Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богаты на всякое доброе дело

  Все выпуски  

Богаты на всякое доброе дело: Даяние - путь к освобождению


Даяние - путь к освобождению

Сегодня я предлагаю вспомнить одну историю, к которой мы нередко обращаемся в нашей рассылке. Эта история о богатом человеке, которого Иисус призвал последовать за Ним, раздав всё имение нищим. Иногда может казаться, что мы уже всё знаем и всё поняли относительно какого-нибудь места из Библии. Но когда мы серьёзно вникаем в Божье Слово, оно всё время говорит нам что-то новое. Давайте прочитаем эту историю из Евангелия от Марка:

Когда выходил Он в путь, подбежал некто, пал пред Ним на колени и спросил Его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай, почитай отца твоего и мать. Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей. Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест. Он же, смутившись от сего слова, отошел с печалью, потому что у него было большое имение. (От Марка 10:17-22)

Задав вопрос Иисусу о том, как ему наследовать вечную жизнь, этот человек сам поставил себя в такое положение, когда он должен был услышать любой ответ. Во-первых, он сказал, что нуждается в вечной жизни. То есть земная жизнь, его не удовлетворяла. Он понимал, что за пределами этой жизни, есть жизнь вечная, и это гораздо важнее, чем всё, что мы можем иметь в этой жизни. Также видно, что он чувствовал, что в каком-то вопросе, в какой-то сфере своей жизни, он не делает того, что нужно делать, чтобы унаследовать вечную жизнь. И, во-вторых, назвав Иисуса Учителем благим, он этим заявил о признании авторитета Иисуса. Иисус даже спросил его: "Что ты называешь Меня благим?" Этим Иисус как бы уточнял: "Ты действительно веришь, что Я добр, как Бог? Ты действительно признаёшь то, что Я скажу тебе будет истиной от Бога?"

Иисус стал спрашивать его о соблюдении Закона Моисея, перечислив основные заповеди, относящиеся к отношениям с людьми. Выяснилось, что в этом проблем нет. Этот человек стремился исполнить все эти заповеди, и Иисус это оценил. Он не сказал, что тот человек солгал. Однако проблема оставалась нерешённой. Что же ещё нужно ему было сделать, чтобы унаследовать вечную жизнь? От Иисуса это не было скрыто. Он знал, что ему не хватает. И поэтому Иисус предложил ему всё его имение продать и раздать нищим и последовать за Ним.

Так что же не хватало тому человеку, чтобы иметь вечную жизнь? Кажется, что Иисус об этом ничего не сказал. Но Он дал ответ на его вопрос: "Что мне делать, чтобы наследовать вечную жизнь?" И этим Он показал, чего же ему недоставало. Этот человек был связан своим богатством. Его богатство было не только тем, что его порабощало, но и тем, чему он служил. Он был рабом не Бога, а своего богатства. Для того, чтобы ему наследовать вечную жизнь, в соответствии с Ветхим Заветом, он должен был стараться исполнять все заповеди Закона Моисея. Но из десяти основных заповедей, он упустил главную:

Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. (Исход 20:2,3)

Иисус не хотел просто разорить этого богатого человека. Почему то некоторые верующие считают, что Бог только и делает, что забирает у нас всё лишнее. Мы можем заметить, что в Евангелии и во всей Библии - это единственный случай, когда Бог так прямо и конкретно говорит человеку оставить своё имение. Потому что проблема этого человека была не в его богатстве, а в его отношении к этому богатству. Он не служил Богу, а служил богатству. И его реакция на слова Иисуса, как раз и показывает это. Когда речь зашла о богатстве, вопрос о вечной жизни как-то ушёл в сторону. Он огорчился и отошёл, потому что его сердце было не с Богом, а со своим богатством.

Иисус хотел освободить этого человека через его даяние. И это важный принцип, который нам нужно усвоить. Даём ли мы десятину или Бог призывает нас, как того человека, отдать всё, что у нас есть, нам нужно понимать, что даяние всегда ведёт нас к большей свободе. Если же мы, как тот юноша огорчаемся и отходим, когда Бог призывает нас давать, мы сами оставляем себя в рабстве.

Кто-то может сказать: "А зачем Иисус призвал того человека отдать всё? Разве нельзя было предложить ему расстаться с половиной своего имения?" Я думаю, что Иисус умнее нас всех вместе взятых. Конечно, Он мог бы предложить ему отделить десятину или отдать половину от того, что у него было. Но в том случае, человек был настолько порабощён своей привязанностью к своему богатству, он так сильно уповал на него и держался за него, что только такое даяние могло привести его к полной свободе.

Когда тот человек отошёл, Иисус прокомментировал его уход:

И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие. (От Марка 10:23-25)

Первый раз он сказал, про имеющих богатство, а второй - про надеющихся на него. В этих словах Господь и показал нам, почему он призвал этого человека оставить всё своё богатство. Если мы держимся за своё богатство, если мы переживаем о нём, если мы уповаем на него, думая, что оно принесёт нам безопасность и свободу, то этим мы делаем его богом своей жизни. Деньги и имущество нужны и полезны. Они сами по себе не являются злом. Но злом является привязанность к ним и упование на них, как на Бога. Да, богатство может создать иллюзию безопасности, и оно даёт некоторую свободу. Но всё это только иллюзия, потому что без Бога богатство больше ограничивает человека и связывает, чем освобождает. Только когда мы подчиняем свои жизни Богу и учимся использовать деньги по Его воле, тогда они могут быть благословением для нас и окружающих нас людей.

Важно отметить что, нищета, недостаток для нас не является свободой. Если мы имеем недостаток, и ещё хуже, мы обременены долгами, то мы не можем сказать, что мы свободны. Долг - это прямое рабство, а недостаток самого необходимого тоже ограничивает нас во многих вопросах. Бог хочет, чтобы мы были богаты на всякое доброе дело. И к свободе ведёт нас не бедность, а именно даяние. Не бедность того человека дала бы ему возможность наследовать вечную жизнь, а его даяние и следование за Христом.

Из того, что Иисус сказал ученикам, после того, как тот человек ушёл, мы можем увидеть, что Он не собирался сделать нищим ни его, ни Своих учеников, которые тоже оставили свои имения и свои работы, чтобы следовать за Ним:

И начал Петр говорить Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою. Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной. Многие же будут первые последними, и последние первыми. (От Марка 10:28-31)

Иисус не сказал, что Его последователи и служители будут постоянно терпеть недостаток, потому что раздали свои деньги нищим. Он обещал стократное умножение всего того, что было оставлено и отдано. Он не призывал их быть нищими и не делал их такими. Он не хотел, чтобы тот человек, оставив своё имение стал нищим. Во-первых, Иисус сказал ему о сокровищах на Небесах, а это значит, что его богатство теперь не на земле, а в более надёжном месте. В каком-то смысле это похоже на перевод денег на хранение в самый надёжный банк в мире. В те времена, конечно, не было никаких банков. Но и в наше время никакой банк не может на сто процентов сберечь и умножить наши деньги. И сокровище, которые мы собираем на Небесах - это не рубли, гривны, доллары или евро. Небесное хранилище считает не просто наши деньги, но всё наше даяние, в какой бы форме оно не выражалось. Бог считает не количество денег, а любовь, которую мы сеем в каждом нашем пожертвовании и деле. Тем не менее, я думаю, что это хорошее сравнение с банком. И во-вторых, Иисус сказал потом, когда этот человек уже отошёл, что каждое даяние приносит воздаяние в сто кратном размере. Это не значит, что каждое пожертвование приносит именно сто крат. Но истина о том, что даяние во имя Господа всегда в конечном счёте приносит умножение, проходит через всё Писание.

Давайте помнить о том, что наше даяние ведёт нас к освобождению. Освобождению от всего, чем дьявол пытается обольстить нас, связать и ограничить. И когда нам вроде бы нечего дать, нам просто нужно перестать смотреть на свой пустой кошелёк или счёт в банке, а начать думать о том, кому и как мы можем помочь. Даяние проявляется не только в пожертвовании денег или вещей, но в любом деле, когда мы стремимся кому-то помочь. Даже если Вы весь день заняты на работе. То, как мы работаем, может быть либо даянием, либо проявлением эгоизма. Если мы только и думаем о том, как нам мало платят, что нас не ценят и так далее, то мы вряд ли будем стремиться помогать. Где бы не были, чем бы мы не занимались, нам нужно поставить даяние на первое место. Апостол Павел приводит слова Иисуса об этом:

Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать". (Деяния 20:35)

Почему блаженнее? Разве не лучше мы себя чувствуем, когда что-то получаем? Особенно в те моменты, когда нам чего-то не хватало, вот мы обретаем желаемое... Да, мы привыкли думать о себе и о том, чего у нас нет, и что нам нужно. Но нам бы не нужно было это утверждение, как и другие Божьи заповеди, если бы мы всегда испытывали радость от их исполнения. Но Господь говорит здесь о том, что даяние приносит нам свободу, истинную радость и жизнь.

Давайте помолимся: Отец Небесный, мы благодарим Тебя за Твою любовь к нам. Мы благодарим за то, что Ты учишь нас даянию. Помоги нам видеть, что наше даяние, наша служение Тебе приносит нам самим свободу. Дай нам мудрость в том, чтобы нам никогда не удерживать ничего, что Ты призываешь нас отдать. Славим Тебя наш Бог! Мы верим, что сегодня Ты заботишься о нас и восполняешь наши нужды по Твоему богатству в славе! Во имя Иисуса Христа. Аминь.

Пусть Бог благословит Вас!

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: info@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное