В этом письме мы поговорим о том, с чего должно начинаться
наше
финансовое служение Господу. Очень часто слыша о даянии и принятии, о
законе сеяния и жатвы, мы спешим что-нибудь дать, чтобы испытать
Господа в этом вопросе. И потом не редко люди разочаровываются, так
как не получают тех быстрых результатов, которые они ожидали
получить. Недавно мы говорили о том, что нам, верующим в Господа
Иисуса Христа не стоит испытывать
Господа. Наши
мотивы и наша вера в даянии, в приношении десятин и пожертвований
должны быть более зрелые и серьёзные. И сегодня мы прочитаем и
исследуем один отрывок из Библии, в котором ясно показано, что нам
нужно отдавать Богу, прежде всего:
Уведомляем
вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они
среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая
нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия. Ибо они
доброхотны по силам и сверх сил - я свидетель: они весьма убедительно
просили нас принять дар и участие их в служении святым; и не только
то, чего мы надеялись, но они
отдали самих себя,
во-первых,
Господу, потом и нам по воле Божией.(2-е
Коринфянам 8:1-5)
В этом месте Апостол Павел говорит о верующих в Македонии,
которые
стремились служить Богу своими финансами. В предыдущем письме мы
изучали отрывок из Послания к Филиппийцам. Церковь в Филиппах
—
это и есть македонская церковь, так как город Филиппы находился в
Македонии. То есть речь идёт и здесь и в Послании к Филиппийцам об
одних и тех же людях. Эти верующие были активны в том, чтобы
поддерживать служение Апостола Павла, а также помогать церкви в
Иерусалиме, которая в то время сильно нуждалась в материальной
помощи.
Но вот, что важно здесь отметить, что они, прежде всего,
отдали на
служение себя. Здесь мы находим ключ к тому, как мы должны служить
Богу. И этот принцип относится не только к финансовому служению. Всё,
что мы делаем для Господа, мы должны делать от сердца, то есть мы
должны сначала посвятить себя, свою жизнь Господу, прежде чем
пытаться что-то дать Ему или что-то сделать для Него.
Я пишу "должны" не потому что Бог заставляет нас это
делать. Бог не заставляет нас служить Ему. Он не заставляет нас
приносить в церковь десятины и приношения. Он не заставляет нас
любить Его. Когда Апостол Павел писал о посвящении себя Господу, он
говорил "умоляю вас":
Итак
умоляю вас, братия,
милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую,
благоугодную Богу, для разумного служения вашего.
(К Римлянам 12:1)
Апостол обращается не к отдельной группе служителей, которые
должны день и ночь заниматься служением. Он пишет всем христианам в
Риме, и несомненно эти слова относятся к нам. Мы призваны посвятить
себя Господу. И только в этом случае наше служение Ему, наше даяние
Ему будет угодно Ему и будет благословением для нас. Если же мы
пытаемся что-то дать Богу, чем-то послужить Ему, и при этом всё время
оглядываемся назад, сомневаемся в том, стоит ли это делать, то мы
постоянно будем испытывать разочарования и угрызения совести.
Разочарования от того, что не получили то, что ожидали получить. А
угрызения совести от того, что чего-то не сделали, что-то не дали.
Несмотря на нашу непосвящённость, Бог всё равно продолжает нас
любить, миловать и прощать. Мы живём в Новом Завете, в котором Бог
призывает нас, но не осуждает нас. Однако если мы живём частично для
Господа, а частично для себя, мы сами делаем свою жизнь несчастной.
Мы сами упускаем ту полноту благословений, которую Бог хочет излить
на нас. Мы сами постоянно будем мучиться в своей душе от
неуверенности в Боге. И эта неуверенность идёт не от Бога, а от нашей
непосвящённости. Если мы не отдаём себя Ему, значит мы не доверяем
Ему. Если мы не доверяем Ему, значит у нас не будет стопроцентной
уверенности в том, что Он нам поможет, ответит на наши молитвы и
восполнит наши нужды.
Чтобы отдать себя Господу, посвятить Ему всю свою жизнь, нам
нужно
признать несколько важных истин:
Во-первых, мы сотворены жить с Ним, под Его началом и
руководством. Изначально человек не был создан, чтобы быть самому
себе богом. После грехопадения он всегда пытался быть таковым, но у
него до сих пор, при всех достижениях человечества, ничего не
получается. Чем больше человек пытается полагаться на себя, на свои
силы и способности, тем больше проблем у него возникает, которые он
не может решить.
Во-вторых, мы искуплены из под власти сатаны, чтобы теперь
быть
под властью Господа. Апостол Павел написал об этом так:
А
Христос за всех умер, чтобы
живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
(2-е Коринфянам 5:15)
Мы знаем, что Иисус умер за всех. Но понимаем ли мы, что это
значит для нас? Мы можем продолжать жить для себя, но это ни к чему
хорошему не приведёт. И, к сожалению, некоторые верующие так и
отступают от веры. Они просто не понимают, что они призваны жить не
для себя, а для Господа. И когда они продолжают жить для себя,
сосредотачиваются на себе, Бог или кто-то ещё всегда оказывается
виноват в том, что у них что-то не получилось, что они что-то не
получили и так далее. Кто-то с таким отношением продолжает ходить в
церковь, но в сердце они держат обиду на Бога, потому что Он якобы не
удовлетворил их нужды. А истина состоит в том, что Бог не может
изливать на нас Свои благословения, если мы не посвящены Ему. Он
может время от времени помогать в чём-то нам, так как Он продолжает
любить нас. Но что-то Ему приходится удерживать от нас, так как мы не
готовы это принять.
И в-третьих, мы призваны отдать себя Господу, потому что
только
так мы сможем полноценно эффективно служить Ему, и быть в этом
благословлены. Мы уже выше говорили об этом, но я хочу привести ещё
один стих из Библии, где говорится об
этом:
Я есмь лоза,
а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много
плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
(От Иоанна 15:5)
Разве мы ничего не можем
делать без Него? Много
людей живёт без Бога и чего-то добиваются в этом мире. Но здесь речь
идёт не просто о каких-то делах. Здесь говорится о том, что мы не
можем по-настоящему служить Богу, угождать Ему без Иисуса, без Духа
Святого, а значит без подчинения Ему. У нас может быть много
замечательных идей в голове о том, что мы можем делать для Него. Но
нам стоит всегда спрашивать, что из этого от Него, и что из этого
будет угодно Ему. Если Он наш Господь, если мы отдаём себя Ему, то
нам следует всегда так жить.
Возникает вопрос: "Как же мне
посвятить
себя Ему?" В этом нет ничего интеллектуально сложного. Речь не
идёт о совершении каких-то обрядов или специальных молитв. Молитва
необходима, но не она является определяющим фактором. Главное, это
решение, которое нам нужно делать всё более и более твёрдым. Апостол
Пётр написал об этом:
Посему,
братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и
избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам
свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса
Христа. (2-е
Петра 1:10,11)
То есть нам недостаточно
сказать Господу: "Я
отдаю себя тебе". Возможно, некоторые верующие говорили это
много раз, ожидая, что их эгоизм улетучится после этой молитвы в один
момент. Обычно так не происходит. После того, как мы решили посвятить
себя Господу, нам предстоит серьёзная работа по подчинению всех сфер
своей жизни Ему. Но если это решение в нас твёрдо, то это подчинение
не будет проходить болезненно. Например, если Вы решили отдать себя
Господу, вопрос десятин и пожертвований не будет для Вас болезненным
и непонятным. Вы будете хотеть давать больше и больше. Вы не будете
задавать вопрос: "А должен ли я давать десятину?" Вы будете
хотеть отдать все сто процентов своего дохода. Конечно, Бог нас к
этому и не призывает. Главное, что Вы будете хотеть, подобно верующим
из Македонии, служить Господу всем, что у Вас есть, в том числе
своими деньгами и вещами.
Давайте помолимся:
Небесный Отец, мы благодарим
Тебя за Твою любовь к нам. Благодарим за то, что Ты отдал Своего Сына
за нас. Помоги нам, помня о Твоей жертве, о Твоей любви к нам,
отдавать себя Тебе. Помоги нам перестать бояться, и начать во всём
слушаться Тебя и доверять Тебе. Дай нам мудрости, чтобы перестать
торговаться с Тобой, а отдать Тебе всю свою жизнь. Слава Тебе наш Бог
за то, что Ты можешь сделать в нашей жизни, когда мы посвящаем себя
Тебе, намного больше того о чём мы просим или о чём думаем. Во имя
Иисуса Христа. Аминь.