Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Богаты на всякое доброе дело

  Все выпуски  

Богаты на всякое доброе дело: Каждый понесёт своё бремя


Каждый понесёт своё бремя

Здравствуйте!

Сегодня мы поговорим о важной проблеме, которая нередко возникает среди христиан. Проявляется она в различных сферах жизни, и особенно — в материальных вопросах. Верующие, которые испытывают материальный недостаток смотрят на церковь или на отдельных братьев и сестёр, и думают, что кто-то должен помогать им. Есть места в Библии, которые вроде бы указывают на это:

Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, - как пребывает в том любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною. (1-е Иоанна 3:16-18)

Разве не говорится здесь, что если брат (или сестра) имеют достаток в мире, то они должны заботиться о верующих, которые находятся в нужде? Да, говорится. Только обращено это слово к каждому из нас, а не к тому у кого мы хотим попросить денег. Каждая заповедь в Библии обращается, прежде всего, лично к нам, а не к нашему соседу.

Нам нужно понять такую истину: пока мы думаем, что согласно Писанию (или скорее согласно нашему толкованию Писания) нам кто-то чего-то должен, мы сами не ходим в любви, мы сами не слушаемся Господа. И очень часто люди с таким отношением начинают роптать на Бога, вместо того, чтобы отдать в вере Ему свои нужды. Ни это ни другие места в Новом Завете не говорят нам о том, что кто-то чего-то нам должен. Бог через Библию обращается лично к каждому из нас, чтобы мы видели свою ответственность перед Ним, чтобы исполнять Его Слово, а не для того, чтобы мы кого-то заставляли что-то делать для нас. Давайте прочитаем один отрывок, чтобы было более понятно о чём я говорю:

Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом, ибо каждый понесет свое бремя. (К Галатам 6:2-5)

Призваны ли мы носить бремена друг друга? Несомненно, об этом здесь и говорится. Это значит, что мы призваны служить друг другу тем, что мы имеем. И опять же этот призыв относится лично к каждому из нас. И здесь не говорится о том, что мы можем кого-то заставить нам помогать. И дальше здесь сказано, что нам не нужно считать себя кем-то, если мы никто. Как это связано с предыдущим предложением? Давайте вспомним слова Иисуса, когда Его ученики выясняли, кто же из них будем большим:

Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (От Матфея 20:25-28)

Величие в Божьей Царстве определяется не тем, как мы высоко можем забраться, а тем, насколько мы готовы отдать себя для служения нашим ближним. Если мы считаем себя кем-то великим, не служа никому, то мы просто обольщаем сами себя.

И дальше Апостол Павел говорит, чтобы каждый испытывал своё дело, и что каждый понесёт своё бремя. До этого он сказал, чтобы мы носили бремена друг друга, а в следующей фразе уже говорит, что каждый должен нести своё бремя. Это может показаться противоречием. Но никакого противоречия нет. Речь как раз идёт о личной ответственности каждого верующего служить своим братьям и сёстрам. Мы призваны носить бремена друг друга, но каждый из нас должен следить за собой, как он исполняет этот призыв, а не за своим ближним.

Каждый из нас будет лично отвечать перед Богом за то, как он исполнял заповедь любви, как он проявлял любовь к своим ближним. Перед Богом мы не сможем оправдаться тем, что кто-то когда-то нам не помог. Мы можем таким образом всю жизнь оправдывать себя, но каждый из нас отвечает не за то, как делается общее дело, но за то, как мы лично исполняем Божью волю.

Некоторые верующие говорят: "О, я бы исполнил Божью волю в своей жизни, если бы такой то брат, у которого, я знаю, есть деньги, помог бы мне". Такие оправдания не принимаются Богом, потому что никто кроме нас самих не отвечает за то, как мы исполняем Божью волю.

Удивительно, как много взрослых христиан верят в то, что кто-то должен заботиться о них и помогать им. Они смотрят на церковь, ожидая, что им что-то дадут, так как они нуждаются. Они смотрят на богатых верующих, которые по их мнению должны помочь им. Они смотрят на государство, которое как бы обязано давать им социальную помощь. Однако Бог никогда не заповедал нам ждать помощи от людей или организаций. Наоборот, Он предупреждает нас о том, что такое ожидание или упование ни к чему хорошему нас не приведёт:

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. (Иеремия 17:5,6)

Дело тут не в том, что Бог будет карать этот грех упования на человека. Мы сами себя "караем", когда уповаем на людей, которые вроде как должны нам помочь. Ложные надежды и ожидания приведут нас в пустыню разочарования. Поэтому нам Бог призывает нас оставить это ложное ожидание. Даже если у нас получалось кого-то упрашивать помочь нам, даже если мы видели "положительные плоды" нашего упования на людей, это всё равно так или иначе приведёт нас в бесплодную пустыню. Бог предупреждает нас об этом, потому что так оно и будет.

Что же нам делать? На кого же нам уповать? Кто позаботится о нас? В этом отрывке из Книги Пророка Иеремии есть продолжение:

Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. (Иеремия 17:7,8)

Снова и снова в Библии мы встречаем мысль о том, что на Бога уповать лучше, чем на человека. Его обещание заботиться о нас никогда не устаревает. Он никогда не собирается нас обманывать или подводить. И в этом месте мы читаем о том, что наша жизнь будет успешной и процветающей, если мы будем уповать на Бога, а не на человека.

Значит ли это, что нам не нужно никогда ничего ни о чём просить и ни от кого не принимать помощи? Конечно, нет. Деньги и материальные ресурсы с неба не падают. В этой сфере Бог обычно действует через людей. Это могут быть браться и сёстры в церкви, это может быть начальник на работе, это может быть хорошая сделка в бизнесе и так далее. У Бога есть множество путей, чтобы позаботиться о нас и восполнить наши нужды. Мы можем что-то у кого-то попросить, тем более если эти люди обещали нам помочь. Но главное, чтобы в этом прошении мы не уповали на людей.

Мы избежим многих разочарований и обид, если перестанем ждать от людей помощи, а будем ждать её от Господа. Если мы видим, что брат или сестра проявляют скупость, то не нам их судить. Бог будет разбираться с каждым из нас в том, как мы распоряжаемся тем, что нам дано. Если мы имеем пока мало денег, то Бог спросит с нас, как мы использовали эти средства. Если мы имеем больше, чем достаточно, то будем нести ответ за то, что мы делали с этими "большими" деньгами. И нам не в коем случае не нужно смотреть в чужой карман, в чужой кошелёк, чтобы выяснить, насколько правильно эти люди распоряжаются тем, что им дано. Никто нас не ставил судьями. Иисус ясно об этом сказал:

Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. (От Матфея 7:1,2)

Если мы осуждаем кого-то, кто как мы считаем неправильно распоряжается большими суммами денег, то мы также будем судимы за то малое, что у нас есть в том, как мы распоряжаемся этим. Поэтому нам лучше оставить эти мысли о том, кто нам что должен дать, и кто должен позаботится о нас или о ком-то ещё. Лучше начать молиться и искать Бога, чтобы исполнять Его волю, чтобы кому-то помочь и послужить, используя то, что у нас есть сейчас. И если мы будем верны в этом, если мы будем стремиться использовать всё, что у нас есть, чтобы испольнить волю Божью, то Бог обещает нам доверить больше:

Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? (От Луки 16:10,11)

Если мы хотим иметь в своей жизни большее, то нам нужно быть верными в том малом, что у нас есть сейчас. Наше малое пожертвование или материальная помощь кому-то имеет огромную роль для нашего будущего. Потому что Бог смотрит на наше малое, чтобы видеть, может ли Он доверить нам большее. Если же мы со своим малым, просто ничего не делаем, жалуясь на то, что кто-то чего-то нам не дал, то Бог никогда не сможет дать нам большее.

Давайте помолимся: Отец Небесный, мы благодарим Тебя за то, что Ты учишь нас Своим путям и принципам. Помоги нам перестать уповать на людей, но все свои нужды отдать Тебе. Дай нам мудрости, чтобы быть послушными и верными Тебе в том малом, что у нас есть сейчас. Мы верим, что Ты приготовил для нас восполнение всех наших нужд, и мы благодарим Тебя за это. Будь прославлен и возвеличен наш Бог в жизни каждого из нас. Во имя Иисуса Христа. Аминь.

пастор Сергей Поляков

Присылайте свои отзывы, вопросы, пожелания и молитвенные нужды: info@bogblag.info
Наш сайт: http://bogblag.info


В избранное