Продолжая тему предыдущего письма, я хочу поговорить о
бедности и нищете, как о духовном явлении. Я думаю, что многие слышали такую
фразу: "Бедность – не порок". Давайте сегодня рассмотрим, насколько это
соответствует Библейским стандартам, да и просто здравому смыслу. Во многих
религиях бедность считается проявлением духовности и святости. Особенно,
когда кто-то сам отказывается от возможностей иметь богатство. И из-за таких
представлений люди часто начинают возвеличивать бедность, тем самым
оправдывая своё неверие и невежество в этом вопросе.
В предыдущем письме мы говорили о том, что скупость и
недостаток идут рука об руку. И это о чём-то нам говорит. Мы прекрасно
знаем, что скупость никак не отнесёшь к проявлению святости. Поэтому мы не
можем оставаться скупыми и экономными, думая, что в этом проявляется наша
вера и послушание Богу. Если мы постоянно переживаем за то немногое, что у
нас есть, то в этом проявляется не вера в Бога, а страх.
Бог хочет нам показать, что бедность для нас не
является ни благословением, ни проявлением святости. Есть люди, которые в
своей бедности проявляют святость, оставаясь радостными и щедрыми. И это
открывает для них путь к процветанию от Бога. Но если мы в своей бедности,
остаёмся подавленными, расстроенными, завистливыми и скупыми, то это говорит
нам о том, что бедность является злом и пороком, а не добром. Мы не можем
назвать эпидемии, катастрофы, войны, теракты и другие бедствия добром.
Потому что всё это приносит смерть и разрушение и это от дьявола. Но то, что
касается бедности, мы почему-то решили, что в этом есть что-то хорошее,
полезное и благословенное. Хотя, до сих пор, есть проповедники, которые
верят и учат других о том, что всякое зло на земле от Бога, и оно может быть
благословением. Если это истина, то зачем тогда просить Господа о помощи,
защите и исцелении? Давайте будем просить Его изливать Свой гнев, на весь
мир и на нас, верующих в Него, в первую очередь. Ведь если всё это приносит
благословение, то нам нужно молиться об этом, чтобы это "благословение"
умножалось…
Пока мы принимаем недостаток и бедность, как что-то
хорошее, мы не сможем принимать от Бога, процветание. Но когда мы поймём,
что бедность является пороком, то есть злом, то мы будем открыты для того,
чтобы Бог давал нам силу приобретать богатство.
Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает
тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой,
который Он клятвою утвердил отцам твоим. (Второзаконие 8:18)
Обратите внимание на то, что не дьявол даёт силу
приобретать богатство, а Бог. И это относиться к тем, кто принадлежит Богу.
В этом мире есть люди, которые приобретают богатство дьявольскими методами,
а иногда и его силой. Но если они в этом преуспели, то нам, верующим в
Господа Иисуса Христа, тем более, нужно преуспевать в том, чтобы Его силой
приобретать материальные ресурсы.
Поймите меня правильно, я не призываю гнаться за
деньгами. Речь не идёт о сребролюбии, которое есть корень всех зол. Я говорю
о том, чтобы выйти в своём мышлении, в своей вере за рамки бедности и
недостатка. Бедность становится пороком, когда мы принимаем её, как данность
от Бога. Иисус говорил о блаженстве нищеты. Но Он не сказал, что бедные
навсегда останутся бедными. Одной из целей Его служения было благовествовать
нищим:
Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня
благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных
на свободу. (От Луки 4:18)
Что является благой вестью для нищего? Свобода от
нищеты и недостатка. Именно это Он и принёс. И блаженство нищих заключается
в том, что они больше, чем люди с достатком открыты для того, чтобы Бог
благословлял их. Они не могут сами стать богатыми, но они могут, научиться
принимать от Бога силу приобретать богатство. Но если будут возвеличивать и
прославлять свою нищету вместо Бога, то они так и не смогут принять от Него
эту силу.
Вот почему нам так важно понять, что бедность это
порок, что это зло от дьявола, а не благословение от Бога. Бог не осуждает
нас, когда мы находимся в нищете и долгах. Он любит бедных и нищих людей. Но
Ему не угождает пассивность и неверие, когда верующие ничего не хотят
получать от Бога, считая, что Он не собирается ничего им давать. Так думали
Израильтяне, когда они блуждали в пустыне. Они никак не могли поверить, что
Он всегда будет обеспечивать их.
И говорили против Бога и сказали: "может ли Бог
приготовить трапезу в пустыне?"… и снова искушали Бога и оскорбляли Святого
Израилева. (Псалтирь 77:19, 41)
В некоторых переводах Библии слово "оскорбляли"
переводиться словом "ограничивали". И так оно и было. Они мыслили
ограниченно из-за своего нищенского образа мышления. И этим они противились
Божьей благодати, которую Он изливал на них в виде постоянного
сверхъестественного обеспечения.
Сегодня в жизни некоторых христиан происходит нечто
подобное. Своим нищенским, ограниченным мышлением они ограничивают Бога в
своей жизни. Фактически, они не дают Ему возможность дать им продвижение
вперёд, дать им жизнь с избытком, которую Он приготовил для каждого человека
в мире.
Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и
погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
(От Иоанна 10:10)
Давайте же не будем больше ограничивать Бога! Он уже
приготовил для нас жизнь с избытком, жизнь без ограничений. Он не ограничен
нашими возможностями и способностями. Но в нашей жизни, Он может быть
ограничен нашим неверием.