Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богаты на всякое доброе дело

  Все выпуски  

Богаты на всякое доброе дело: Тонкая грань


Тонкая грань

В этом письме я хочу поговорить о тонкой грани, которая проходит между жизнью в долг и воровством. Возможно, кому-то эти слова покажутся не очень приятными, мне самому не очень приятно об этом писать. Но если Господь что-то открывает, то я должен быть послушен в том, чтобы передать это. Когда Бог открывает нам то, что мы нам не очень хотим слушать, то, скорее всего, как раз эти слова нам нужно услышать, чтобы что-то в нашей жизни изменилось. Бог показывает нам эти вещи, чтобы мы открылись для Его исправления и Его помощи. Слава Богу, у Него есть для нас помощь в любой, даже самой безвыходной, ситуации. Давайте прочитаем одну из десяти заповедей, которая, конечно же, не потеряла сегодня своей актуальности:

Не кради. (Исход 20:15)

Заповеди, которые были даны Моисею, до сих пор многими христианами воспринимаются поверхностно. То есть мы удовлетворяемся тем, что мы никого физически не убиваем, что мы не изменяем физически своему супругу (или супруге), и что мы ничего ни у кого не крадём. Однако в Нагорной проповеди Иисус показал, что эти заповеди, имеют более глубокий смысл. Например, вот что Он сказал о заповеди "не прелюбодействуй":

Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (От Матфея 5:27,28)

Кто-то думает, что Иисус как бы ужесточил Закон. Но Он не ужесточал его, а раскрыл его истинный смысл. По-другому говоря, Он открыл суть греха. Ведь закон был призван осудить или разоблачить грех. И люди, даже фарисеи, часто успокаивали себя тем, что внешне они соблюдают Закон и особенно десять заповедей, которые являлись основой Закона Моисея. Иисус же показал, что грех зарождается в сердце человека и там его нужно искоренять. И чтобы мы могли искоренять его, Он умер за наши грехи на Голгофском кресте. Он дал нам силу не просто сдерживать грех, но избавиться от него.

Давайте посмотрим, в чём суть греха воровства. Воровство – это когда кто-то берёт что-то чужое, не спрашивая об этом. Человек украдкой или насильно забирает и пользуется тем, что ему не принадлежит. В этом суть воровства. Не думаю, что кому-то это нужно доказывать. Человек, который берёт то, что ему не принадлежит, чаще всего прекрасно понимает, что это грех и нарушение Божьего закона. Но это только явное проявление этого греха.

Когда мы берём в долг, то мы ни у кого ничего чужого не берём. Какой-то человек или организация дают нам деньги в долг на определённых условиях. В самом этом факте нет ничего плохого и греховного. Нигде в Писании нет и намёка на то, что брать в долг – это грех. В Послании к Римлянам мы находим призыв быть свободными от долгов:

Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. (К Римлянам 13:8)

Однако здесь не говорится, что если кто-то остаётся должником, то он грешит. Мы можем брать в долг по разным причинам, и от этих причин во многом зависит, насколько мы правильно и мудро поступаем. В Писании нет чётких критериев на эту тему, есть только общие призывы и предупреждения, говорящие о том, что лучше вообще жить без долгов.

И ещё одно предупреждение относительно долгов я увидел, размышляя о сути воровства. Мы берём в долг, не имея точного стопроцентного знания, что мы сможем его вернуть. В Новом Завете мы находим слово, обращённое к самоуверенным людям, которые строят планы без Бога:

Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль"; вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий. Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", - вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло. (Иакова 4:13-16)

Это место не говорит о том, что нам нельзя строить никаких планов. Нам нужно учиться строить планы, прося Бога о мудрости и водительстве. Здесь Бог призывает нас не быть самонадеянными и самоуверенными. Этот мир полон самонадеянности. Люди пытаются своим умом решать глобальные проблемы. И вроде бы у них получается… Но снова и снова мы видим, что от ошибочных решений происходят катастрофы и кризисы. И нам, верующим в Иисуса, не стоит идти вслед людей этого мира, полагаясь только на свой собственный разум, который к тому же научен поступать по мирским принципам.

Когда мы берём в долг, имея планы на будущее, надеясь иметь стабильных доход и прибыль, мы ставим себя в опасное положение. Потому что мы точно не можем знать наше будущее. Нам нужно понять, что беря большие суммы в долг, не спрашивая Бога об этом, мы открываем себя для проблем. Не потому что Бог насылает их на нас, а потому что мы открылись для них своими ошибочными действиями и ложным упованием. Бог всегда желает благословлять нас, но иногда Он не может этого сделать, так как мы пошли своим путём. И пока мы не покаемся, пока мы не признаем своих ошибок, Он не сможет вытащить нас из наших долговых ям.

Когда мы оказываемся в положении, что не можем вовремя отдать долг, хотим мы того или нет, но мы становимся на тонкую грань между долгом и воровством. Мы пользуемся деньгами и вещами, которые по сути нам не принадлежат. В этой ситуации не нужно обижаться на тех, кто требует у нас вернуть нам долг. Пока мы соблюдали условия договора, мы были просто должниками, но когда мы не можем соблюсти условия, то мы становимся ворами. То есть мы становимся теми, кто пользуется чем-то чужим.

Подумайте об этом, ведь все экономические кризисы последних лет, и те которые только зарождаются, имеют в своём основании эту проблему. Люди берут в долг и потом, по разным причинам, не могут отдать эти долги. Так поступают большие и маленькие фирмы, так поступают банки, так поступают и государства. Люди настолько привыкли жить в долг, что не понимают, что фактически воруют у самих себя. Они воруют своё будущее. Они ставят себя и своих ближних в опасное положение.

Когда люди, не знающие Бога, таким образом обкрадывают себя, обкрадывают кредитные организации, обкрадывают своё государство, то в этом нет ничего удивительного. Ведь сами кредитные организации всячески рекламируют жизнь в долг. Им выгодно давать кредиты, чтобы получать с них дивиденды. Но нам, христианам, пора перестать ловиться на эту удочку. Ведь Бог показывает нам опасность такой жизни. Он призывает нас жить не оставаясь должными никому ничем. Он показывает нам, что при определённых условиях, которые возникают в последнее время, всё чаще и чаще, мы становимся на эту тонкую грань между жизнью в долг и воровством.

Я понимаю, что сегодня не сказал ничего вдохновляющего. Что ж, иногда прежде чем рассчитывать на Божью помощь, нам нужно открыть глаза и увидеть, в каком положении мы находимся. Иначе, даже если Бог поможет нам выбраться из долгов в этот раз, через какое-то время мы снова окажемся в тех же проблемах. Бог же хочет помочь нам радикально, чтобы мы не только выбрались из сегодняшних проблем, но так же чтобы мы в них никогда не попадали снова. Поэтому каждое обличение и предупреждение нам стоит принимать с радостью. Как написано в Книге Притчей:

Наказания Господня, сын мой, не отвергай, и не тяготись обличением Его; ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему. (Притчи 3:11,12)

Многие верующие думают, что наказание Господне – это болезни или какие-то материальные проблемы. Но здесь сказано об обличении. В этом суть Господня наказания. Если мы не хотим принимать обличения от Господа, то мы становимся открытыми для различных проблем. Не Бог посылает нам болезни или судебных приставов, которые хотят за долги забрать наше имущество. Мы сами нередко являемся причинами этих проблем. И хорошая новость состоит в том, что когда мы всё-таки открываемся для Его обличений и предупреждений, мы даём Ему возможность помочь нам освободиться от всего, что нас угнетает. Он обличает нас не для того, чтобы мы годами ходили с чувством вины, а для того, чтобы помочь нам исправить наши пути, чтобы мы были открыты для Его помощи и защиты.

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои свидетельства, отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: info@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное