Богаты на всякое доброе дело: Участие в проповеди Божьего Слова
Участие
в проповеди Божьего Слова
Здравствуйте!
В этом письме я хочу поговорить о том, как мы все, верующие в
Господа Иисуса Христа, какое бы положение в церкви мы
не занимали, призваны участвовать в распространении Евангелия. Думаю,
что ни для кого не секрет, что Иисус заповедал Своим ученикам нести
Его учение по всему лицу земли. Это Его поручение для всей Церкви.
Давайте прочитаем Его слова об этом из Евангелия от Матфея:
И
приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на
земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и
Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами
во все дни до скончания века. Аминь.
(От Матфея 28:18-20)
Кто-то может думать, что
Евангелие должно
как-то распространяться без всяких слов и наставлений. Я слышал такие
мнения... Да, конечно, мы, должны, прежде всего, жить согласно
Божьему Слову, чтобы показать людям его в действии. Но это не значит,
что слова Иисуса "идите и научите" уже ничего для нас не
значат. Внутри Церкви и вне Церкви проповедь Божьего Слова остаётся
основополагающей частью жизни Церкви. Божье Слово приводит людей к
покаянию и продолжает действовать в жизни верующих, изменяя их жизни,
если, конечно, они принимают Его Слово. Чтобы утвердиться в этом
понимании давайте прочитаем слова Апостола Павла о Церкви:
И Он
поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных
пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для
созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания
Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися
всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству
обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть
глава Христос.
(К Ефесянам 4:11-15)
Я не буду сейчас подробно
разбирать этот
отрывок, но хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что основные
служения в Церкви, Апостолы, пророки, евангелисты, пастыря и учителя,
служат Божьим Словом. Сейчас они могут называться по-другому, но суть
осталось та же: Церковь продолжает строиться, возрастать и
соединяться посредством Божьего Слова, которое проповедуется для
верующих и для неверующих.
Если в какой-либо
церкви проповедуется Божье
Слово, которым освещаются различные сферы жизни верующего, то люди
через это Слово, познают Бога, познают Его пути, познают, как им жить
с Богом в этом мире, как им преодолевать те проблемы и трудности, с
которыми они сталкиваются в своей жизни. Слово Божье способно
принести не только спасение людям, не знающим Бога, но также принести
освобождение и исцеление во все сферы жизни верующего, если только он
будет принимать и применять это Слово.
Иногда христиане
думают, что те, кто служит
Божьим Словом, это просто какие-то любители-фанатики, которым нечем
другим заняться, как только проповедовать. Они воспринимают проповедь
или учение, как часть религиозного обряда, в котором им приходиться
участвовать, а проповедникам совершать этот "обряд". К
сожалению, иногда сами служители так себя ведут, так относятся к
своему делу, что смотря на них, можно сделать подобные выводы. Но
наша цель не в том, чтобы сказать, как всё плохо, а в том, чтобы
узнать Божью волю относительно Церкви и нашего участия в служении
Церкви. А Божья воля в том, чтобы Слово Божье проповедовалось и
распространялось, чтобы верующие возрастали в познании Бога, а
неверующие слышали Евангелие и обращались к Богу. И в этом мы все
призваны участвовать.
Апостол Павел писал
об этом участии в его
служении церкви в Филиппах:
Всегда во
всякой молитве моей за всех вас принося с радостью молитву мою, за
ваше участие в благовествовании
от первого дня даже доныне, будучи уверен в том, что начавший в вас
доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа. (К
Филиппийцам 1:4-6)
Павел никогда никого не
упрашивал финансировать
его служение. Но эта община в Филиппах делала это на постоянной
основе. Они стали участниками или, как говорят сейчас, партнёрами в
служении Апостола Павла. Другие церкви, которые были основаны через
служение Павла, не поняли, не увидели, что они призваны поддерживать
то служение, благодаря которому они получили спасение и познание
Господа. Они посчитали, что раз Павел может сам зарабатывать себе на
жизнь, раз он ничего не просит, значит ему ничего и не нужно.
Приходится констатировать, что сегодня так относятся к служениям и
церквям многие верующие. Если на них никто не давит и не упрашивает
помочь, то они считают, что служения и служители, как-то справятся и
без их участия. Они думают, что проповедь и распространение Божьего
Слова — это личная инициатива этих служителей, и поэтому
пусть
они сами и ищут средства, чтобы осуществить свои планы.
Из-за такого отношения в
некоторых церквях и
конфессиях появилась другая крайность: делать из служения бизнес. То
есть предлагать Евангелие и всё, что с ним связано за деньги, или же
требовать с прихожан десятины и приношения, как плату за оказанные
услуги. Это делается различными путями, и я не хотел бы вдаваться
здесь в подробности, но в любом случае, это неправильно. Но почему
это происходит? Одна из причин в том, что служители не видят других
путей, как им существовать. Им нужны средства, а никто им почти
ничего не даёт. Поэтому они начинают искать любые пути, чтобы иметь
какие-то средства к существованию.
Чтобы изменить эту
ситуацию с одной стороны
сами служители должны нести здравое Библейское учение о финансах. С
другой стороны, люди в церкви должны осознать, что они призваны Богом
участвовать в служении церкви, участвовать в распространении Божьего
Слова. Не важно какой мы имеем доход, важно начать это делать с того,
что у нас есть. Не ждать пока кто-то начнёт на нас давить или
упрашивать им помочь, а начать самим искать, в каком служении мы
можем участвовать. Потому что если мы даём под давлением, то,
во-первых, мы можем просто отдать деньги не тем людям, которые на
самом деле Богу не служат. А во-вторых, даяние под давлением и
принуждением не угодно Богу:
Каждый
уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением;
ибо доброхотно дающего любит Бог.
(2-е Коринфянам 9:7)
Поэтому нам самим, подобно
церкви в Филиппах,
нужно расположить свои сердца к даянию, к участию в благовествовании.
Нам самим нужно определиться с какими служениями мы хотим стать
партнёрами, то есть постоянными участниками в том, что они делают.
Конечно, это, прежде всего, должна быть наша поместная церковь. Но
это не значит, что этим наше участие в распространении Божьего Слова
должно заканчиваться. Если Вы получаете духовное питание через
телевизионные, радио или интернет служения, то стоит подумать и
помолиться, чтобы начать участвовать в том, что они делают. Возможно,
Вы знаете служения, которые распространяют Божье слово в различных
странах и регионах, где ещё почти христианских церквей.
Давайте будем
учиться вместе распространять
Божье Слово. Церковь — это не бизнес, где служители сами
должны
думать о том, как им существовать. И это не клуб по интересам, где мы
можем участвовать в каких-то делах, а можем и не участвовать. Церковь
— это Божья семья, в которой все призваны взаимодействовать
друг с другом. Церковь — это Божья армия, в которой все
призваны участвовать в сражении против сил тьмы. И наше финансовое
участие играет в этом немаловажную роль. И награду за наше участие мы
получим и здесь в умножении наших доходов, и, главное, в вечности.
Давайте помолимся, чтобы наш
Господь направлял
нас в этом вопросе, чтобы мы имели мудрость и понимание от Него, как
и где мы можем участвовать в проповеди Божьего Слова: Небесный Отец,
мы благодарим Тебя за Твою любовь к нам. Мы благодарим за то, что Ты
созидаешь Свою Церковь через Своих служителей, через проповедь Твоего
Слова. Помоги нам видеть, как и где мы можем участвовать в этом деле.
Мы верим, что Ты уже показываешь нам, сколько и куда нам приносить
наши десятины и пожертвования. И помоги нам быть послушными Тебе в
этом. Слава Тебе наш Бог за то, что Ты восполняешь наши нужды по
Твоему богатству в славе Иисусом Христом! Во имя Иисуса Христа мы
молимся. Аминь.