Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богаты на всякое доброе дело

  Все выпуски  

Богаты на всякое доброе дело: В тишине и уповании


В тишине и уповании

Читая или слыша новости о том, что происходит на финансовых рынках, о колебании валюты и возможных новых экономических потрясениях, мы задаёмся вопросом: "Что же нам делать?" Если мы верим в Господа Иисуса Христа, если мы являемся детьми Божьими, то этот вопрос нам стоит обратить к нашему Небесному Отцу. К сожалению, христиане обычно не задаются таким вопросом, пока проблема не застигнет их врасплох. Многие верующие продолжают уповать на экономическую систему этого мира, пока эта система не начнём превращаться в трясину прямо у них под ногами. Да, мы живём в этом мире и пользуемся тем, что есть в этом мире. Мы соприкасаемся с системой этого мира. Но Бог призвал нас жить в этом мире по другим принципам. Мы в этом мире, но не от этого мира, то есть мы не принадлежим этому миру.

Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. (От Иоанна 17:15-18)

Мы посланы в этот мир, чтобы представлять другую систему, другое Царство. Это касается каждой сферы нашей жизни, в том числе и материальной. Это было актуально всегда, но нам нужно особенно в этом преуспевать сегодня, потому что всё в этом мире учит нас тому, чтобы ожидать, что кто-то должен решать наши проблемы. Но чем ближе мы к концу этого мира, тем больше мы будем видеть, как люди, наделённые властью, будут в бессилии разводить руками, потому что не будут знать, как справиться с той или иной ситуацией. И нам, верующим, пришло время узнать, что нужно делать нам в это время.

То, что мы не от мира сего, не означает, что мы должны просто попытаться как-то спрятаться от всех проблем, уйти в монастырь или куда-то ещё. Как мы читали выше, Иисус не просто оставил нас в этом мире, но Он послал нас в этот мир. То есть у нас, всех Его последователей, есть миссия быть Его представителями, Его посланниками в этом мире. Мы имеем разные служения и призвания, но цель у нас одна: представлять Его в этом мире. Мы можем являть жизнь Иисуса в этом мире, когда мы поступаем не по мирским принципам, но действуем по принципам Божьего Царства, которое мы представляем.

В нашей рассылке мы постоянно возвращаемся к этим принципам, и сегодня я хочу поговорить об одном из самых простых, но, как я верю, самых важных. Давайте прочитаем отрывок из Книги Пророка Исаии:

Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня, и заключают союзы, но не по духу Моему, чтобы прилагать грех ко греху: не вопросив уст Моих, идут в Египет, чтобы подкрепить себя силою фараона и укрыться под тенью Египта. (Исаия 30:1,2)

Господь говорит здесь Своему народу о грехе, который ни в те времена, ни сегодня большинство верующих грехом не считают. Люди принимают решения в материальных вопросах, не вопросив Господа. Они управляют своими деньгами (или своими долгами), не уповая на Господа и не ища Его совета. Они начинают новый бизнес или какие-то дела, советуясь с неверующими людьми, действуя на основании мирских принципов и не ища Божьего лица. Бог называет это грехом. Я это пишу не для того, чтобы кого-то осудить, и посеять чувство вины. Иногда мы даже не подозреваем, что что-то в нашей жизни является грехом, пока Бог не достучится до нас. Бог в любом случае нас любит. Однако, если что-то Он называет грехом, значит это может принести разрушение в нашу жизнь.

Для руководителей Иудеи казалось совершенно нормальным обратиться за помощью к язычникам, заплатив за это деньги. Они не видели в этом ничего неправильного, потому что многие соседние народы так поступали. Чтобы найти избавление от сильных вражеских армий (скорее всего речь шла об Ассирийской армии, которая угрожала в те дни Иудее), они приняли простое решение обратиться за помощью к достаточно сильной Египетской армии. На человеческом уровне всё это было объяснимо и логично. Но Бог назвал это грехом, так как это было ложное упование. Это было упование на этот мир, который не может принести настоящей защиты.

Мы тоже можем действовать подобным образом, потому что научены так думать с детства. Если нужна помощь, нужно найти кого-то, кто может нам помочь. А как же Бог? Как же наша вера в Бога? Мы думаем: "Ну, Бог может помочь…. А может и не помочь…". Мы думаем подобным образом, потому что не уповаем на Бога.

Посему так говорит Святый Израилев: так как вы отвергаете слово сие, а надеетесь на обман и неправду, и опираетесь на то: то беззаконие это будет для вас, как угрожающая падением трещина, обнаружившаяся в высокой стене, которой разрушение настанет внезапно, в одно мгновение. (Исаия 30:12,13)

Бог говорит здесь о возмездии за грех. И в чём суть этого возмездия? Если мы имеем ложное упование, то оно само станет для нас проклятием. То есть не Бог будет совершать это разрушение, а наше неверное упование станет для нас этой трещиной в стене. Мы сами становимся на зябкую почву, думая при этом, что это основание – самое надёжное.

Важно отметить, что Бог говорит здесь об этом ложном уповании на Египет, как об обмане. Нам так не кажется. Мы думаем, что если мы что-то делаем, беря, например, деньги в кредит, как это все сегодня делают, или действуем, используя мирские принципы ведения бизнеса, то в этом нет никакого обмана. Но обман или обольщение заключается в том, что мы действуем против Божьей воли. То, что для этого мира не считается обманом, так как они не знают истины, и она им недоступна, то для нас, христиан, является обманом и грехом, потому что истина нам открыта или доступна для того, чтобы мы её открыли.

Что же нам делать? Дальше в этой главе Господь даёт нам один простой совет, который на самом деле открывает для нас путь к Божьей мудрости и силе:

Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели и говорили: "нет, мы на конях убежим", - за то и побежите; "мы на быстрых ускачем", - за то и преследующие вас будут быстры. (Исаия 30:15,16)

Эти люди думали, проводили совещания, принимали решения и направлялись в Египет за помощью, так как в этом видели своё единственное спасение. Однако Бог говорит им, что нужно просто успокоиться и довериться Ему. Это звучит слишком просто. Да, но именно поэтому мы часто упускаем Божью мудрость и помощь, так как Его советы, Его принципы звучат слишком просто. Конечно, оставаться на месте и в покое в то время, когда ты переживаешь сильнейшее давление и ситуация кажется безвыходной, это требует серьёзных усилий. Если наш разум привык суетиться и беспокоиться, то нам нужно будет серьёзно поработать над тем, чтобы оставаться в покое. В Послании к Евреям Господь говорит нам об этом:

Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. (К Евреям 4:11)

Обратите внимание: либо мы входим в покой, либо мы впадаем в непокорность. Третьего варианта нет. И это хорошо, что его нет, так как для нас становится всё понятным. Если я в беспокойстве пытаюсь найти правильное решение, то, скорее всего, это будет неверное решение. Оно может казаться верным с человеческой точки зрения, но оно не принесёт нам пользы, как не принесло пользы обращение Иудеев за помощью к Египту. Господь сказал им, что их беспокойство и страх только усугубят их положение. Чем больше мы проявляем страх, тем больше силы мы даём нашему врагу разрушать нашу жизнь.

Кто-то скажет: "А что даст мне этот покой? Я могу успокоиться на пару часов, но проблема всё равно никуда не уйдёт". Да, если мы просто попытаемся успокоиться или отвлечься от наших проблем, они никуда не уйдут. Долг никуда не растворится, и работа вдруг не появиться. Речь идёт не о самоуспокоении, а о покое в Боге, покое, который приходит от доверия Богу. В той же главе Послания к Евреям написано:

А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира. (К Евреям 4:3)

Покой приносит нам вера в Бога, доверие Ему, упование на Него. Через Пророка Исаию Бог говорит о тишине и уповании, а не только о том, чтобы быть спокойным. Если мы действительно верим в Бога, то у нас есть всё необходимое, чтобы войти в Его покой. Вопрос не в том, много у нас веры или мало, а в том, в каком направлении мы избираем двигаться. Либо мы идём вместе с этим миром, доверяя только тому, что мы можем видеть, слышать и чувствовать, либо мы доверяем нашему любящему Богу, который может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чём мы думаем.

В Книге Пророка Исаии Бог не говорит о том, что покой и упование может быть им помогут, или что это даст им силы пройти все испытания, которые выпали на их долю, как сегодня учат некоторые психологи. Нет, Он говорит, что в этом их избавление и крепость. То есть Бог хочет помочь нам. Но Он не может этого сделать, пока мы не доверимся Ему.

В заключение я хочу сказать, что нам не нужно представлять, каким образом Бог может помочь нам, когда мы Ему доверяем. У Него есть много способов как это сделать. Какие бы финансовые штормы не происходили в этом мире, Бог всё ещё силён нас обеспечить всякой благодатью, чтобы мы ни в чём не нуждались, но были богаты на всякое доброе дело. И если мы будем пытаться просчитать Его пути, то мы опять начнём беспокоиться и переживать. Он знает как это сделать наилучшим образом. В состоянии тишины и упования мы становимся открытыми для Его мудрости и проявления Его силы. И Бог гарантирует нам, что когда мы уповаем на Него, мы будем иметь Его помощь и видеть проявление Его благословения:

Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. (Иеремия 17:7,8)

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои свидетельства, отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: info@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное