Богаты на всякое доброе дело: Был ли Иисус богатым?
Был ли Иисус богатым?
Здравствуйте!
Если Вы читали предыдущий выпуск нашей рассылки, то Вы уже
догадались, что мы продолжим говорить на ту же тему только с другой
стороны. В прошлый раз мы рассматривали вопрос: был ли Иисус бедным?
И мы выяснили, что Он не был таковым. Это важно понимать, чтобы нам
не иметь неправильного представления о нашем Господе и Учителе. Если
Он не был бедным, то и нам не нужно быть такими. И если мы такими
оказались по каким-то причинам, то нам не нужно думать, что в этом и
состоит для нас воля Божья. Бог не упрекает нас за то, что мы живём в
недостатке, но у Него есть для нас план выхода из этого состояния.
Слова "богатый" и "богатство" у многих
верующих вызывают некоторое противление и отвращение. Многие
христиане верят, что Иисус был против богатых и что Он Сам не был
богатым. Проблема состоит в том, что мы можем иметь разное
представление о том, что такое богатство. Если мы посмотрим на это
понятие с Божьей точки зрения, то увидим, что оно не является чем-то
плохим. Вот определение богатства, которое я нашёл в одной
энциклопедии: "Богатство —
изобилие у человека или общества материальных и нематериальных
ценностей." То есть богатство — это не обязательно
роскошь, но это изобилие чего-то.
Давайте теперь посмотрим на Иисуса. Жил ли Он в изобилии? Я могу
точно сказать, что Он не жил в роскоши. Вот с чем иногда ассоциируют
богатство. Но человек может быть очень богатым, но при это жить
достаточно скромно. Я думаю, что это можно сказать и об Иисусе. Мы
точно можем знать, что Он всегда имел обеспечение для Себя и для
Своих учеников, но мы нигде в Новом Завете не найдём упоминания о
том, что Он жил роскошно.
Он, будучи образом Божиим, не
почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв
образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. (К
Филиппийцам 2:6-8)
Апостол Павел, описывая жизнь Иисуса, говорит, что Он принял образ
раба. Он не был рабом у кого-то из людей. Но Он всегда служил людям.
И Он не стремился к тому, чтобы Ему служили. Он не одевался в такие
одежды, которые бы отталкивали нищих людей. Он был доступен всем. И
поэтому, когда Он служил, Он проявлял скромность и смирение. Смирение
было частью Его характера, и я уверен, что оно проявлялось и в
материальных вопросах.
На первый взгляд, мы не можем назвать Иисуса богатым. Хотя у Него
было жильё, хотя Он постоянно имел обеспечение, но это можно было бы
назвать достатком, но не избытком. Что ж, давайте прочитаем два места
Писания, чтобы прояснить этот вопрос:
И как времени прошло много,
ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а
времени уже много, - отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни
и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть. Он сказал им в
ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба
динариев на двести и дать им есть? Но Он спросил их: сколько у вас
хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две
рыбы. Тогда повелел им рассадить всех отделениями на зеленой траве. И
сели рядами, по сто и по пятидесяти. Он взял пять хлебов и две рыбы,
воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим,
чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. И ели все, и
насытились. И набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать
полных коробов. (От Марка
6:35-43)
В служении Иисуса возникла ситуация, когда Ему нужно было изобилие
еды. Люди, которые пришли к Нему могли уйти голодными. Он не обязан
был кормить их. Но Он не хотел, чтобы они ушли голодными. И так
возникла нужда в богатстве. Ученики посмотрели на то, что у них было,
и сказали, что у них есть около двести динариев. Они стали думать о
том, что они могут купить на такую сумму денег. Такая сумма уже была
немаленькой. Какое-то количество пищи они, возможно, и смогли бы
купить. Но посмотрев на огромную толпу, где только мужчин было около
пяти тысяч, они поняли, что этого количества денег им явно не хватит,
чтобы всех накормить. То есть у них уже было какое-то богатство, но
его не хватало.
Иисус, конечно, знал, что Он хотел сделать. Он уже имел
неограниченное богатство, которое Он всегда мог использовать. Но Он
никогда этого не делал без воли Своего Небесного Отца. Мы знаем, что
в служении Иисуса как минимум два раза происходили подобные чудеса.
Кто-то может сказать: "Да, но ведь это всего лишь чудеса, и они
не говорят нам о том, что Иисус был богат". Давайте не будем
смотреть на чудеса, как на что-то не связанное с личностью Иисуса.
Каждое чудо исходило из того, что было у Него и Кем Он являлся. Если
Он исцелял, то Он был (и, слава Богу, остаётся сейчас) Целителем.
Если Он раздавал материальные блага, в данном случае хлеб и рыбу, то
Он был Богатым Благотворителем. Он не просто имел достаток, Он был
богат. Богат на всякое доброе дело. Именно в добрых делах и состоит
цель богатства, которое Бог хочет нам давать.
Давайте прочитаем ещё одно место из Нового Завета, где говорится
об Иисусе, как о богатом Человеке:
Ибо вы знаете благодать Господа
нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы
обогатились Его нищетою. (2-е Коринфянам 8:9)
Здесь сказано, что Иисус был богат. Одного этого утверждения
Апостола Павла было бы достаточно, чтобы сказать, что Он
действительно был богат. О чём идёт речь? Когда Иисус был на Небесах
с Отцом Он был богат всем. Он пришёл на землю, как мы читали выше, в
образе раба. То есть Он не родился во дворце или в семье у
какого-нибудь богатого князя или купца. С другой стороны до того, как
Он пошёл на крест, Он был богат. В Его распоряжении всегда было
больше чем достаточно. Божья благодать действовала в каждой сфере Его
жизни, давая Ему изобильное восполнение всякой нужды, которая у Него
возникала, чтобы Он был способен восполнять нужды других людей. И
история с умножением хлебов, яркий тому пример. И только когда Он
пошёл на крест, Он полностью обнищал. Это был момент нашего
искупления. С Него сняли одежду, у Него не было ничего, чем Он мог бы
владеть, Он больше ничего не мог людям дать. Он полностью обнищал,
чтобы мы больше не были нищими. Он взял на Себя проклятие нищеты,
чтобы избавить нас от него.
В жизни и служении Иисуса мы видим пример того, что значит быть
богатым в Боге. Он был богат не для Себя, не для Своей славы, не для
комфортной и роскошной жизни. Он был богат, чтобы исполнить волю
Отца. И нам нужно идти этим же путём. Богатство не должно быть нашей
целью. Но нам стоит верить о богатстве, об изобильном обеспечении,
чтобы мы были способны удовлетворить не только свои нужды, но и нужды
других людей.
Давайте помолимся: Отец Небесный, мы благодарим Тебя за то, что Ты
открыл нам, что Иисус был богат, когда служил на земле. Помоги нам
видеть это, чтобы мы также как и наш Господь, могли доверять Тебе,
что Ты восполнишь наши нужды с избытком. И когда мы получаем от Тебя
больше чем достаточно, помоги нам всегда помнить, что цель этого
богатства — служение Тебе. Помоги нам никогда не ставить своей
целью роскошь или даже просто достаток, но всегда стремиться служить
Тебе и исполнять Твою волю. Слава Тебе наш Бог! Во имя Иисуса Христа
мы молимся. Аминь.