Богаты на всякое доброе дело: Послушание лучше жертвы
Послушание лучше жертвы
Здравствуйте!
В нашей рассылке мы уделяем большое место вопросам даяния.
Потому
что в этом цель богатства, которое Бог хочет нам давать. И если мы не
настроены на даяние, то мы не сможем иметь Божье обеспечение в
избытке. Сегодня я хочу поговорить о важности правильных мотивов в
сфере даяния. Давайте прочитаем отрывок из Библии и поговорим об
этом:
И
отвечал Самуил: неужели
всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу
Господа? Послушание лучше жертвы
и повиновение
лучше тука овнов. (1-я Царств 15:22)
Пророк Самуил сказал эти слова Саулу, когда тот не выполнив
Божьего повеления, точнее выполнив его частично, пытался оправдаться
тем, что он оставил животных, которых должен был уничтожить, для
всесожжений Господу. Это хороший пример того, как мы, христиане,
иногда пытаемся оправдать наше непослушание Господу нашими большими
пожертвованиями. Сегодня нам не нужно приносить Господу в жертву
животных. Жертва за наши грехи уже была принесена Иисусом Христом.
Сегодня мы угождаем Господу нашими жизнями, нашими словами и делами,
а также нашими пожертвованиями.
Через это место Писания Бог предупреждает нас о том, чтобы мы
не
пытались нашими десятинами и приношениями в церковь или даянием
бедным оправдать свои грехи или своё непослушание тому, что Бог нам
говорит делать. Нам может казаться, что благодаря нашему даянию мы
как-то сможем искупить нашу вину перед Богом. Но такое отношение
может только усугубить нашу духовную болезнь, которую можно назвать
одним словом — грех.
Царь Саул не понимал, что чем больше он пытается оправдать
своё
неправильное поведение, своё непослушание Господу, тем больше это
непослушание развивается в нём. Никакие жертвы, никакие дары не могут
заменить простого покаяния перед Богом. И если мы, подобно Саулу,
пытаемся подменить честное признание своей ответственности в том, что
мы что-то сделали вопреки Богу или чего-то не сделали, что Он сказал
нам сделать, мы даём возможность дьяволу всё больше и больше
контролировать нашу жизнь. С Саулом именно так и произошло, в
последствии злой дух стал контролировать его поведение.
Также нам нужно всегда помнить, что мы сами никакими делами,
никакими приношениями не можем искупить наш грех. За все наши грехи
уже была заплачена цена. Бог послал на страдания и смерть Своего Сына
Иисуса, чтобы мы могли быть очищены Его кровью от всякого греха. И
когда мы где-то ошибаемся и падаем, нам нужно признать свой грех
перед Богом и верить в то, что написано в 1-ом Послании Иоанна:
Если
исповедуем грехи наши, то
Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от
всякой неправды. (1-е Иоанна 1:9)
Не нужно ничего платить, чтобы изгладить свой грех. Нужно
исповедовать его и принять Божье прощение, и отвернуться от него. Это
и есть покаяние. Наши пожертвования никак ничего не добавят к тому,
что уже сделал Иисус. Поэтому нам никогда не нужно использовать наше
даяние в качестве подкупа Бога, или попытки искупить свою вину.
В истории Церкви были такие времена, когда священники учили
народ
выкупать свою вину пожертвованиями. Это называлось индульгенциями.
Люди с охотой старались покупать их в надежде на то, что их грехи, а
также грехи их умерших родственников будут прощены. Слава Богу, что
такая практика прекратилась, благодаря Реформации. Однако такое
отношение к пожертвованиям всё ещё остаётся в Церкви, и иногда оно
подпитывается некоторыми служителями, которые таким образом пытаются
привлечь к себе больше пожертвований.
На первый взгляд этот разговор не относится напрямую к теме
нашей
рассылки. Но то, как мы приносим наши пожертвования имеет большее
значение, чем то сколько мы даём. Когда мы каким-либо образом служим
Богу, Он, прежде всего, смотрит на то, с каким отношением, с каким
мотивом мы это делаем. Апостол Павел писал об этом:
Каждый
уделяй по расположению
сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего
любит Бог. (2-е Коринфянам 9:7)
Что мы имеем в наших мыслях и сердцах играет решающую роль в
том,
примет Бог наши пожертвования или нет. Да, люди или организации их
примут всегда. Но Бог принимает не всякое приношение. В Ветхом Завете
Бог говорил Своему народу, когда они не желали Его слушать и
слушаться:
Для
чего Мне ладан, который
идет из Савы, и благовонный тростник из дальней страны? Всесожжения
ваши неугодны, и жертвы ваши неприятны Мне. (Иеремия 6:20)
Богу неугодны были их жертвы, потому что они этими жертвами
просто
хотели оправдаться перед Ним, желая показать, что они, не смотря на
непослушание Ему, продолжают чтить Его. Но это лицемерие только
усугубляло их плачевное духовное состояние. Притворяясь праведными,
они и не собирались ими быть. И чем больше они себя обманывали, тем
больше они отступали от Бога.
Когда мы приносим Богу наши пожертвования, нам всегда нужно
стремиться к тому, чтобы это было угодно Богу. Только в этом случае,
в этом пожертвовании есть духовный смысл и польза. Если же мы
приносим или посылаем наши пожертвования, но при этом в наших сердцах
есть какой-то бунт против Бога, какое-то непослушание, и мы знаем об
этом, то эти деньги будут полезны людям, но Бог на это не обратит
никакого внимания, и нам от этого приношения станет только хуже.
Кто-то, читая эти строки, может подумать, что лучше тогда,
вообще,
не приносить пожертвования, так как, скорее всего, у каждого есть
какие-то грехи или какое-то непослушание Господу. Нет, так рассуждать
неправильно. Потому что мы говорим не о каких-то грехах, о которых мы
ничего не знаем. Речь идёт о том, когда мы прекрасно знаем, что мы
делаем то, что делать не должны, и пытаемся это как-то искупить
своими пожертвованиями. Если же мы не знаем за собой явных грехов или
того, что мы не делаем того, что Бог нам сказал; если мы своими
пожертвованиями выражаем Богу свою любовь и послушание, то нам не
нужно ни о чём переживать. Доброхотно, то есть с радостью и охотой,
дающего любит Бог. Цель нашего даяния не попытки загладить свои
прошлые или настоящие грехи, но проявление нашей любви к Богу.
Давайте помолимся: Отец Небесный, мы благодарим Тебя за то,
что Ты
любишь нас и заботишься о нас. Благодарим за то, что учишь нас
приносить Тебе наши пожертвования так, чтобы это было угодно Тебе, и
чтобы это приносило умножение для нас. Помоги нам всегда быть
внимательными к тому, с каким отношением мы приносим Тебе наши
десятины и приношения. Ты знаешь наши сердца, и Ты показывай нам,
если мы делаем это не в любви к Тебе, имея неправильные мотивы в
наших мыслях. Слава Тебе и хвала наш Бог! Во имя Иисуса Христа.
Аминь.