Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богаты на всякое доброе дело

  Все выпуски  

Богаты на всякое доброе дело: Спонсорство или партнёрство


Спонсорство или партнёрство

В этом выпуске мы поговорим о Божьем принципе финансирования Его служителей, церквей и служений. Этот принцип важно понимать не только служителям, но каждому верующему, если, конечно, мы хотим участвовать в Божьей работе. Несколько лет назад я общался с одним служителем, который планировал начать служение. Но его сдерживала одна проблема, он не мог найти спонсора. Он был так научен, что служение можно начинать, когда есть спонсоры. Он так его и не начал. Не знаю, были ли он призван заниматься этим служением или нет, но в любом случае эта зависимость от спонсоров сдерживала его, как и многих других.

Что также спонсорство? Это финансовая поддержка, которую обычно осуществляет какой-то состоятельный человек или организация. Когда в церкви или каком-то служении речь идёт о спонсорах, подразумевается, что какой-то человек или организация будет постоянно поддерживать служителя, церковь или какой-то проект в церкви. В этом есть своя логика. Если есть богатые люди, которые хотят помогать церкви (или можно им намекнуть, что они должны это делать), и есть церкви и служения, которые нуждаются в материальной поддержке, то почему бы не соединить этих богатых людей с конкретными людьми и служениями? Эта схема обеспечения выглядит достаточно надёжно, потому что конкретный человек берёт на себя обязательство обеспечивать конкретного человека или служение. Однако у этой схемы есть серьёзные ограничения, о которых Бог предупреждал ещё до того, как начала существовать Церковь:

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. (Иеремия 17:5,6)

Бог не говорит, что Он будет проклинать людей, которые уповают на людей. Просто здесь говорится о последствиях такого упования. Упование на человека всегда приводит к проблемам и ограничениям. Хотя спонсорство выглядит достаточно надёжно, но чем больше будет упования на эту схему, на этих конкретных спонсоров, тем больше опасности, что однажды эти люди подведут. Тем более в наше время финансовых потрясений и кризисов это похоже на строительство дома не на камне, а на песке. Если человек сегодня богат, то завтра он может разориться и все, кого он спонсировал, не смогут продолжать свою работу, так как у них не будет необходимых средств для этого.

Есть ещё одна проблема в спонсорстве. Когда какой-то человек даёт деньги на какое-то служение, у него возникает искушение начать контролировать это служение. Он может начать думать, что если он имеет право говорить, что и как нужно делать. Как говориться: "Кто платит, тот и заказывает музыку". И если спонсор имеет какие-то неправильные представления о служении, он может просто начать навязывать свои представления служению, которое он спонсирует. Деньги являются сильным рычагом давления. Я не говорю, что так происходит всегда, но такое бывает.

Одной из серьёзных проблем церквей и служений надеющихся на спонсоров является постоянный поиск этих спонсоров. И когда таковые не находятся, то Божье дело просто не делается, как в случае с тем служителем, о котором я рассказал вначале. Получается, что успех в служении зависит от того, получится ли найти спонсоров для этого служения или нет. В некоторых семинариях даже есть специальные курсы о том, как искать спонсоров. Но разве этим нужно заниматься служителям? Учит ли Писание о том, что служитель Божий должен искать богатых людей, чтобы иметь обеспечение для своего служения?

Давайте теперь посмотрим на то, как Бог задумал обеспечивать служения и церкви. То, что Бог предлагает нам, может показаться не очень надёжным и даже опасным. Но всё, что Бог предлагает нам делать основано на вере и уповании на Него, а не на человеческих схемах, которые только кажутся надёжными и правильными. Бог однозначно говорит, что наше упование должно быть на Него и это будет для нас благословением. Чтобы мы не делали, нам всегда нужно полагаться на Бога, а не на человека:

Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. (Иеремия 17:7,8)

Значит ли это, что нам не нужно принимать пожертвования и ожидать, что Бог каким-то образом Сам позаботиться о Своей Церкви? Конечно, нет. Бог обычно действует через людей. И Он хочет, чтобы каждый верующий участвовал своими финансами в Его работе. Служителям не стоит искать богатых людей, чтобы они стали поддерживать их служение. Им нужно уповать на Бога и учить людей в церкви о пожертвованиях и партнёрстве. Божий путь обеспечения служений можно назвать партнёрством. В Библии нет такого слова, однако по-моему это лучшее определение участия верующих в служении. Апостол Павел писал верующим в Филиппах, которые фактически стали его партнёрами:

Благодарю Бога моего при всяком воспоминании о вас, всегда во всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне, будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа, как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати. (К Филиппийцам 1:3-7)

Павел называет их соучастниками в его служении. Это и есть суть партнёрства. Павел не выделял каких-то спонсоров в этой церкви, потому что партнёрство подразумевает участие многих людей. В церкви в Филиппах скорее всего были люди с разным материальным достатком. Но они все стали партнёрами или соучастниками в том, что делал Апостол Павел. Нет сомнений в том, что Павел уповал на Бога относительно своего обеспечения. Он никокогда не уповал на людей и стремился сам обеспечить себя, работая своими руками. Однако он не всегда мог работать, и он нуждался в материальной поддержке. И Бог побудил христиан в Филиппах стать партнёрами в его служении.

Как я говорил, для многих людей, которые привыкли уповать на людей, такая схема обеспечения может показаться ненадёжной. Потому что количество партнёров и то, сколько они будут давать зависит исключительно от Господа. Можно, конечно, попытаться надавить на своих партнёров, начать призывать их давать чаще и больше. Но подобные манипуляции опять же ничем хорошим не закончатся. Потому что такое даяние не будет угодно Господу.

Партнёрство даёт возможность каждому, независимо от уровня его дохода, стать участником Божьего дела. Бог хочет, чтобы каждый мог получить награду за участие в проповеди Евангелия. Филиппийцы не могли пойти с Апостолом Павлом на служение. Они не были к этому призваны. Но своими молитвами и финансами они могли быть участниками того поручения, которое Бог призывал исполнить Павлу. И они могли разделить награду за его труд.

Партнёрство не делит людей в церкви на богатых и бедных. Может быть, это обидит людей с достатком, что они не будут как-то особо почитаемы за своё спонсорство. Но Бог нас предостерегает от подобного почитания, так как Он Сам нелицеприятен, поэтому и нас он призывает быть такими же:

Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, - то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? (Иакова 2:1-4)

Богатому человеку оказывается особенное почтение, потому что он может дать много денег. А бедный даже если что-то и даст - это будет что-то незначительное. Но когда в церкви есть взаимоотношения партнёрства, никто не будет смотреть на богатого человека, как на источник обеспечения. Да, он имеет благодать от Бога, чтобы дать во много раз больше, чем человек бедный или со средним достатком. Однако эта благодать не делает его чем-то лучше или ценнее в Божьих глазах, чем другие соучастники этого служения. И Бог не будет как-то особенно вознаграждать человека за то, что он дал в разы больше, чем другие. Потому что Бог смотрит не на количество денег, а на то, какую часть своего дохода мы даём и как мы даём.

Если мы хотим участвовать в Божьей работе, нам не стоит ждать, пока Бог благословит нас большим доходом. Мы призваны быть партнёрами со служителями и служениями, с которыми Бог соединяет нас. В первую очередь, это наша поместная церковь. Если мы хотим что-то получать от пастора и проповедников в своей церкви, то нам нужно участвовать в этом служении нашими молитвами и даянием. Апостол Павел писал об этом:

Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим. (К Галатам 6:6)

Вопрос не в том, сколько мы можем дать, а в том, чтобы делиться, то есть быть соучастниками или партнёрами с теми, кто несёт нам Божье слово. Когда мы делимся добром с теми, кто учит нас Божьему слову, мы становимся более открытыми для этого слова. Если мы не хотим участвовать в Божьей работе, этим мы показываем, что Его слово, которое нам проповедуется, работа служителей для нас не представляет ничего ценного. И если мы не ценим Божью работу, значит мы не ценим Бога. Эту тему мы рассматривали в предыдущем выпуске.

В заключении, я хотел бы заметить ещё один важный момент. Церковь в Филиппах, которая постоянно молитвами и финансами поддерживала Апостола Павла, не делала это потому что Павел их упрашивал об этом. Многие верующие ждут момента, когда их начнут просить о помощи. И они думают, что если церковь или какой-то служитель не кричит о помощи, значит ему ничего давать не нужно. Я уверен, что Павел никогда никого не просил о помощи и поддержки. Мы знаем из его Посланий, что он не собирал пожертвования для себя. Но эта церковь не стала ждать просьб о помощи. Им было достаточно увидеть то, что делал Апостол Павел, чтобы понять, что его стоит поддерживать. Это хороший пример для нас. Нам не стоит ждать просьб о помощи и поддержки. Если мы ценим какое-то служение, если мы получаем благословение через него, то нам самим нужно начать искать пути, как мы можем стать партнёрами с этим служением.

Давайте помолимся: Отец Небесный, мы благодарим Тебя за то, что Ты даёшь нам мудрость и понимание в вопросах даяния. Учи и веди нас в этом, чтобы нам видеть и знать, как мы можем участвовать в Твоей работе. Помоги нам видеть, с какими служениями мы можем стать партнёрами. И мы верим, что через наше даяние Ты восполняешь с избытком наши нужды. Слава Тебе наш Бог! Во имя Иисуса Христа. Аминь.

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: info@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное