Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богаты на всякое доброе дело

  Все выпуски  

Богаты на всякое доброе дело: Избавьтесь от скупости


Избавьтесь от скупости

Одним из направлений проповеди Иисуса, когда Он служил на земле, было проповедовать нищим.

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное. (От Луки 4:18,19)

Нищие люди были, если можно так сказать, целью Его служения. Это не значит, что Он презирал богатых или как-то игнорировал их. Он хотел помогать всем людям, но Его приоритетом были люди, которые в этом особенно нуждались. Традиционно считается, что Иисус Сам был нищим, и что Он учил о том, что нищета является благословением, а богатство - большой проблемой. Однако, если мы внимательно изучим Евангелия, то увидим, что Сам Иисус не был нищим. По крайней мере, мы точно можем сказать, что Он никогда ни в чём не нуждался. Он имел достаточно для того, чтобы прокормить Себя и Своих учеников. Когда Ему нужно было заплатить подать на храм или накормить более пяти тысяч человек, Он мог это сделать, благодаря Божьему сверхъестественному обеспечению. Поэтому мы можем точно сказать, что Он не был нищим.

Учил ли Иисус о том, что нищета является чем-то хорошим? Нет, Он пришёл принести Благую Весть нищим, чтобы освободить их от нищеты. Нищета, это не просто количество денег или материальных средств. В этом вопросе многие люди заблуждаются. Им кажется, что достаточно им получить по-больше денег, и они перестанут быть нищими. Однако нищета никуда не уходит, когда у них появляется много денег. Они продолжают жить в скупости и страхе перед недостатком. Именно скупость является сутью нищеты, от которой Иисус пришёл нас освободить.

Иисус не просто проповедовал нищим, что они станут богатыми. Он не принёс нищим учение о том, как стать богатыми, или как начать свой бизнес. В Своём учении Он копнул гораздо глубже. Он учил о том, как стать щедрыми, что в свою очередь приведёт к Божьему изобильному обеспечению:

Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (От Луки 6:38)

Это слово относится не только к нашим приношениям в церковь. Наше даяние должно проявляться в каждой сфере нашей жизни. И освобождение от духа нищеты, или правильнее сказать духа скупости, заключается не в быстром получении денег после того, как мы чем-то пожертвовали во имя Иисуса Христа. Наше освобождение заключается в том, чтобы начать больше думать о том, что мы можем дать, вместо того, чтобы переживать о том, чего у нас нет, или кто сколько нам должен. Есть люди, которые не так уж много имеют денег или вещей, но они являются теми, кто многих обогащает. Таким был Апостол Павел:

Нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем. (2-е Коринфянам 6:10)

Был ли Павел нищим человеком? Он говорит о себе что был. Но это было его внешнее состояние. Внутри он был очень богат. Он обогащал людей духовно, он обогащал людей материально. Он приносил благословение тысячам людей. Его финансовое положение не играло особенной роли в том, что он делал. Несмотря на скудость или изобилие он продолжал нести Благую Весть, нести благословение многим и многим людям. Он был даятелем духовных и материальных богатств. Он собирал большие пожертвования и передавал их нуждающимся людям:

Остерегаясь, чтобы нам не подвергнуться от кого нареканию при таком обилии приношений, вверяемых нашему служению. (2-е Коринфянам 8:20)

Это говорит о том, что через его служение проходили большие суммы денег. Но он из них ничего не брал, так как они предназначались для нуждающихся людей. Себя он таковым не считал! То есть он считал себя богатым и обеспеченным, несмотря на то, что были времена, что он страдал от голода и недостатка тёплой одежды. Это хороший пример для нас. Павел не учил о том, что все верующие должны быть нищими, терпеть голод и холод. Мы можем прочитать его слова, где он говорит противоположное:

Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело. (2-е Коринфянам 9:8)
Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. (К Филиппийцам 4:19)

Он желал от всего сердца, чтобы верующие всегда имели изобильное обеспечение от Бога. Никогда он не говорил: "Будьте нищими, живите в долгах и недостатке, и в этом есть великое благословение". Потому что он знал, что нищета не была волей Божьей ни для него, ни для других христиан. Почему же иногда он оказывался в таком недостатке, что терпел голод? Как и другие проблемы, с которыми он сталкивался в своём служении, недостаток был частью того сражения за души людей, за Евангелие, которое он вёл с силами тьмы. Он воспринимал все проблемы, которые он проходил, как часть духовной войны, в которой он всегда был на передовой. Поэтому он их спокойно переносил и продолжал идти вперёд.

Нам не нужно стесняться недостатка, если мы его испытываем. Но нам и не нужно видеть в недостатке Божью волю и духовную пользу. И самое главное, нам нужно больше внимания уделять тому, чтобы страх недостатка или скупость не завладели нашими сердцами, чем тому, сколько мы имеем или не имеем денег или вещей. Апостол Павел подводя итог своему служению, когда прощался с пресвитерами из Ефеса, сказал:

Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать". (Деяния 20:35)

Обычно мы больше думаем о том, что мы получили, или можем получить. Однако Господь говорит здесь о том, что мы будем более счастливы, когда сосредотачиваемся на даянии, а не на получении. Это не значит, что нам нужно обязательно раздать всё своё имение нищим, и стать полностью счастливыми. Нет, вопрос именно в том, на чём мы больше сосредоточены, на даянии или на получении. Если мы сосредоточены на получении, то мы будем постоянно испытывать душевный дискомфорт и разочарование от того, что мы чего-то недополучили или от страха того, что мы можем потерять то, что у нас есть. Но если мы будем сфокусированы на даянии, то даже если мы даём немного, как та бедная вдова, давшая всего две лепты, мы будем испытывать небесную радость.

Значит ли всё это, что нам вообще не нужно ожидать урожая от того, что мы посеяли? Конечно, же нет. Если Иисус, а за Ним и Апостол Павел, говорили о том, что наше даяние возвратится к нам в умноженном виде, значит нам нужно ожидать урожай в вере и терпении. И когда мы больше думаем о даянии, нам как раз легче будет в терпении ожидать нашего урожая, и к тому же сам процесс даяния будет приносить нам всё больше и больше радости. Если мы на первое место ставим даяние, мы избавляемся от корня нищеты, которым является скупость.

Скупость делает человека несчастным. Скупость делает человека бедным. Скупость делает человека вором. Нам нужно это понять, чтобы перестать беспокоиться о недостатке денег, а начать стремиться быть щедрым, быть даятелем, даже когда нам кажется, что нам нечего дать. Бог не просто хочет дать нам по-больше денег, Он хочет сделать нас подобными Себе. А Он является щедрым Богом:

Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. (Псалтирь 102:8)

Наш Бог не является скупым. Он не удерживает от нас Свои блага. Иногда Ему приходится это делать, чтобы проверить нашу верность в малом, в том, что мы имеем сейчас. Но в Его характере нет скупости. У Него нет ни в чём недостатка и наши нужды Он хочет восполнять по Своему богатству. И для того, чтобы Он мог доверить нам Свои богатства, Он призывает нас избавиться от скупости.

Давайте помолимся: Отец наш Небесный, мы благодарим Тебя за то, что Ты показываешь нам, что такое скупость и насколько она неугодна Тебе. Помоги нам не допускать её в своё сердце. Помоги нам всегда быть щедрыми независимо от того, сколько денег мы имеем. Слава Тебе наш Бог за то, что Ты являешься щедрым, и Ты восполняешь наши нужды по Своему богатству в славе Иисусом Христом! Все наши нужды мы отдаём Тебе. И Ты веди и направляй нас в том, как, когда и где нам нужно давать. Во имя Иисуса Христа. Аминь.

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои свидетельства, отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: info@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное