В этом письме мы снова продолжим говорить о даянии.
Иисус сказал, что для нас даяние намного лучше и благословеннее, чем
принятие.
…Ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели
принимать". (Деяния 20:35)
Человек создан Богом, чтобы делать добро, давать и
сеять добрые семена. Потому что Бог создал нас такими по Своему образу и
подобию. Сам Бог является любовью, Он является Тем, Кто постоянно даёт и
благословляет. И хотя после грехопадения человека, это желание давать было
испорчено, во Христе Иисусе Бог снова творит нас внутри подобными Себе.
Поэтому Он призывает нас, тех, кто верит в Иисуса и следует за Ним,
развивать в себе Его способность любить и давать.
К сожалению, до сих пор многие христиане воспринимают
вопросы даяния, как некий закон. Особенно, когда речь идёт о десятине, люди
начинают напрягаться и переживать. Одни начинают спорить о том, что никто в
Новом Завете не обязан платить десятину, противясь Божьим путям. Другие,
наоборот, всячески доказывают, что все в церкви обязаны платить десятину. Но
если мы внимательно будем изучать Новый Завет, то увидим, что служение
приношения десятин и пожертвований всегда должно было совершаться
добровольно, впрочем, как и другие служения.
При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а
кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не
с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. (2-е
Коринфянам 9:6,7)
Бог призывает нас сеять, то есть давать щедро. Но при
этом необходимым условием для того, чтобы наши пожертвования были угодны
Ему, наше даяние было добровольным. В нашей христианской жизни есть дела,
которые мы можем назвать противозаконными. Это те дела, которые в Библии и в
Ветхом и в Новом Заветах называются грехом.
Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд,
нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть,
гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийства, пьянство,
бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что
поступающие так Царствия Божия не наследуют. (К Галатам 5:19-21)
Все эти проявления плоти и греха не приемлемы в жизни
верующего и в церкви. И, конечно, с этими грехами мы тоже должны бороться по
своей доброй воле, а не из страха того, что нас накажут. Однако если кто-то
остаётся в грехе, то церковь должна реагировать на это, обличая, и, если
нужно, отлучая человека, который остаётся в грехе.
Заметьте, что в этом списке грехов, как и в других,
которые приводятся в Новом Завете, нет скупости. Скупость или нежелание
давать и делиться, можно было бы назвать грехом, но в Новом Завете о нём
почти не говорится, как о грехе. Потому что в этом вопросе для Бога и для
нас самих очень важно, чтобы мы давали добровольно, с радостью.
Некоторые служители думают, что если в своей церкви или
общине не установить закон приношения десятины, то им будет постоянно не
хватать денег для того, чтобы их церковь или служение были обеспечены.
Однако ни Иисус, ни Апостолы никогда не устанавливали таких законов. Иисус
учил о даянии, Апостолы говорили и писали об этом, но они никогда не
заставляли людей служить им финансами. Тем не менее, Бог всегда через людей
заботился о них. Рядом с Иисусом был не только Иуда, который воровал деньги
из их "кассы", но также были и те, кто служил Ему своим имением.
И некоторые женщины, которых Он исцелил от злых
духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,
и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие,
которые служили Ему имением своим. (От Луки 8:2,3)
Когда речь идёт о добровольном служении Господу
некоторые люди в церкви начинают переживать. Они думают, что если людей не
заставлять, если на них не давить, то от них ничего не дождёшься, кроме
жалких грошей. Но Иисус так не думал. Он всегда имел Божье обеспечение. И Он
призывал Своих последователей не просить у людей, и тем более не заставлять
кого-то приносить им десятины и приношения. И при этом, они никогда ни в чём
не нуждались. Когда Его земное служение подходило к концу, Он спросил Своих
учеников:
И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без
сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
(От Луки 22:35)
Не прося ни у кого денег, не имея никаких запасов, они
ни в чём не имели недостатка. При этом нужно помнить, что все три года, они
не занимались зарабатыванием денег, а только следовали за Иисусом и
проповедовали Евангелие.
То, что Бог говорит в Своём Слове о служении Ему, и о
приношении десятин и приношений намного больше ветхозаветного закона. Закон
не может освободить человека внутри. В этом его слабость. То есть если мы
приносим Богу наши десятины и приношения, потому что так у нас принято в
церкви или деноминации, или это часть условий членства в этой церкви, то мы
можем внутри так и остаться скупыми и нищими, всегда сожалеющими о том, что
нам приходится отдавать наши деньги. Само по себе действие даяние ещё не
говорит о том, что мы рады это делать. Мы уже говорили об этом в одном из
предыдущих писем, но нам нужно понять это. Потому что законничество – это
ловушка сатаны для верующих. Когда мы думаем только о том, чтобы соблюсти
все церковные правила и предписания, и не обращаем внимания на то, что
происходит в нашем сердце, мы удаляемся от Господа. Это произошло с
фарисеями во времена земного служения Иисуса. Однажды Он сказал им такую
фразу:
Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете
десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость
и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. (От Матфея 23:23)
Фарисеи и книжники были увлечены исполнением внешней
стороны закона. Они были специалисты в этом. Иисус не сказал им, что не
нужно платить десятину. Но Он показал им, что без любви и веры, нет смысла в
этих приношениях. Он сказал им: "горе вам", говоря о том, что их
сосредоточенность на законе приносит не благословение, а проклятие.
То, что в Новом Завете предлагает Иисус всем верующим в
Него, намного лучше и больше закона. Находясь под давлением закона,
большинство людей всё делают из страха нарушить этот закон. Но когда Бог
открывает нам Свою великую любовь, и мы в ответ на Его любовь начинаем
служить Ему, то это приносит огромную радость в наши сердца. Каждое
пожертвование, совершённое в любви и вере, приближает нас к Богу. И это
намного больше, чем материальное воздаяние, хотя и это Бог хочет нам давать.
Само даяние делает нас счастливыми, потому что внутри, в нашем духе, мы
становимся всё больше и больше похожи на Самого Христа. Мы преображаемся в
Его образ. В этом и есть суть даяния или служения, совершаемого в любви и
радости. И в этом даянии от сердца, по любви, а по закону, мы можем увидеть
и даже почувствовать огромное преимущество жизни под благодатью, а не под
законом.