идут рука об руку. Мы посмотрим на их взаимосвязь, чтобы нам быть ещё более открытыми и готовыми для исполнения Божьей воли и Его восполнения наших нужд. Давайте для начала прочитаем отрывок из Книги Притчей:

Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет. (Притчи 11:24)

Обратите внимание на первую часть стиха. Тот, кто сыплет щедро, тому прибавляется. То есть щедрость души является причиной того, что человек получает больше и больше. Очень часто люди меняют это местами. Они думают, что когда они будут получать больше и больше, тогда они действительно смогут быть щедрыми. "Сверхбережливость", или, говоря современным языком, экономность, обычно приходит не от хорошей жизни. Люди начинают считать каждую копейку, когда для них каждая копейка имеет огромное значение. Так что с человеческой точки зрения щедрым может стать человек, которому есть чем делиться. А если делиться нечем, если давать нечего, то ни о какой щедрости речи быть не может. Это похоже на правду, но на самом деле скупость, которая является полной противоположностью щедрости, - это, прежде всего, состояние нашей души, а не состояние кошелька. Есть много людей, имеющих больше чем достаточно, но они продолжают оставаться экономными и скупыми, потому что в таком состоянии находится их душа. Поэтому, если мы всерьёз хотим, чтобы нам стало даваться и прибавляться, нам нужно не ждать изменения нашего материального положения, а начать изменять состояние нашей души.

Как мы можем быть щедрыми, если у нас ничего нет? Давайте прочитаем, как Апостол Павел отзывался о Македонских церквях:

Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно просили нас принять дар и участие их в служении святым. (2-е Коринфянам 8:1-4)

Павел пишет церкви в Коринфе о том, как щедры, несмотря на недостаток, Македонские церкви. Они делились всем, чем могли делиться, возможно, иногда отдавая последнее. Поэтому он говорит, что они щедры сверх сил. Апостол не выбивал из них деньги, умоляя помочь "копеечкой" на помощь верующим в Иерусалиме. Они сами просили его принять пожертвование. В этом суть щедрости. Щедрому человеку не нужно постоянно напоминать о том, что он должен приносить десятину и приношения, что ему нужно кому-то помогать. Щедрый человек всегда сам стремится найти кого-то, с кем он может чем-то поделиться.

Если мы почитаем Книгу Деяний, то мы узнаем ещё кое-что о Македонских церквях. Основной церковью в Македонии была церковь в Филиппах. Именно туда пришёл Апостол Павел, когда Бог через видение призвал его прийти в Македонию и проповедовать Евангелие (см. Деяния 16:9-10). Это значит, что Послание к Филиппийцам было обращено как раз к этим церквям в Македонии, о которых он пишет Коринфянам. И из Послания к Филиппийцам мы узнаём ещё кое-что об их щедрости и желании служить своими финансами:

Я весьма возрадовался в Господе, что вы уже вновь начали заботиться о мне; вы и прежде заботились, но вам не благоприятствовали обстоятельства. Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе. Впрочем вы хорошо поступили, приняв участие в моей скорби. Вы знаете, Филиппийцы, что в начале благовествования, когда я вышел из Македонии, ни одна церковь не оказала мне участия подаянием и принятием, кроме вас одних; вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. (К Филиппийцам 4:10-16)

Из этих слов мы видим, что церковь в Филиппах служила не только верующим в Иерусалиме, для которых Павел периодически собирал пожертвования, так как они испытывали серьёзную нужду. Они не ограничивались этим. Хотя Павел никогда не собирал пожертвований лично для себя, они всё равно стремились снабдить его всем необходимым. Они не ждали, когда Апостол Павел начнёт говорить длинные речи о том, какое важное служение он несёт, и как он нуждается в их поддержке. Они сами увидели, осознали, что Павел нуждается в материальной поддержке, и старались поддерживать его служение.

Как тогда, так и сегодня, большинство христиан ждут, когда кто-то начнёт давить на них, чтобы они начали давать. Они думают, что если никто ничего не говорит о пожертвованиях, значит ничего никому давать не нужно. И только когда кто-то начинает громко кричать о том, что он нуждается, тогда они начинают доставать свои кошельки. Это говорит о том, что нам нужно научиться быть щедрыми. Потому что если кому-то приходится на нас давить, чтобы мы что-то дали, то это говорит о том, что мы даём не добровольно, то есть не из нашей щедрости, а из-за того, что нас обязали.

Некоторые христиане любят такую присказку: "Христос велел делиться". Когда кто-то такое говорит, мне хочется сказать: "Нет, не велел". Потому что в этих словах есть что-то противоположное словам Апостола Павла и Самого Христа. Бог не заставляет и не принуждает нас делиться. Пока мы позволяем, чтобы нас кто-то заставлял, мы остаёмся скупыми и дающими под принуждением. О том, что так давать нельзя, очень ясно написал Апостол Павел:

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. (2-е Коринфянам 9:6,7)

Обратите внимание: сначала Павел говорит о щедром сеянии, как о причине щедрого, то есть обильного урожая, а потом он делает большой акцент на желании давать. То есть щедрое сеяние - это не просто большое пожертвование. На нас могут сильно надавить, чтобы мы дали много. Однако даже если мы отдадим всё своё имение, нам от этого не будет никакой пользы. Не об этом ли говорил Апостол Павел, когда писал о Божьей любви в 1-ом Послании к Коринфянам:

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1-е Коринфянам 13:3)

Можно отдать всё, даже собственную жизнь, но делать это не из любви к Богу, не с радостью о том, что мы служим Богу, а с печалью и даже злостью. Наши действия сами по себе ещё не определяют мотивы наших сердец. Вот почему в нашей рассылке мы так много говорим о важности добровольного даяния. Для Бога и для нас гораздо важнее то, как мы даём, чем то, сколько мы даём. И если наши сердца будут исполнены щедрости, то мы сможем давать всё больше и больше. К этому Бог и ведёт нас.

В заключении я хочу ответить на важный вопрос: "Как стать щедрым?" Мы говорили о том, что нам нужно учиться быть щедрыми, но нам важно знать, как мы можем изменить состояние своей души. Многие люди закрыты от даяния, потому что ими слишком часто манипулировали и давили на них. Я думаю, что стоит молиться о том, чтобы Бог открыл наши сердца для даяния. И что не менее важно, нам нужно размышлять над Божьим Словом, чтобы увидеть, что щедрость (а не просто даяние) является для нас Божьей волей. Когда нам открывается Божья воля, мы начинаем освобождаться от того, что сдерживало нас. Иисус говорил, что мы становимся свободными, когда познаём истину (см. От Иоанна 8:31-32). Поэтому, если мы хотим измениться и стать щедрыми, чтобы все наши приношения были угодны Господу и чтобы Он мог давать нам больше и больше, нам нужно начать размышлять над Божьим Словом. Оно способно сделать нас свободными от страха недостатка и скупости в наших сердцах.

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои свидетельства, отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: info@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное