Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Здравые обзоры фильмов

  Все выпуски  

Здравые обзоры фильмов


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылка обзоров фильмов #6
Рецензия на фильм :: Послезавтра :: The Day After Tomorrow

качество8/10
аудитория18 и старше
оценка MPAA[PG-13]
cквернословие4/10
жестокость6/10
аморальность2/10
Жанр: фантастика
Год: 2004
Время: 124 мин.
Страна: США
Студия: 20th Century Fox
Режиссер: Roland Emmerich [Роланд Эммерих]
В ролях: Dennis Quaid [Деннис Куэйд], Jake Gyllenhaal [Джейк Джилленхол], Emmy Rossum [Эмми Россам], Sela Ward [Села Уорд], Arjay Smith [Арджей Смит], Tamlyn Tomita [Тэмлин Томита], Austin Nichols [Остин Николс], Ian Holm [Ян Холм], Tim Bagley [Тим Бэгли], Chris Britton [Крис Бриттон], Perry King [Перри Кинг], Dash Mihok [Дэш Майхок], Jay O. Sanders [Джей О. Сэндерс], Sasha Roiz [Саша Ройз], Carl Alacchi [Карл Алаччи], Kenneth Welsh [Кеннет Уэлш], Robin Wilcock [Робин Уилкок], Jason Blicker [Джейсон Бриккер], Kenneth Moskow [Кеннет Москоу]

  Фильм открывает тревожное вступление – на американской полярной станции в Антарктиде проводятся очередные замеры ледяного панциря континента. Рутинное задание едва не завершается для полярников трагически – они становятся свидетелями крупнейшего в истории исследований Антарктиды откола снежного панциря Южного полюса Земли. Чудом спасшийся ученый-метеоролог Джек Холл, выступая на международной конференции, призывает державы мира немедленно приступать к спасению планеты, иначе последствия всемирного потепления будут катастрофическими. По его прогнозам, суровая реальность наступит в течение ближайших нескольких десятилетий. Цифры ученого высмеивает вице-президент США Беккер, которого устраивает нынешнее положение дел.
 
  Тем временем ситуация с погодой и природой становится все более неуправляемой – тревожные сообщения поступают отовсюду. Кадры природных катастроф не сходят с киноэкранов, и постепенно на душе становится “как-то не по себе”. Летом начинает выпадать снег в Индии, а на головы удивленных жителей Токио начинает падать со свистом ледяной град. Торнадо сносят дома в Колорадо, землетрясения и шторм парализуют Калифорнию.
 
  На небольшой метеостанции в Шотландии другой метеоролог Тэрри Рапсон практическим путем приходит к тем же выводам, что и Джек Холл. Правда, по его расчетам тот самый Конец Света наступит намного раньше, а точнее ─ через считанные дни.
 
  Худшие опасения начинают мгновенно сбываться. Метеозонды и спутники слежения фиксируют резкий рост температуры в районах, где образуются невероятные по своим масштабам вихревые потоки. Вылетевшие на разведку ситуации военные вертолеты попадают в “зону обледенения”, где падение температуры составляет десятки градусов за секунду. Пилоты не успевают даже понять, что происходит – горючее замерзает, а металлические корпуса и пластмассовая проводка превращаются в ледышку. Изо рта мгновенно замерзающего человека не успевает вылететь даже крик ужаса.
 
  Несмотря на это, американское правительство не спешит объявлять на территории Штатов чрезвычайное положение. В эти, наполненные мрачными предчувствиями дни, сын Джека Холла Сэм отправляется на школьную олимпиаду старшеклассников в Нью-Йорк вместе со своими одноклассниками – Джейсоном и Лорой. Они еще не знают, что на следующее утро им придется бороться за жизнь среди небоскребов самого известного города в мире.
 
  Наступает послезавтра. Страшная и безумная ярость природной стихии не знает границ и пощады. На Нью-Йорк обрушиваются гигантские цунами, за считанные минуты превращая его в груды развалин и братскую могилу миллионов людей. Чудовищные смерчи проносятся по Лос-Анджелесу, разваливая пополам здания и унося в высь машины и людей. Когда стихия замедляет свою смертоносную пляску, залитые водою и разрушенные города начинают замерзать и за считанные часы покрываются льдом и снегом.
 
  Постепенно связь Америки с внешним миром начинает пропадать, а вместе с нею и привычные блага технократического общества теряют всякий смысл – факсы, мобильные телефоны и телевидение работают от случая к случаю, а затем и вовсе умолкают. Последнее, что успевает услышать Сэм от Джека Холла – это его просьбу не покидать здание Национальной библиотеки и ждать отца, который придет сыну на помощь.
 
  Теперь у юного парня есть только одно – вера в незыблемость слов, данных ему отцом, и вера в собственные силы. Оказавшись лицом к лицу с непривычной действительностью, городской мальчик вынужден поддерживать скатившуюся на примитивный уровень тягу к жизни.
 
  Тем временем с противоположного конца страны в ледяной Нью-Йорк, вооружившись лыжами, отправляется Джек Холл, отказавшись от предложения коллег и чиновников вывести его на специальном вертолете в Мексику, куда теперь переместилось все руководство уничтоженной страны, и где теперь толпы американских беженцев умоляют мексиканские власти накормить их и дать им крышу над головой.
 
  «Наше эпическое сказание о борьбе за жизнь и героизме не даёт зрителю ни минуты передышки и поражает своими визуальными эффектами, - говорит продюсер Марк Гордон, – Это искромётное зрелище полностью оправдывает ожидания, которые зрители возлагают на Роланда Эммериха».
  Хотя и на этот раз Эммерих устраивает для зрителей грандиозный спектакль, в нём, по словам самого режиссёра, нашлось место для человеческих чувств. «При всей масштабности эффектов, - утверждает Эммерих, - сердцем фильма является человеческая драма. Отец и сын в исполнении Дэнниса Куэйда и Джейка Джилленхала – живые ранимые люди со своими проблемами и привязанностями. Именно поэтому их борьба с Силами природы так увлекает зрителя. Это вечная борьба человека с природой. Это выживание наперекор слепому случаю. И, в конечном счёте, триумф человеческого духа.
  В общем и целом, это фильм о простых людях, борющихся с экстраординарными обстоятельствами, - говорит соавтор сценария Джеффри Нахманофф. – О семье, пытающейся выжить в этой экологической катастрофе. Каждый член семьи проходит проверку на прочность. Молодой человек становится лидером, отец – трудоголик готов на всё, чтобы спасти сына, а мать рискует своей жизнью ради ребёнка. Это история любви, страданий и вечной борьбы человечества за выживание.
  А ещё это предупреждение о том, что может случиться, если мы продолжим так провоцировать мать-природу
».
 
  Чем завершится эта вынужденная спасательная операция отца по засыпанным снегом просторам некогда самой могущественной империи мира и обуздает ли свой дикий нрав стихия, об этом вы узнаете, посмотрев фильм-катастрофу “Послезавтра”.
 
 
  Преимущества фильма:
  - фильм показывает важность семейных взаимоотношений [Ефесянам 6], важность сдерживать данное обещание [Екклесисас 5:4]; важность смелости и жертвенности ради спасения других [Иоанна 15:13];
  - фильм преподает необходимость аккуратного и более рационального отношения к Земле [Откровение 11:18].
 
 
  Недостатки фильма:
  - глубина катастрофы и несколько сюжетов смерти от обледенения может, оставить очень глубокое впечатление [особенно у детей];
  - промежуточная сцена, в которой мужчина собирается расстегнуть блузку своей сослуживице. Их прерывает шум надвигающегося торнадо;
  - когда Сэм промокает до нитки в ледяной воде и снимает с себя верхнюю одежду, Лора прижимает его к своему телу, чтобы помочь ему избежать гипотермии [так действительно поступают, однако Сэм выражает свою расположенность, чтобы это могло произойти и по какой-то другой причине];
  - когда Сэм признается Лоре в своих чувствах, они обмениваются несколькими поцелуями;
  - несколько диалогов агностиков, один из которых желает сохранить Библию Гуттенберга и не дает бросить ее в печь только из культурных соображений;
  - датирование последнего ледникового периода относится учеными к 8000 лет до Н.Э., что не соответствует библейской хронологии человечества;
  - более 10 случаев сквернословия.
 
 
 
  Факты о фильмах:
  - Съемки картины начались 4-го ноября 2002 года в Монреале [первоначально должны были снимать в Торонто] при бюджете 100-125 миллионов долларов.
 
  - Первоначально картина называлась «Tomorrow» – «Завтра».
 
  - «Мы использовали «фотореалистическую» компьютерную программу под названием Терраген, разработанную компанией Digital Domain, - рассказывает Гулекас, - для изображения антарктических пейзажей. Технология лазерного сканирования «Лайдер» помогла нам сканировать огромные здания в Лос-Анджелесе и тринадцать районов в Нью- Йорке со всеми мельчайшими деталями. Это позволило нам полностью отказаться от миниатюрных копий Нью-Йорка. Благодаря «Лайдеру» и базе данных Нью-Йорка, которую мы получили у компании Urban Data Solutions, мы создали в компьютере целый город».
  - Для изготовления града (размером с грейпфрут и даже шар для боулинга), обрушившегося на Токио, Корбуд и его помощники закупили огромное количество ледяных блоков и выпиливали из них каждую градину по отдельности. Ураган на Гавайах был инсценирован с помощью гигантских ветряных установок, множества поливальных машин и сложной системы кабелей и гидравлических домкратов, поднимавших в воздух пляжные кабинки.
 
  - Самой впечатляющей с точки зрения эффектов стала сцена наводнения в Нью-Йорке. Рабочие разных отделов в течение шести недель без выходных окружали бетонными плитами метровой высоты декорацию улицы на Манхэттене. Затем на плиты была нанесена защитная плёнка, и резервуар заполнили водой(1000 000 л), которая подогревалась и фильтровалась. Позади декорации был постороен ещё один «сдерживающий резервуар», заполненный 600 000 литрами воды. Десять поливальных установок, поднятых над декорацией, перекачивали по 20 000 литров воды в минуту, составляя вместе с двумя резервуарами систему замкнутого цикла. Для пущего эффекта две большие ветряные установки были водружены на вильчатые погрузчики, что позволило поднять их на высоту шести метров и максимально приблизить к действию.
 
 
  Скриншоты:
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127
 
 

При составлении обзора использовались материалы Евгения Левика.

2004-06-19 | Привалов Иван


  Дата: 2004-07-23
  Подписчиков: 102



Ответы на вопросы
На100ящий юмор
Обзоры фильмов
© Внимание: при перепечатке материалов этой рассылки обязательна ссылка на сайт Uucyc.net

Вы всегда можете подписаться на нашу рассылку по почте!

Обзоры из архива рассылки и другие обзоры опубликованы на сайте Генератор Идей.






http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное